Роль СМИ в жизни общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:23, сочинение

Описание работы

СМИ - один из важнейших институтов современного общества. Средства массовой информации имеют множество функций, таких как информационная, просвещающая, развлекающая, рекламирующая. Бесспорно, что СМИ играют значительную роль в формировании, функционировании и эволюции общества. Более того, восприятие и интерпретация ярчайших событий и явлений, происходящих как в стране, так и в мире в целом, осуществляются с помощью СМИ.

Работа содержит 1 файл

эссе - СМИ.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

     СМИ - один из важнейших  институтов современного общества. Средства массовой информации имеют множество  функций, таких как информационная, просвещающая, развлекающая, рекламирующая. Бесспорно, что СМИ играют значительную роль в формировании, функционировании и эволюции общества. Более того, восприятие и интерпретация ярчайших событий и явлений, происходящих как в стране, так и в мире в целом, осуществляются с помощью СМИ.

     Необходимо  отметить, что средства массовой информации стали отраслью культуры относительно недавно. СМИ относится к массовой культуре, которая появилась в начале XX века, когда средства массовой информации стали доступны всем слоям населения. Конечно, эта культура не обладала большой художественной ценностью, но она была понятна всем и давала информацию о тех или иных событиях, она удовлетворяла сиюминутные потребности людей, но в то же время быстро теряла актуальность.

     Длительное  время в России главным источником информации для широкой публики  служила пресса - газеты и журналы. Предоставляя информацию о различных сторонах общественной жизни, пресса приучила рядовых граждан рассматривать себя частью более широкого мира и реагировать на происходящие в нем события. Несмотря на научно-технический прогресс печать занимает особое место в системе СМИ - это своеобразная классика средств массовой информации – и она имеет свои, неоспоримые плюсы. Главное преимущество печатной продукции перед всеми остальными СМИ, как мне кажется, это так называемая возможность «отложенного чтения» - не всегда получается осознать весь материал после первичного ознакомления, поэтому довольно часто возникает необходимость оставить материал для внимательного и подробного прочтения в другое, более удобное время. Однако у печати есть непреодолимый минус, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации – печать не может быть столь оперативна как Интернет и телевидение. Из этого можно сделать вывод, что печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг.

     Из  всех СМИ радио является наиболее удобным и «неприхотливым» для восприятия слушателей, т.к. прослушивание радио, обычно не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить с любой другой деятельностью: бытовыми делами, учебой, готовкой и многими другими делами, поэтому, существенную часть слушателей радио составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Радио как средство СМИ имеет ряд преимуществ перед другими: во-первых, радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Однако, радиовещание в определенном смысле ограничено - передачу можно слушать лишь в то время когда она идёт в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание в удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке. Нельзя также не отметить то, что за последние годы телевидение и Интернет стали смещать радио с «пьедестала почета»: все меньше и меньше людей включают сегодня радиоприемник, чтобы узнать последние новости страны и мира в целом.

     Телевидение ворвалось в нашу жизнь в середине 30-х годах и стало равноправным участником СМИ наряду с печатью  и радио. В дальнейшем оно развивалось  опережающими темпами и сегодня оно заняло место одного из самых массовых средств информации, а  по ряду параметров даже выдвинулось на 1 место. Телевизионная специфика базируется на пересечении возможностей радио и кино. Также как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка). Преимущества же такой «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.

     Интернет-СМИ — это посещаемые относительно большой аудиторией крупные сайты, которые обновляются по несколько раз в сутки  и созданные, чтобы предоставлять именно журналистскую продукцию, социально значимую информацию: новости, статьи и прочее. Интернет-СМИ как полноценное средство массовой информации в Российской Федерации пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но они имеют большие перспективы и, я предполагаю, смогут в дальнейшем выступать наравне с остальными информационными ресурсами. В Интернете можно найти электронные версии и дайджесты газет - почти все СМИ имеют свои сайты в интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: обычно, это интернет-версии тех же материалов (www.izvestia.ru; www.vedomosti.ru; www.runewsweek.ru и т.д.), радио- и теле – “сетевещание” (www.1tv.ru; www.vesti.ru) сайты (“странички") отдельных журналистов (journalisti.ru). Сегодня свыше 500 млн. человек регулярно пользуются Интернетом, а всего через пару лет, по прогнозам аналитиков их число превысит 1 млрд.. Разумеется, такая огромная аудитория не могла остаться невостребованной - Интернет давно превратился в огромную информационную площадку. Интернет содержит в себе много видов коммуникаций. Он играет с классической схемой стандартной коммуникационной модели «источник-сообщение-получатель». Коммуникация в Интернете принимает разные формы, от WWW-страниц до электронных писем между друзьями. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением — журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем — один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек. Я думаю, что всего через несколько лет Интернет как СМИ сможет стать одним из сильнейших составным средством массовой информации. Мне кажется, что это наиболее удобный способ получения информации: сегодня во многих кафе есть wi-fi Интернет, почти со всех телефонов можно зайти в сеть и нет необходимости носить с собой большие газеты, которые не очень удобно читать.

     СМИ оказывают достаточно мощное воздействия  на сознание людей - они являются средством  оперативного донесения информации в разные уголки мира, они способны влиять на эмоции и настроение человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Средства массовой информации  - это составная часть системы общества. Общество подобно системе массовой информации, но в то же время СМИ осуществляют сильное воздействие на общество, его состояние и развитие. Средства массовой информации могут содействовать прогрессу или тормозить его.

     Они способны выражать интересы общества, различных социальных групп, а также  отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений. СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. Нельзя также не отметить, что в настоящее время СМИ превращаются в один из важнейших инструментов реализации политического процесса и PR-компаний.

     Подводя итоги, хотелось бы сказать, что СМИ  играют огромнейшую роль в нашем  мире. Ведь благодаря именно им мы можем своевременно и оперативно узнавать о том, что происходит в нашем мире. В отсутствие СМИ, нам было бы сложно получать информации с больших расстояний, из других государств, от других людей. Но никогда нельзя забывать о том огромном влиянии которое они на нас оказывают, особенно актуальным это стало в наше время из-за наличие такого средства массовой информации как Интернет. Это огромный источник информации, который включает в себя обмен мнениями разных пользователей со всем точек мира в режиме он-лайн. Уже давно принято  считать СМИ четвертой властью. Огромное влияние, которое оказывает СМИ на мысли и настроения людей нельзя недооценивать.

 

Список использованной литературы:

    1.СМИ в пространстве Интернета, Лукина М.М., Фомичева И.Д., 2005. – 87 с.

    2.http://ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия

    3.http://www.librero.ru/ - СМИ.Журналистика. Реклама

    4. www.runewsweek.ru – Русский Newsweek


Информация о работе Роль СМИ в жизни общества