Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – это проанализировать работу служб по связям с общественностью в борьбе с распространением слухов.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
выделить теоретические основы взаимосвязи слухов и PR;
определить слухи как один из инструментов инструмент PR;
рассмотреть примеры борьбы PR-специалистов со слухами;
найти эффективные методы борьбы со слухами и практику их применения.
ВВЕДЕНИЕ……..………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретический аспект слухов в PR……………………………….5
1.1. Определение, характеристика и особенности слухов в PR…………….5
1.2. Слухи как инструмент PR……………………………………………… 18
ГЛАВЫ 2. Борьба со слухами……………………….………………………..24
2.1. Причины распространения слухов в PR ……………………………….24
2.2. Способы борьбы со слухами……………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………….32
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………
Когда имеешь дело со
слухами, проявляется одна опасная
особенность: скорость распространения
их после возникновения увеличивается
в геометрической прогрессии, и остановить
этот процесс достаточно сложно. Лучше
всего бороться со слухами профилактическими
методами, устраняя сами
причины измышлений с помощью своевременной,
точной
информации и эффективного двустороннего
взаимодействия.
Если же слухи возникли, необходимо немедленно
организовать борьбу с ними, так как они
являются причиной усугубления кризиса.29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует признать, что и слухи представляют собой желаемую информацию. Ведь даже негативные факты в них все равно принимаются на веру. Такова психология человека, таковы особенности восприятия информации. Слухи, как и другие явления устной сферы, должны быть признаны реальными коммуникативными единицами нашего общения. Они становятся вдвойне значимыми для пропагандиста, поскольку четко указывают ему «белые пятна» коллективного сознания, которые остались вне сферы влияния средств массовой коммуникации. Исследования показывают, что люди редко принимают новые идеи или продукты, если их не одобрят также их друзья и родственники. Научные работы показывают, что неформальные беседы между членами одной группы и друзьями влияют на наше мышление и поведение больше, чем телевизионная реклама или газетные статьи.
Одна из работ показывает, что человек, разочарованный продуктом, говорит о своем опыте как минимум 10-15 другим. В свою очередь, эти люди рассказывают другим людям, создавая эффект все расширяющихся кругов на воде, которые выносят продукту приговор. С другой стороны, если народная молва пометила продукт ярлычком «толковый», продажи подскакивают.
Люди распространяют слухи из уст в уста по ряду причин:
1) они являются сторонниками различных теорий заговора и не доверяют ни одному институту общества;
2) они чувствуют себя жертвами сложного, равнодушного общества и обладают повышенной тревожностью;
3) они стремятся приобрести признание членов своей группы, заявляя о владении информацией «изнутри»;
4) они находят слух в какой-то степени правдоподобным.
Устная коммуникация вообще сегодня недооценивается. Но ведь репутация формируется во многом в этой сфере. Японцы давно определили, что в ситуации такой "мини-коммуникации" очень эффективно создавать репутацию, например, врача, или утверждать действенность того или иного лекарства. Естественно, что наличие в сфере устной коммуникации слухов, которые достаточно часто возникают в условиях дефицита информации, тоже является приметой кризиса, и поэтому работа с ними также входит в сферу действия ПР.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК