Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать детальную характеристику такому
явлению в организации, как социальная ответственность.
Актуальность темы обусловлена высокой значимостью социальной ответственности организации для общества, поскольку вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же сейчас организации ответственно действуют в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и др.
Введение………………………………………………….……..….……..3
1.Социальная ответственность в организация………...…………..……5
1.1.Подразделения организации…………………………………….….. 6
1.2.Окружающая среда…………………………………………....……...7
1.3.Расширенное общество……………………………………………...8
2.Подходы к социальной ответственности и управление ею………....9
1.1.Формальные пути…………………………………………………... 11
1.2.Неформальные пути ………………………………………………..12
3.Учет социальной ответственности…………………………………...13
3.1.Аргументы в пользу социальной ответственности…………….…14
3.2.Аргументы против социальной ответственности…………………15
4.Благотворительность как форма социальной ответственности.…...16
Заключение……………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………….…..27
Во-вторых,
благотворительная
В-третьих,
благотворительность может
В-четвертых, благотворительная деятельность может способствовать созданию притока квалифицированных клиентов (юридических лиц) через знакомство на почве общей благотворительной деятельности.
Также,
сегодня существуют некоммерческие
общественные организации, занимающиеся
непосредственно
Традиции
российских меценатов продолжают в
настоящее время фонды, ассоциации
и общества, ставящие своей целью
поддержку отечественной
Возрождаемая
сегодня благородная традиция, безусловно,
требует новых форм, которые далеко
еще не обрели ни внутренней логики,
ни стабильности, ни достойного места
в скитаниях современной
Так,
препятствием благотворительной деятельности
является нестабильность экономики, которая
в любой момент может обернуться
потерями и потребовать
Еще
одной проблемой является несовершенство
законодательства. Я считаю, что
если бы в законодательном порядке
было утверждено, что средства, направляемые
на благотворительность, шли в затраты
предприятия, снижая тем самым налогооблагаемую
прибыль, то взносов и пожертвований
было бы гораздо больше. В законе
«О благотворительной деятельности
и благотворительных
Также
отрицательное влияние
Очень
часто жертвователи предпочитают сами
приобретать на свои деньги то, что
считают необходимым для
Так,
реальная ситуация мало способствует
развитию благотворительной
Одновременно, благотворительность играет большую положительную роль в общественных взаимоотношениях. Феномен благотворительности касается таких основных жизненных, общественных ценностей, как "общественная справедливость", "добро" и "зло". Благотворительность, рассматриваемая как социальное целое, оказывает существенное влияние на состояние социальной напряженности в обществе или, как иногда говорят, на его нравственно-психологический климат. Она снимает, по крайней мере, частично, остроту противоречия между богатыми и бедными, имущими и неимущими, добровольно дарящими и по своему желанию принимающими эти дары.
Подводя
итог, можно сделать вывод, что
нынешний опыт благотворительных
Ограниченное участие в благотворительных акциях объясняется общей неустойчивой экономической ситуацией, требующей резервных средств, собственными ограниченными возможностями, неблагоприятной системой налогообложения. Серьезным барьером остается недоверие к существующим благотворительным фондам, организациям, неуверенность в том, что переданные средства будут эффективно использованы и удастся достичь реальных результатов.
Тем
не менее, очень важно, что представители
коммерческих структур, безусловно, готовы
оказать поддержку программам, рассчитанным
на основные социально уязвимые группы
населения. Сотрудничество с общественными
организациями, оказываемая им помощь,
помимо очень важного морального
удовлетворения, способно создать жертвователям
дополнительную рекламу, более благоприятный
имидж, укрепить деловую репутацию.
От общественных организаций ожидается,
что они могут оказаться
Сама деятельность общественных организаций
должна выглядеть для жертвователей прозрачной.
То есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И отличительной чертой благотворительной деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся удовлетворить свои кратковременные интересы и выбирают для этого в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно, современным предпринимателям еще далеко до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой совсем иными целями, но и то, что они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что государство должно всячески стимулировать подобного рода деятельность.
Кроме
того, рано или поздно и перед
предпринимателями встанет
Заключение
Сфера социальной ответственности организации включает управление
деятельностью компании в области экологии, промышленной безопасности и
охраны труда, развития персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании со всеми группами общественности.
Существуют три основные интерпретации концепции социальной -ответственности организации. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность организации – увеличение прибыли для своих акционеров. «Существует одна и только одна социальная ответственность организации: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры».
Вторая точка зрения прямо противоположна этой теории: «Корпорации
обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни».
Отрадно,
что подобные фразы (с поправкой
на то, что речь идет о жизни россиян)
все чаще звучат из уст российского
президента. Третью позицию представляет
теория «разумного эгоизма». Она настаивает
на том, что социальная ответственность
организации – это просто «хороший
бизнес, поскольку сокращает
следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение -
это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в
выживании, безопасности и устойчивости.
Юридическая ответственность, в отличие от социальной, подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может, а чего не может делать организация.
Социальная ответственность, напротив, связана с определенной степенью добровольности реагирования организации.
В мировой практике благотворительность составляет малую долю (около 3%) социально-ответственного поведения организации. Во всем мире бизнес берется за решение злободневных социальных проблем и действительно решает их, укрепляя доверие населения и своих клиентов.
Российские
организации все больше склоняются
к «расширенному толкованию»
понятия корпоративной
«непричастность» к любым формам взяточничества и коррупции.
Я
считаю, что замыкает список предоставление
индивидуальной адресной социальной помощи,
поддержка благотворительных
На
основе проработанной мною
Список использованной
литературы: