Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:26, реферат
Информатизация общества, его культуры формирует мощные технические средства передачи и распространения информации среди широких слоев населения. В свою очередь, эти технические средства являются стимулом дальнейшей информатизации общества. Роль СМИ настолько велика в современном обществе, что СМИ часто называют «четвертой властью» (наряду с о законодательной, исполнительной и судебной).
В частности Российские СМИ не способны противостоять власти и служат не только, а порой и не столько обществу, сколько отдельным лицам и группам, что ставит под сомнение независимость и свободу СМИ.
Негативные
последствия функционирования СМИ не
только вызывают в обществе социальную
напряженность, но и влияют на главную
составляющую в процессе информатизации
— на его культуру. Не случайно все чаще
и чаще звучат голоса о том, что рождение
культуры. адекватной информационному
обществу, сопровождается кризисными
явлениями в функционировании и развитии
современной культуры.
Некоторые итоги социологических опросов населения
По книге Пресса в обществе (1959-2000). — М: МШПИ 2000. с 595-600
Исследования проведены фондом ‘Общественное мнение’ по репрезентативной выборке в 56 населенных пунктах 29 областей, краев и республик всех экономико-географических зон России. Метод опроса - интервью по месту жительства. Опрошено 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
(Слайд 4)Если говорить в целом, то получают или не получают россияне из СМИ объективную , правдивую информацию?
(Слайд 5)Если говорить, в целом, то какое влияние –положительное или отрицательное – оказывают СМИ?
(Слайд 6) Иногда высказывается мнение, что по сравнению с периодом советской власти СМИ стали свободными, не подвергаются цензуре. Согласны ли вы с этим мнением?
(Слайд 7) Важно или нет для России, чтобы СМИ были свободными, имели возможность давать информацию по своему усмотрению?
(Слайд 8)Если сравнить сегодняшние СМИ с теми, что были при советской власти, то видите ли вы изменения или как относитесь?
(Слайд 9) Знаете ли вы, что многие СМИ принадлежат не государству, а коммерческим организациям и частным лицам? Если знаете, то каким из них вы доверяете больше – государственным или негосударственным?
(Слайд 10) По вашему мнению, какие из СМИ- государственные или частные- более правдиво рассказывают о положении дел в стране?
(Слайд 11) Когда вы читаете прессу, слушаете радио, смотрите ТВ, как часто вы ощущаете влияние их владельцев на публикации и передачи?