Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:14, реферат
По данным Пенсионного Фонда РФ на начало 2007 года в нашей стране насчитывалось примерно 575 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья [11]. Большая часть таких детей воспитывается в семьях.
Семья, имеющая ребенка - инвалида — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными чертами всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и специфическим положением в семье ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, которое обусловлено его болезнью.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Семья как ячейка общества……………………………………………………5
2. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями…….8
3. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в семье……………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………..20
Тесный эмоциональный контакт с родителями, начиная с первых дней жизни, их ласка и забота являются залогом полноценного развития любого ребёнка. Ребёнок — инвалид должен чувствовать, что близкие люди его любят и понимают, не считают хуже других детей и всегда готовы прийти на помощь и поддержать.
Таким образом, целью семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, должна быть максимальная адаптация к самостоятельной, и по возможности активной жизни ребёнка, оказавшегося в положении полной или частичной потери дееспособности.
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 368 с.
2. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1997. - №1.
3. Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года // www.un.org/russian/documen/
4. Реутская Н.Г. Ребенок-инвалид в семейной системе как фактор, осложняющий сепарационные процессы // Журнал практической
психологии и психоанализа. – 2006. - № 2.
5. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 // www.base.consultant.ru
6. Холостова Е.И. Социальная работа. – М.:«Дашков и К», 2007. –
668 с.
7. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. – М.: «Дашков и К», 2006. – 340 с.
8. Храпылина Л.П. Реабилитация инвалидов. – М.: Экзамен, 2006. –
415 с.
9. Черняева Т.И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей // СОЦИС. – 2005. - № 6.
10. www.miloserdie.tellur.ru/
11. www.statistika.ru
2
Информация о работе Социальная работа с семьей ребенка-инвалида