Симоне де бовуар как теоретик неофеминизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Симона де Бовуар родилась 9 января 1908 года в респектабельной буржуазной семье, гордившейся своими аристократическими корнями. Отсюда — фамильное «де». Со временем Симону — рьяную поборницу свободы и равенства — друзья станут в шутку звать «герцогиней де...». Родители ее были образованы: отец — адвокат, мать — хозяйка дома, ревностная католичка, сумевшая, казалось, привить и дочери глубокие религиозные чувства. И вдруг — бунт подростка против размеренного семейного уклада, против религии и религиозной морали, против наставлений матери. После него Симона навсегда осталась атеисткой.

Содержание

1. Симона де Бовуар как теоретик неофеминизма 3
2. Категориальный анализ 8
2.1 андрогиния 8
2.2 патриархат 9
2.3 женское движение 10
2.4 гендерный идеал 13
2.5 фемининность 14
3. Тест 16
4. Литература 18

Работа содержит 1 файл

фемин. контр. 1 (4).docx

— 37.92 Кб (Скачать)

А. И. Гоффман

Б. Р. Столлер

В. А.С. Хомяков

Г. К. Маркс

Д. З. Фрейд 

2) Суфражизм  – это:

А. Общественно-политическое движение женщин за увеличение заработной платы

Б. Общественно-политическое движение женщин за равное представительство  в органах власти

В. Общественно-политическое движение за предоставление женщинам избирательных  прав

Г. Общественно-политическое движение мужчин за равные права с  женщинами 

3) Домашнее  насилие – это: 

А. Система поведения  человека, целью которого является достижение власти и контроля над близкими ему  людьми

Б. Система  поведения членов семьи, когда более  сильные физически наносят побои  более слабым членам семьи

В. Сложившийся  тип межличностных взаимодействий, когда мужчина диктует формы  поведения в семье женщине

Г. Система  отношений, когда игнорируется интересы членов семьи преклонного общества

Д. Жесткий  контроль над поведением детей. 

4) Гендерно-ориентированную  социальную работу можно охарактеризовать  как:

А. Социальную работу, направленную на организацию  помощи детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Б. Социальную работу, направленную на решение  проблемы клиента  с учетом гендерной  составляющей

В. Организацию  комплексной социальной работы, направленной на решение проблем клиента, гендерное  просвещение специалистов, вовлеченных  в решение проблем клиента. 

5) Социальные  проблемы женщин-инвалидов усугубляются:

А. Формирование в обществе клейма инвалидности

Б. Наличием двойной  дискриминации

В. Трудностями  адаптации к миру здоровых

Г. Ощущением  собственной ущербности и низкой самооценкой

Д. Все  ответы верные 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

  1. Симона де Бовуар Второй пол. - М., СПб., 1997.
  2. Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. - М., 1992.
  3. Феминизм: Восток, Запад, Россия. - М., 1993.
 
 

Литература:

 Айвазова  С. Г. К истории феминизма  // Общественные науки и современность. 1992. N 6. С. 153-169.

 Она  же. Русские женщины в лабиринте  равноправия. М.: ЗАО "Редакционно-издательский  комплекс Русанова", 1988. 408 с.

 Арманд  И. Ф. Статьи, речи, письма. М., 1975. 287 с.

 Женские  неправительственные организации  России и СНГ. Справочник / Составители:  Абубикирова Н. И., Клименкова  Т. А., Кочкина Е. В, Регентова  М. А., Тройнова Т. Г. М., 1998. 366 с.

 Женщины  в революции. М., 1959. 472 с.

 Коллонтай  А. М. К истории движения  работниц в России. Харьков, 1920. 32 с.

 Лахова  Е. Ф. Женское движение в  годы реформ: проблемы и перспективы.  М., 1998. 78 с.

 Мельникова  Т. А. Женское движение в  России: традиции и новации. М., 2000. 180 с. 

    1. Бовуар  де, Симона Второй пол [Текст]. – Пер. с фр. – М., СПб., : АО Издательская группа «Прогресс», 1997.

1 Об экзистенциализме Сартра см.: Современный экзистенциализм. М1966; С.И. Великовскии. Поиски утраченного смысла. М., 1979; Э.Ю. Соловьев. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии. М.,1991,

Информация о работе Симоне де бовуар как теоретик неофеминизма