Социальная ответственность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – дать детальную характеристику такому
явлению в организации, как социальная ответственность.
Актуальность темы обусловлена высокой значимостью социальной ответственности организации для общества, поскольку вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же сейчас организации ответственно действуют в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и др.

Содержание

Введение………………………………………………….……..….……..3
1.Социальная ответственность в организация………...…………..……5
1.1.Подразделения организации…………………………………….….. 6
1.2.Окружающая среда…………………………………………....……...7
1.3.Расширенное общество……………………………………………...8
2.Подходы к социальной ответственности и управление ею………....9
1.1.Формальные пути…………………………………………………... 11
1.2.Неформальные пути ………………………………………………..12
3.Учет социальной ответственности…………………………………...13
3.1.Аргументы в пользу социальной ответственности…………….…14
3.2.Аргументы против социальной ответственности…………………15
4.Благотворительность как форма социальной ответственности.…...16
Заключение……………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………….…..27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 47.60 Кб (Скачать)

Курсовая  работа

по дисциплине  Менеджмент»  

на тему: «Социальная ответственность организации».        
 
 
 
 

                  Выполнил: студент                       

                       123 группы                           

                      Герлинг И.П.                                           

  Проверила:                                                       

   Вознюк Е.Н.   
 

Омск 2010  

Содержание:

Введение………………………………………………….……..….……..3

1.Социальная  ответственность в организация………...…………..……5

1.1.Подразделения  организации…………………………………….….. 6

1.2.Окружающая  среда…………………………………………....……...7

1.3.Расширенное  общество……………………………………………...8

2.Подходы к  социальной ответственности и  управление ею………....9

1.1.Формальные  пути…………………………………………………... 11

1.2.Неформальные  пути ………………………………………………..12

3.Учет социальной  ответственности…………………………………...13

3.1.Аргументы  в пользу социальной ответственности…………….…14

3.2.Аргументы  против социальной ответственности…………………15

4.Благотворительность  как форма социальной ответственности.…...16

Заключение……………………………………………………………….25

Список использованной литературы……………………………….…..27

 

     Введение  

     В современном мире все большее  влияние на репутацию и имидж  организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует  интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

     В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит  степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает  показателем, наличие которого позволяет  обеспечить не только экономическую  эффективность организации, но и  ее социальное развитие.

     Социальная  ответственность представляет собой  реализацию не только   
своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

     Существуют  две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально  ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает  прибыль, не нарушая законов и  норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические  цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности  экономического характера обязана  учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.

     Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены  спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие  организацию как экономическую  целостность, обязанную заботится  только об эффективности использования  своих ресурсов. Поступая, таким  образом, организация выполняет  экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых  для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для  акционеров.

Цель  данной курсовой работы – дать детальную характеристику такому

явлению в  организации, как социальная ответственность.

  Актуальность  темы обусловлена высокой значимостью социальной ответственности организации для общества, поскольку вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же сейчас организации ответственно действуют в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и др.

    Задачи работы включают в себя  рассмотрение основных подходов к определению социальной ответственности, выявление путей взаимосвязи внешней и окружающие среды, определение роли социальной ответственности в развитии общества в целом.   
 

 

    1.     Социальная ответственность в организациях  

     Организации не имеют понятия этики, но они  строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может  быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором  она действует. 

     В целом социальная ответственность  определяется как уровень добровольного  отклика организации на социальные проблемы общества, лежащие вне определяемых законом или регулирующими органами требований. Кроме того, это реализация не только своих экономических интересов  и целей, но и учет социальных последствий  воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность Организации несут социальную ответственность  в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды  и в отношении процветания  общества в целом.

     В данной работе я рассмотрю каждую из них поочередно.             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.1.         Подразделения организации  

     Определяются  как люди и другие организации, которые  подвергаются прямому воздействию  поведения организации и которые  заинтересованы в ее показателях. Сюда входят покупатели, кредиторы, поставщики, служащие, владельцы/инвесторы, национальное правительство и т.п. Для того, чтобы сохранить социальную ответственность  перед инвесторами, например, требуется, чтобы финансовые управляющие выполняли  надлежащие процедуры учета, обеспечивали участников компаний соответствующей  информацией по финансовым показателям  компании и руководили организацией, в пользу прав и интересов держателей акций. Торговые операции, проводимые людьми, обладающими конфиденциальной информацией, незаконное манипулирование  акциями и утаивание финансовой информации являются примерами неэтичного поведения, которое проявилось в  последнее годы во многих компаниях.                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2.         Окружающая среда

     Все больше внимания уделяется окружающей среде. Примерами вопросов, которые  здесь поднимаются являются:

     ·                     разработка возможных путей, позволяющих избежать кислотных дождей и глобального потепления;

     ·                     разработка альтернативных методов переработки сточных вод, опасных отходов и обычных отходов;

     ·                     разработка политики обеспечения безопасности, которая сведет на нет аварии с потенциально катастрофическими последствиями для окружающей среды;

     ·                     разработка планов управления в кризисных ситуациях,

     ·                     использование перерабатываемого сырья для контейнеров и упаковочных материалов.                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.3.         Расширенное общество  

     Многие  специалисты убеждены, что предприятия  должны способствовать росту благосостояния общества. Примерами этого являются:

     ·                     вклады в благотворительные, филантропические организации, некоммерческие фонды и ассоциации;

     ·                     поддержка музеев, симфонических оркестров, общественного радио и телевидения;

     ·                     активное участие в деле общественного здравоохранения и образования;

     ·                     действия по преодолению существующего в мире политического неравенства, например, протест против государств, в которых диктаторское правление или режим апартеида[1].                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     2. Подходы к социальной  ответственности  и управлению  

     Философ - Д.Р.Гриффин в 1993 определил четыре позиции, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. Они могут быть размещены вдоль оси, идущей от низшей до высшей степени социальной ответственности.

     ·                     Социальная обструкция: в данной ситуации компании делают как можно меньше для разрешения социальных проблем и проблем окружающей среды.

Когда они пересекают юридическую или  этическую границу, которая отделяет приемлемую практику от неприемлемой, их типичной реакцией является отрицание  и сокрытие своих действий.

     ·                     Социальные обязательства: эта позиция включает действия организации, направленные только на то, что требуется по закону, и ничего более.

     Такой подход совместим с аргументами, используемыми против социальной ответственности, которые мы привели в предыдущем задании. Управляющие в таких  организациях настаивают на том, что  их дело -создавать прибыль.

     ·                     Социальный отклик: компания, которая принимает такой тип ответственности, как социальный отклик, не только отвечает его юридическим и этическим требованиям, но в отдельных случаях идет дальше этих требований.

     Она может добровольно согласиться  участвовать в социальных программах, однако иногда юристы компании должны убедить организацию в том, что  они заслуживают поддержки. 

     Кто-то должен обратиться в компанию, сама она не проявляет инициативы в  поиске возможностей.

     ·                     Социальный вклад: компании, которые принимают такой подход, берут на себя основные требования в пользу социальной ответственности. Они рассматривают себя в качестве граждан общества и инициативно ищут возможности внести свой вклад.

     Существует  формальный и неформальный пути, которые  организация может использовать при выборе подходящего типа социальной ответственности.                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1.Формальные  пути включают:  

Информация о работе Социальная ответственность организации