Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:55, реферат
Социология Казахстана является частью теории социологического знания, и исследует процесс становления и развития науки. В этом качестве она имеет свою историю, неразрывно связанную с генезисом социологической дисциплины, процессом институциализации и функционирования в обществе, сменой ее исследовательских парадигм формами структурирования, определением предметной области, взаимоотношениями с другими науками.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Социологические взгляды общественно-политических деятелей, писателей и поэтов: М.Жумабаева, М.Дулатова, С.Муканова, С.Торайгырова, Шакарима.………………………………………………4
3. Букейханов А., Байтурсынов А. О национальном возрождении и государственности.………………………………………………………13
4. Заключение………………………………………………………………..18
5. Список литературы……………………………………………………….19
В 1920-1930-е годы трижды арестовывался органами НКВД. 27 сентября 1937 года осужден ВКВС за принадлежность к «террористической организации» и в тот же день расстрелян.
Самое
принципиальное в политическом наследии
А.Букейханова - идея национально-государственного
самоопределения, она была выношена
им и его соратниками, которые
отдали все силы на её претворение,
провозгласив в декабре 1917 года государство
"Алаш-Орда", и в конечном счете
поплатившись за это собственной
жизнью.
Ахмета Байтурсынова.
Вся
жизнь Ахмета Байтурсынова была пронизана
пламенной заботой о
А. Байтурсынов родился 18 января 1873 года в местности Сарытубек, Жангельдинского района, Тургайской области,
А.
Байтурсынов в программной
Именно он заложил лингвистические основы изучения родного языка, выступил автором первого учебника по казахскому литературоведению, кроме этого, он занимался общественной работой. Возглавлял Академический центр республики, был профессором филологии первого в истории казахского народа государственного университета.
Однако
его плодотворная научно-творческая
деятельность в конце двадцатых
годов была насильственно прервана.
В июне 1929 года он был на 10 лет
арестован и выслан в Архангельскую
область, а жена и дочь отправлены
в Томск. В результате активного
вмешательства А.М. Горького и Е.
Пешковой через международную
И вот через много лет доброе имя А. Байтурсынова восстановлено, а его бесценные творения возвращены народу. Память замечательного человека нашего земляка А. Байтурсынова увековечены в г. Костанае. Его имя носит Кустанайский Государственный Университет. В городском парке установлен памятник, одна из центральных улиц города носит его имя.
Многогранный
талант А. Байтурсынова позволял ему
пробовать силу пера в поэзии, публицистике,
науке и других отраслях культуры.
Он является не только ученым, составителем
многих учебников, переводчиком, этнографам,
но и автором многих стихов, доступных
для детей младшего возраста.Его стихи
дети быстро запоминали и по ним учились
грамоте. Ахмет – был великим Устазом
– Учителем с большой буквы детей и взрослых.
Он был и остался в памяти народа светлым
лучом казахской науки и культуры.
Заключение.
В период развития казахской реалистической литературы XX века формировались и развивались ее взаимоотношения с литературами народов, входивших в состав Российского государства, наметились тенденции приобщения к художественным ценностям народов зарубежных стран.
Достижения казахской
реалистической литературы XX века были
творчески восприняты поэтами и писателями,
жившими в наступившем, наполненном социальными
взрывами, в бурном XX веке.
Список литературы.
Информация о работе Социальная мысль начала ХХ века в Казахстане