Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:23, сочинение
СМИ - один из важнейших институтов современного общества. Средства массовой информации имеют множество функций, таких как информационная, просвещающая, развлекающая, рекламирующая. Бесспорно, что СМИ играют значительную роль в формировании, функционировании и эволюции общества. Более того, восприятие и интерпретация ярчайших событий и явлений, происходящих как в стране, так и в мире в целом, осуществляются с помощью СМИ.
СМИ - один из важнейших институтов современного общества. Средства массовой информации имеют множество функций, таких как информационная, просвещающая, развлекающая, рекламирующая. Бесспорно, что СМИ играют значительную роль в формировании, функционировании и эволюции общества. Более того, восприятие и интерпретация ярчайших событий и явлений, происходящих как в стране, так и в мире в целом, осуществляются с помощью СМИ.
Длительное время в России главным источником информации для широкой публики служила пресса - газеты и журналы. Предоставляя информацию о различных сторонах общественной жизни, пресса приучила рядовых граждан рассматривать себя частью более широкого мира и реагировать на происходящие в нем события. Несмотря на научно-технический прогресс печать занимает особое место в системе СМИ - это своеобразная классика средств массовой информации – и она имеет свои, неоспоримые плюсы. Главное преимущество печатной продукции перед всеми остальными СМИ, как мне кажется, это так называемая возможность «отложенного чтения» - не всегда получается осознать весь материал после первичного ознакомления, поэтому довольно часто возникает необходимость оставить материал для внимательного и подробного прочтения в другое, более удобное время. Однако у печати есть непреодолимый минус, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации – печать не может быть столь оперативна как Интернет и телевидение. Из этого можно сделать вывод, что печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг.
Из всех СМИ радио является наиболее удобным и «неприхотливым» для восприятия слушателей, т.к. прослушивание радио, обычно не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить с любой другой деятельностью: бытовыми делами, учебой, готовкой и многими другими делами, поэтому, существенную часть слушателей радио составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Радио как средство СМИ имеет ряд преимуществ перед другими: во-первых, радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Однако, радиовещание в определенном смысле ограничено - передачу можно слушать лишь в то время когда она идёт в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание в удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке. Нельзя также не отметить то, что за последние годы телевидение и Интернет стали смещать радио с «пьедестала почета»: все меньше и меньше людей включают сегодня радиоприемник, чтобы узнать последние новости страны и мира в целом.
Телевидение
ворвалось в нашу жизнь в середине
30-х годах и стало
Интернет-СМИ
— это посещаемые относительно большой
аудиторией крупные сайты, которые обновляются
по несколько раз в сутки и созданные,
чтобы предоставлять именно журналистскую
продукцию, социально значимую информацию:
новости, статьи и прочее. Интернет-СМИ
как полноценное средство массовой информации
в Российской Федерации пока не может
конкурировать с традиционными СМИ, но
они имеют большие перспективы и, я предполагаю,
смогут в дальнейшем выступать наравне
с остальными информационными ресурсами.
В Интернете можно найти электронные версии
и дайджесты газет -
почти все СМИ имеют свои сайты
в интернете, на многих из них публикуются
регулярно обновляемая информация: обычно,
это интернет-версии тех же материалов
(www.izvestia.ru; www.vedomosti.ru; www.runewsweek.ru и т.д.), радио- и теле
– “сетевещание” (www.1tv.ru; www.vesti.ru) сайты (“странички")
отдельных журналистов (journalisti.ru).
Сегодня свыше 500 млн. человек регулярно
пользуются Интернетом, а всего через
пару лет, по прогнозам аналитиков их число
превысит 1 млрд.. Разумеется, такая огромная
аудитория не могла остаться невостребованной
- Интернет давно превратился в огромную
информационную площадку. Интернет содержит
в себе много видов коммуникаций. Он играет
с классической схемой стандартной коммуникационной
модели «источник-сообщение-
СМИ оказывают достаточно мощное воздействия на сознание людей - они являются средством оперативного донесения информации в разные уголки мира, они способны влиять на эмоции и настроение человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Средства массовой информации - это составная часть системы общества. Общество подобно системе массовой информации, но в то же время СМИ осуществляют сильное воздействие на общество, его состояние и развитие. Средства массовой информации могут содействовать прогрессу или тормозить его.
Они способны выражать интересы общества, различных социальных групп, а также отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений. СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. Нельзя также не отметить, что в настоящее время СМИ превращаются в один из важнейших инструментов реализации политического процесса и PR-компаний.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что СМИ играют огромнейшую роль в нашем мире. Ведь благодаря именно им мы можем своевременно и оперативно узнавать о том, что происходит в нашем мире. В отсутствие СМИ, нам было бы сложно получать информации с больших расстояний, из других государств, от других людей. Но никогда нельзя забывать о том огромном влиянии которое они на нас оказывают, особенно актуальным это стало в наше время из-за наличие такого средства массовой информации как Интернет. Это огромный источник информации, который включает в себя обмен мнениями разных пользователей со всем точек мира в режиме он-лайн. Уже давно принято считать СМИ четвертой властью. Огромное влияние, которое оказывает СМИ на мысли и настроения людей нельзя недооценивать.