Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:24, контрольная работа
Наиболее традиционным в социологии является изучение социализации. В самом общем виде под социализацией понимается процесс передачи человеку социальной информации, опыта, культуры, накопленных в обществе. Понятие «социализация» используется в социологии воспитания шире, чем какое-либо другое. По мере его разработки оформились два основные подхода к интерпретации социализации как явления.
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности………………………………..5
1. Понятие личности…………………………………………………………..5
2. Процесс формирования личности…………………………………………7
3. Личность как объект и субъект социальных отношений……………….10
II. Стадии, способы и средства социализации личности……………………...13
1. Понятие и процесс социализации………………………………………...13
2. Институты социализации…………………………………………………17
III. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему? ………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Внутри фундаментальных институтов существуют весьма отчетливые деления на более мелкие, неосновные институты. Например, экономические институты наряду с базовым институтом собственности включают множество особых устойчивых практик (систем отношений): финансовые, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие (менеджментарные) институты.
Если
обратиться к политическим институтам
современного общества, то можно выделить
наряду с ведущими институтами власти
такие устойчивые (институциональные)
практики, как демократические институты
политического представительства, президентства,
разделения властей, местного самоуправления,
парламентаризма и т.д. В системе правовых
институтов выделяются такие неглавные
составляющие, как институты судебной
власти, судебной экспертизы, судопроизводства,
адвокатуры, присяжных и др. В структуру
религиозных институтов (на примере христианства)
включены неосновные институты целибата
(безбрачия священников в католичестве),
инквизиции, епископата, крещения, исповеди,
монашества и т.п. Внутри социального института
родства наряду с основными институтами
семьи и брака развиваются неглавные институты
материнства и отцовства, кровной мести,
побратимства, наследования, имянаречения
и др.
III. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?
Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка, потому что процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и от нас. Человеческая сущность не высекается навечно из гранита, она не может в детстве окончательно сформироваться так, чтобы больше уже не меняться. Жизнь – это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения. Трехлетние дети социализированы в рамках детского садика, студенты – в рамках избранной ими профессии, новые работники – в рамках своего учреждения или предприятия, муж и жена – в рамках созданной ими молодой семьи, новообращенные – в рамках своей религиозной секты, а пожилые люди – в рамках дома для престарелых. Так или иначе все общества имеют дело с жизненным циклом, начинающимся с зачатия, продолжающимся вплоть до стадии старения и завершающимся смертью. По богатейшей канве органического возраста общества ткут причудливые социальные узоры: в одной культуре девочка 14 лет может быть ученицей средней школы, а в другой – матерью двоих детей; 45-летний мужчина может находиться в расцвете деловой карьеры, еще только продвигаться вверх по политической лестнице или уже завершить карьеру, если он профессиональный футболист, а в каком-то ином обществе человек этого возраста обычно уже отходит в мир иной и почитается младшими родственниками как предок. Во всех культурах принято делить биологическое время на соответствующие социальные единицы. Если рождение, половое созревание, зрелость, старение и смерть являются общепризнанными биологическими фактами, то именно общество придает каждому из них вполне определенное социальное значение.
Некоторые
народы включают в свой жизненный
цикл будущих детей и покойников.
Австралийские аборигены
Заключение
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекосознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспективностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.
Но как мы увидели, что конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен. Тот обезличен. В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании людей. «То чего не достаёт рабу, - писал Гегель- это признания его личности; принцип же личности есть всеобщность. Господин рассматривает раба не как личность, а как не обладающую самостоятельностью вещь, сам раб не числится «Я», его « Я» есть господин.»
Личность есть
господин самого себя, - такова максима
ценностного осмысления феномена личности
в культуре.
Список литературы
Информация о работе Социализация как фактор развития личности