Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать детальную характеристику такому
явлению в организации, как социальная ответственность.
Актуальность темы обусловлена высокой значимостью социальной ответственности организации для общества, поскольку вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же сейчас организации ответственно действуют в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и др.
Введение………………………………………………….……..….……..3
1.Социальная ответственность в организация………...…………..……5
1.1.Подразделения организации…………………………………….….. 6
1.2.Окружающая среда…………………………………………....……...7
1.3.Расширенное общество……………………………………………...8
2.Подходы к социальной ответственности и управление ею………....9
1.1.Формальные пути…………………………………………………... 11
1.2.Неформальные пути ………………………………………………..12
3.Учет социальной ответственности…………………………………...13
3.1.Аргументы в пользу социальной ответственности…………….…14
3.2.Аргументы против социальной ответственности…………………15
4.Благотворительность как форма социальной ответственности.…...16
Заключение……………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………….…..27
Курсовая работа
по дисциплине
Менеджмент»
на тему:
«Социальная ответственность
организации».
Выполнил: студент
123 группы
Герлинг
И.П.
Проверила:
Вознюк
Е.Н.
Омск
2010
Содержание:
Введение………………………………………………….……
1.Социальная
ответственность в организация…
1.1.Подразделения организации…………………………………….….. 6
1.2.Окружающая
среда…………………………………………....……...
1.3.Расширенное общество……………………………………………...8
2.Подходы к социальной ответственности и управление ею………....9
1.1.Формальные пути…………………………………………………... 11
1.2.Неформальные пути ………………………………………………..12
3.Учет социальной
ответственности…………………………………..
3.1.Аргументы
в пользу социальной
3.2.Аргументы
против социальной
4.Благотворительность
как форма социальной
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….…..27
Введение
В
современном мире все большее
влияние на репутацию и имидж
организации оказывает
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.
Социальная
ответственность представляет собой
реализацию не только
своих экономических интересов и целей,
но и учет социальных последствий воздействия
деловой активности на собственный персонал,
потребителей и организации, совместно
с которыми осуществляется та или иная
деятельность.
Существуют
две различные точки зрения на
то, как следует вести себя организациям
в отношении с их общественной
средой, чтобы считаться социально
ответственными. Согласно одной из
них, организация социально
Противоположные
по своему характеру выводы из того,
что следует понимать под концепцией
социальной ответственности, порождены
спорами о целях организации.
С одной стороны, есть люди, рассматривающие
организацию как экономическую
целостность, обязанную заботится
только об эффективности использования
своих ресурсов. Поступая, таким
образом, организация выполняет
экономическую функцию
Цель данной курсовой работы – дать детальную характеристику такому
явлению в организации, как социальная ответственность.
Актуальность темы обусловлена высокой значимостью социальной ответственности организации для общества, поскольку вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же сейчас организации ответственно действуют в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и др.
Задачи
работы включают в себя рассмотрение основных
подходов к определению социальной ответственности,
выявление путей взаимосвязи внешней
и окружающие среды, определение роли
социальной ответственности в развитии
общества в целом.
1.
Социальная ответственность
в организациях
Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует.
В
целом социальная ответственность
определяется как уровень добровольного
отклика организации на социальные
проблемы общества, лежащие вне определяемых
законом или регулирующими
В
данной работе я рассмотрю каждую
из них поочередно.
1.1.
Подразделения организации
Определяются
как люди и другие организации, которые
подвергаются прямому воздействию
поведения организации и
1.2. Окружающая среда
Все больше внимания уделяется окружающей среде. Примерами вопросов, которые здесь поднимаются являются:
· разработка возможных путей, позволяющих избежать кислотных дождей и глобального потепления;
· разработка альтернативных методов переработки сточных вод, опасных отходов и обычных отходов;
· разработка политики обеспечения безопасности, которая сведет на нет аварии с потенциально катастрофическими последствиями для окружающей среды;
· разработка планов управления в кризисных ситуациях,
· использование перерабатываемого
сырья для контейнеров и упаковочных материалов.
1.3.
Расширенное общество
Многие специалисты убеждены, что предприятия должны способствовать росту благосостояния общества. Примерами этого являются:
· вклады в благотворительные, филантропические организации, некоммерческие фонды и ассоциации;
· поддержка музеев, симфонических оркестров, общественного радио и телевидения;
· активное участие в деле общественного здравоохранения и образования;
· действия по преодолению
существующего в мире политического неравенства,
например, протест против государств,
в которых диктаторское правление или
режим апартеида[1].
2.
Подходы к социальной
ответственности
и управлению
Философ - Д.Р.Гриффин в 1993 определил четыре позиции, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. Они могут быть размещены вдоль оси, идущей от низшей до высшей степени социальной ответственности.
· Социальная обструкция: в данной ситуации компании делают как можно меньше для разрешения социальных проблем и проблем окружающей среды.
Когда они пересекают юридическую или этическую границу, которая отделяет приемлемую практику от неприемлемой, их типичной реакцией является отрицание и сокрытие своих действий.
· Социальные обязательства: эта позиция включает действия организации, направленные только на то, что требуется по закону, и ничего более.
Такой подход совместим с аргументами, используемыми против социальной ответственности, которые мы привели в предыдущем задании. Управляющие в таких организациях настаивают на том, что их дело -создавать прибыль.
· Социальный отклик: компания, которая принимает такой тип ответственности, как социальный отклик, не только отвечает его юридическим и этическим требованиям, но в отдельных случаях идет дальше этих требований.
Она может добровольно согласиться участвовать в социальных программах, однако иногда юристы компании должны убедить организацию в том, что они заслуживают поддержки.
Кто-то должен обратиться в компанию, сама она не проявляет инициативы в поиске возможностей.
· Социальный вклад: компании, которые принимают такой подход, берут на себя основные требования в пользу социальной ответственности. Они рассматривают себя в качестве граждан общества и инициативно ищут возможности внести свой вклад.
Существует
формальный и неформальный пути, которые
организация может использовать
при выборе подходящего типа социальной
ответственности.
2.1.Формальные
пути включают: