Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 10:47, реферат
Профессиональная помощь, оказываемая социальным работником разнообразна. В соответствии с законом «О занятости в Российской Федерации» граждане нашей страны имеют право на бесплатную консультацию в выборе профессии, профессионального обучения. Социальный работник -- консультант предоставляет консультацию о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о возможности переобучения. Так же проводится профессиональное консультирование. На этом этапе может выясниться, что клиент нуждается в психологической поддержке. Личная психологическая консультация необходима тем безработным, которые находятся в состоянии депрессии со сниженной активностью поведения, пессимистическим настроем и плохим самочувствием. Такие люди испытывают трудности в общении, как с близкими, так и с потенциальными работодателями.
Глава 1.1. Социальная работа среди безработных 2
1.1.1. Роль социальных работников в защите безработных 2
1.1.2. Государственные гарантии безработным в области занятости 4
1.1.3. Социально-психологические аспекты деятельности службы занятости 13
1.1.4. Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения 17
Глава 1.2. Технология поиска работы 36
1.2.1. Подходы к самостоятельному поиску работы 36
1.2.2. Практические рекомендации по составлению резюме. Собеседование 36
1.2.3. Правила создания собственного образа 43
Литература 47
Выплата пособия не производится в следующие периоды:
временной нетрудоспособности безработного, а также нетрудоспособности, длящейся свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;
отпуска по беременности и родам и выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и профессиональных заочных учебных заведениях;
призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
Выплата пособия может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в следующих случаях:
отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
увольнения с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством РФ, а также отчисление гражданина, направленного на обучение органами СЗН с места обучения за виновные действия;
нарушения безработным условий и сроков перерегистрации в качестве безработного.
Приостановка выплаты пособия производится со дня, следующего за днем последней неявки безработного на перерегистрацию, самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
Следует иметь в виду, что период, в котором приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий срок выплаты пособия, но не засчитывается в общий трудовой стаж (ОТС).
Преимущественное право на получение материальной помощи должно предоставляться членам семьи, находящимся на иждивении следующих категорий безработных:
инвалидов;
одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;
женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей -- инвалидов;
вынужденных переселенцев;
женщин, уволенных в течение 12 месяцев, предшествующих дню официального признания их безработными (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством) с предприятий по причине сокращения численности или штата работников. По собственному желанию, женщин, впервые ищущих работу, а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва -- в период отпуска по беременности и родам;
граждан, впервые ищущих работу, а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва -- в период временной нетрудоспособности, длящейся более 30 дней.
В исключительных случаях материальная помощь в виде разовых денежных выплат может оказываться безработному в случае смерти члена семьи, совместно проживавшего с ним, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного.
При необходимости органы СЗН могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку.
Материальная помощь может оказываться при обязательном и одновременном соблюдении перечисленных условий:
если средний совокупный доход (с учетом получаемого пособия по безработице и доплат на иждивенцев) на каждого члена семьи, совместно проживающего с безработным, не превышает величины прожиточного минимума;
утратившего право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного срока его выплаты;
обязательной перерегистрации в течение первоначального (12-месячного) периода безработицы (за исключением лиц в период временной нетрудоспособности, в том числе находящихся на излечении в стационарах лечебных учреждений), если членам семьи в этот период оказывается материальная помощь;
и последнее условие -- это готовность приступить к работе по истечении первоначального (12-месячного) периода безработицы, включая работу временного характера.
Кроме того, материальная помощь безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении, при соблюдении вышеизложенных требований может оказываться в виде следующих дотаций за:
пользование жильем и коммунальными услугами -- если размеры занимаемой безработными и членами их семей жилой площади не превышают (в расчете на одного человека) норм жилой площади, предусмотренной Жилищным кодексом РФ (12 кв. м на человека);
проезд на общественном транспорте -- если время нахождения в пути от места жительства безработного до СЗН превышает величину норматива транспортной доступности, установленного местным органом власти на данной территории;
пользование услугами здравоохранения -- если эти услуги не включены в территориальные программы обязательного медицинского страхования;
пользование услугами общественного питания -- если они не пользуются льготами, предоставляемыми органами социальной защиты.
Для выделения финансовых средств на материальную помощь безработный обращается в органы СЗН по месту жительства с заявлением (установленного образца), в котором указываются: паспортные данные; кому предназначена материальная помощь (непосредственно безработному или члену семьи, находящемуся на его иждивении); номер счета в учреждении банка и полные реквизиты учреждения банка (в случае получения пособия по безработице в учреждении банка).
К заявлению об оказании материальной помощи прилагаются:
справка с места жительства о членах семьи, совместно проживающих с подателем заявления;
справка о среднемесячном заработке работающих членов семьи, совместно проживающих с заявителем, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
листок временной нетрудоспособности (при необходимости);
копия свидетельства о смерти (при необходимости);
счета, иные платежные документы в случае оказания материальной помощи соответствующими предприятиями;
другие документы, подтверждающие (по мнению заявителя) обоснованность обращения за материальной помощью.
Все выплаты материальной помощи в форме денежных средств производятся органам СЗН в порядке, предусмотренном для выплаты пособий по безработице.
Для социальной защиты детей безработных на основании приказа ФСЗ РФ от 30 апреля 1996 г. № 104 действует «Положение о порядке организации отдыха и оздоровления детей безработных граждан». Данное Положение определяет порядок и условия выделения финансовых средств из ГФЗН РФ гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также гражданам, проходящим подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, на организацию отдыха и оздоровления детей. Финансовые средства выделяются для оплаты детских путевок в оздоровительные учреждения и лагеря и транспортных расходов, связанных с переездом ребенка к месту отдыха (лечения) и обратно.
Если оба родителя являются безработными, то выделение финансовых средств предусмотрено для одного из них. Если в семье безработного более одного ребенка, органы СЗН могут выделять средства на организацию оздоровления каждого ребенка для оплаты одной путевки в год. При наличии медицинских рекомендаций могут выделяться средства для оплаты нескольких путевок.
Преимущественным правом при выделении средств на организацию отдыха и оздоровление детей пользуются безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы в соответствии с законодательством о занятости.
Выделение финансовых средств на организацию отдыха и оздоровление детей безработных осуществляется на основе заявления безработного и медицинского заключения (справки) о состоянии здоровья ребенка и рекомендации по его лечению, а также приказа о выделении средств на организацию отдыха и оздоровления ребенка, принятого органами СЗН на основании заявления безработного. Решение должно быть принято в течение 7 дней со дня подачи заявления.
При отсутствии финансовых средств органы СЗН могут обращаться с ходатайством о выделении средств на цели оздоровления детей в вышестоящие по подчиненности органы.
Ответственность за правомерность выделения средств на организацию оздоровления детей безработных возлагается на органы СЗН по месту регистрации безработного.
В соответствии с действующим законодательством гарантии для безработных граждан подразделяются на две группы:
гарантии в области занятости;
гарантии в области социальной поддержки.
В области занятости государство гарантирует безработным гражданам:
профессиональную бесплатную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;
обеспечение социальной поддержки;
компенсацию в соответствии с законодательством РФ материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;
возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.
Закон «О занятости населения в РФ» определяет дополнительные гарантии для отдельных категорий населения.
Гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поисках работы (прежде всего речь идет о лицах с ограниченной трудоспособностью), дополнительные гарантии обеспечиваются на основе разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируется после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям -- дошкольными детскими учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации. В качестве дополнительной гарантии для жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях предусмотрено преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные предприятия.
Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие профессиональной предварительной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной, занятости граждан, ищущих работу.
Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления с привлечением заинтересованных организаций по предложению и при участии органов службы занятости в целях поддержки трудоустройством особо нуждающихся в социальной защите граждан. Общественные работы организуются исходя из ситуации на рынке труда и уровня безработицы на каждой территории с учетом количества трудоспособного населения и необходимости и целесообразности организации таких работ.
В целях повышения статуса общественных работ с учетом их социальной значимости в создании временных рабочих мест Правительство РФ разработало «Положение об организации общественных работ» от 14.07.1997 г. № 875. Необходимость разработки и утверждения этого Положения обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации"» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 928 «О плане мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996--2000 годы».
Положение, утвержденное Правительством РФ, определяет общий порядок организации общественных работ для граждан, обращающихся в органы государственной службы занятости населения.
Общественные работы организуются для реализации следующих целей:
удовлетворение потребностей субъектов территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;
предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе;
трудовая реабилитация лиц, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности.
Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:
уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и обслуживании детей в период каникул; сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных работ и заготовок сельхозпродукции; подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;
уборка территорий городов, населенных пунктов, промышленных предприятий;
строительство дорог, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
участие в строительстве жилья и реконструкции жилищного фонда, а также объектов социально-культурного назначения;
восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта и организаций почты и связи;
помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;
сезонная помощь местным органам в обслуживании санаторно-культурных зон; озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
Информация о работе Социальная работа среди безработных и технология поиска работы