Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:19, дипломная работа
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Военная служба - особый вид государственной службы, заключающиеся в исполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил РФ или других войск. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества.
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ. 15
1.1 Анализ правовой базы в отношении военнослужащих 15
1.2 Статус военнослужащих в Российской армии. 23
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 33
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 33
2.1 Анализ проблем социальной сферы Вооруженных сил и путей их решения. 33
2.2 Социальная защита военнослужащих. 41
Глава 3. РАЗВИТИЕ И ПЕРСПКТИВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 52
С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 54/64 ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ. 52
3.1 Социальные проблемы военнослужащих воинской части 54/64 Внутренних войск Министерства Внутренних дел РФ 52
3.2 Основные задачи социальной работы в военной части 54/64 ВВ МВД РФ. 64
3.3 Перспективы социальной работы в военной части 54/64 ВВ МВД Российской Федерации. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Социологическим
центром Вооруженных Сил
В экспресс-опросе приняли участие около 90 процентов участников совещания. Среди респондентов 22% офицеров – участники боевых действий, принимавшие участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе и других вооруженных конфликтах на территории бывшего СССР.
Абсолютное большинство (61%) участников Совещания принадлежат к командному составу, 5% – к инженерно-техническому, 1% – к службам тыла и тылового обеспечения, остальные 33% – к органам воспитательной работы.
Социологическая база данных экспресс-опроса репрезентативна, что позволило использовать обобщенное мнение участников Совещания для получения достоверных выводов по обсуждаемым вопросам.
К ценностям военной службы офицеры относят:
Вместе с тем участники Совещания, выражая общее мнение молодых офицеров Вооруженных Сил, считают также значимыми такие ценности военной службы (рис. 1), как решение жилищной проблемы (25%) и достижение высокого социального положения (12%).
Подавляющее большинство участников Совещания не только декларируют названные ценности военной службы, но и руководствуются ими в своей повседневной деятельности.
По мнению офицеров, в наибольшей степени на отношение к исполнению служебных обязанностей в настоящее время оказывает влияние следующее:
Более половины опрошенных считают, что за последние 2–3 года произошли положительные сдвиги почти на всех основных направлениях жизнедеятельности Вооруженных Сил.
Положительные изменения, связанные с осуществлением мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил, по мнению офицеров, сейчас стали все более заметны в войсках. Вместе с тем, критически оценивая достигнутые результаты, участники Совещания назвали наиболее актуальные проблемы офицерского состава Вооруженных Сил:
В
оценках офицеров-участников Совещания
просматривается
В этой связи уровень престижа Вооруженных Сил в современном российском обществе опрошенные офицеры оценивают невысоко. Только 4% ответили, что в настоящее время престиж армии и флота можно оценить несколько выше среднего. Как средний его оценили 44%, остальные считают, что уровень престижа Вооруженных Сил не соответствует задачам, выполняемым ими по обеспечению военной безопасности и политической стабильности государства.
Социально-экономическое положение военнослужащих и членов их семей участники Совещания характеризуют в основном как среднее (36%) или ниже среднего (43%).
Практически никто из участников Совещания не оценил существующий уровень материального положения военнослужащих как высокий.
Справедливость
оценок социально-экономического положения
военнослужащих и членов их семей подтверждается
участниками Совещания в данных ими характеристиках
материального положения своих семей.
Диаграмма 1.
Оценка материального благосостояния семей военнослужащих по состоянию на 1 января 2007 года.
Среди участников Совещания своим материальным положением удовлетворены почти 50% опрошенных; жилищными условиями – 46%; условиями для отдыха и досуга – 4%.49Социально-экономическое положение участников Совещания идентично положению большинства офицеров войскового звена. Следовательно, представители данного звена могут объективно судить о социальных процессах, протекающих в Вооруженных Силах.
Диаграмма 2.
Оценка основных социально-экономических проблем военнослужащих.
Анализ мер, предлагаемых участниками Совещания по оптимизации военного строительства, свидетельствует о высокой озабоченности офицерского состава армии и флота социальным аспектом модернизации Вооруженных Сил.
Диаграмма 3.
Анализ значимости мер по оптимизации
социально-экомического положения военнослужащих.
Изучение результатов опроса участников второго Всеармейского совещания офицеров войскового звена убедительно доказывает, что офицерский состав Вооруженных Сил по своим деловым и морально-психологическим качествам по-прежнему является носителем лучших традиций российской армии, высоких ценностей военной службы.50
Воинская часть 54/64 является одним из мобильных батальонов полка Северо-Кавказского регионального управления Внутренних войск Министерства Внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающего правопорядок в регионе Кавказских Минеральных Вод. Юриди
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
Задачи внутренних войск МВД России определены в Федеральном законе «О внутренних войсках»51:
Социальные гарантии военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей обеспечиваются в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"52 и Федеральным законом "О противодействии терроризму" (ФЗ-№153, 27.06.2006г)53.
Проводимые в настоящее время реформы коснулись всех структур, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации и Внутренних войск как его составляющей. Перспектива и мероприятия реформирования войск отражены в утвержденном Президентом Российской Федерации Плане строительства и развития Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2006–2010 годы. Замысел предусматривает создание высокоэффективных, мобильных, профессионально обученных и оснащенных войск, способных эффективно участвовать в обеспечении внутренней безопасности и обороны Российской Федерации.
Главной целью реформирования войск является приведение их структуры состава и численности в соответствие с внешними и внутренними, социально-экономическими и военно-техническими условиями развития государства, текущими и перспективными задачами по эффективному участию в выполнении задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Уже с 2008 года внутренние войска изменили свое лицо. Управления округов преобразованы в региональные командования в федеральных округах. Воинские части оперативного назначения переведены на бригадную основу, что повышает мобильность и управляемость этих формирований. Кроме того, войска избавляются от тяжелого вооружения, передают его в Вооруженные Силы, что более соответствует реалиям сегодняшнего дня. И, наконец, в войсках усиливается правоохранительная составляющая.54
Вместе с тем задачи, которые определены войскам федеральным законом, остаются без изменений. Они по-прежнему ежедневно выполняют боевые задачи: борются с терроризмом, охраняют общественный порядок и важные государственные объекты.
В декабре 1997 года во внутренних войсках создана социально-психологическая служба. В составе управления по воспитательной работе появилось отделение социально-правовой работы. При участии офицеров отделения в войсках издаются сборники документов и методические пособия по правовой защите военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
Для оценки уровня социально развития в воинской части 54/64 ВВ МВД РФ среди личного состава был проведен социологический опрос.
В опросе приняли участие офицеры, прапорщики, солдаты, проходящие службу по контракту, солдаты срочной службы, гражданские служащие воинской части 54/64 ВВ МВД РФ.
Состав участников
опроса.
Основным целевым
ориентиром, который должен лежать
в осн
Главным
вектором социального развития Вооруженных
сил участники опроса считают обеспечение
в полном объеме и своевременность реализации
социальных гарантий, установленных законодательством
для военнослужащих, гражданского персонала,
граждан, уволенных с военной службы членов
их семей (68% участников опроса). Вхождение
в пятерку лучших армий мира о основным
показателям социального развития в качестве
целевого ориентира стратегии развития
назвали 54% участников опроса. 21% опрошенных
указали в качестве ориентира создание
условий для развития социального потенциала
Вооруженных сил в долгосрочной перспективе.
Сумма результатов больше 100%, т.к. в качестве
ответа можно было выбрать два варианта.
Диаграмма 5.
Целевой ориентир социального развития Вооруженных сил.
В
оценке приоритетности направлений социального
развития вооруженных сил наиболее актуальными
для себя большинство опрошенных посчитали
улучшение жилищных условий и повышение
денежного довольствия.
Диаграмма
6.
Приоритетность
направлений социального
1.Улучшение
культуры и досуга, физкультуры и спорта,
информационного и торгово-бытового обслуживания
военнослужащих, гражданского персонала
Вооруженных сил, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей.
55%
участников опроса высоко