Словия, факторы и закономерности психического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:58, сочинение

Описание работы

Взаимодействие ребенка с социальной действительностью и усвоение им социального опыта являются необходимыми источниками развития личности. Психическое развитие, по психологическому словарю, - это закономерные изменения психических процессов, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Из этого определения видно, что ребенок с самого рождения развивается очень интенсивно, его психическое развитие – это не спонтанное явление, а закономерное, и чем он младше, тем выше темпы его развития.

Работа содержит 1 файл

Психическое Развитие.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

Эссе на тему «Условия, факторы и закономерности психического развития»

 

Взаимодействие ребенка с социальной действительностью и усвоение им социального опыта являются необходимыми источниками развития личности. Психическое  развитие, по психологическому словарю,  - это закономерные изменения психических процессов, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Из этого определения видно, что ребенок с самого рождения развивается очень интенсивно, его психическое развитие – это не спонтанное явление, а закономерное, и чем он младше, тем выше темпы его развития. Еще Лев Николаевич Толстой говорил, что в первые 5 лет ребенок приобретает столько, сколько не может приобрести за последующие 20 лет. Так, например, в один год ребенок владеет десятью словами, в полтора года двадцатью, а в два года двумястами словами. Словарный запас ребенка увеличивается очень быстро, и тем самым он влияет на развитие других психических процессов таких, как память, внимание, мышление, волевой процесс, то есть количественные изменения ведут к изменениям качественным.

Ведущими детерминантами развития человека являются факторы  психического развития. Факторы могут быть внутренними, то есть теми, которые определяются физиологией человека и на которые нельзя повлиять, например, наследственность, а это прирожденные свойства организма. Человеком можно стать, только имея прирожденные человеческие предпосылки, определенную наследственность. Мы получаем от родителей молекулярный шифр, в котором запрограммированы такие процессы, как обмен веществ или особенности строения нервной системы и мозга. Сами по себе наследственные задатки не предопределяют становление личности, конкретные достижения ее развития, всего своеобразия отдельного человека. Но все это материальная основа для психического развития. Самым главным, на мой взгляд, внешним фактором психического развития является обучения и воспитание. Они представляют собой способы передачи общественного опыта, накопленного родителями, детям. Родители учат детей элементарным вещам: читать, писать, говорить, держать столовые приборы, общаться с взрослыми и т.д. Родители помогают ребенку влиться в общество и вступить в процесс социализации, приобретению социальных норм. Также существует процесс индивидуализации, то есть ребенок на основе полученных в обществе навыков формирует себя как субъект, проходит процесс становления от индивида к личности. Также к внешним факторам относится среда, которая может оказать определенное влияние на психическое развитие индивида. Условия жизни, в которых живет индивид, такие, как экономические, социальные, экологические, культурные создают ситуацию, из которой он черпает знания. Эти условия играют важную роль в психическом развитии, так как ребенок постоянно попадает в разные группы, в разные жизненные ситуации: в семье, в детском саду, в школе. Он приобщается к социальным ролям и приобретает социальные статусы. Но эта окружающая среда очень изменчива, поэтому родителям никогда не стоит полностью полагаться на нее. Отдельным фактором психического развития выделяют активность самого человека. Взрослый человек, обучая своего ребенка, придумывает разные методы запоминания и преподавания, тем самым увеличивая интерес ребенка. В этом случае ребенок сам начинает проявлять свою активность, начинает познавать сам все больше и больше. Взрослый должен поощрять и руководить активностью ребенка, таким образом, развиваются личностные стороны индивида.

В заключение, я бы хотела сказать, что ребенок рождается  совсем беспомощным, и, хоть наследственность во многом определяет его дальнейшее психическое и физическое развитие, но, на мой взгляд, родители должны уделить большое внимание воспитанию и обучению, а также они должны обеспечить ребенка благоприятными условиями для приобретения социальных навыков им самим.


Информация о работе Словия, факторы и закономерности психического развития