Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:59, контрольная работа
Движение «человеческие отношения» положило началу новому этапу в развитии зарубежной социологии менеджмента. Данное направление или, в узком смысле, научная школа и по сей день сохраняет свои позиции.
Упрощенное, механистическое представление о природе поведения человека в организации – серьезное ограничение классических организационных теорий. Характер управленческой деятельности изменился. Она требовала все больше и больше не элементарной исполнительности и дисциплинированности, а полного использования знаний и способностей человека. Убеждение о том, что поведение людей в организации может быть стандартизировано, подобно машинам уже не рассматривается как истинно верное. Основным мотивом критики классических школ управления выступает требование гуманизации труда.
Новые концепции и теории, возникшие в последние десятилетия, являются альтернативой классическим школам управления и берут своё начало в исследованиях Элтона Мэйо. Исходной точкой данного направления надо считать знаменитые Хоторнские эксперименты, проводившиеся в 1927-1932 гг. Следует подчеркнуть тот факт, что в основе новой школы менеджмента лежали эксперименты, а не концепция или теоретические предположения. Э. Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, двигаясь эмпирическим методом проб и ошибок.
Благодаря становлению школы человеческих отношений организационные науки перестают пренебрежительно относиться к рядовым членам и начинают всерьез интересоваться их мотивами, ценностями и чувствами работников. В противовес классическим теориям, акцентировавшим незыблемость власти и авторитета руководства, теперь раздаются призывы к гуманному отношению к подчиненным, утверждается необходимость уважения к личности работника и демократизации управления в целом.
Проблемы, человеческие отношения, исследуются отечественными и зарубежными специалистами. Они нашли широкое отражение в зарубежной литературе в трудах Г.Мюнстербергера, Э.Мейо, Ф, Ротлисбергера, М. Фоллетт и других. В отечественной литературе данная проблема рассматривалась в работах А.А. Багданова, Дунаевского, Н.М. Есманского, А.К. Гастева, Н.А. Витке и многих других.
6. Фоллетт искала новое общество, основанное на групповом принципе, а не на индивидуализме. Следуя групповому принципу, Фоллетт сделала вывод, что «истинное Я человека – это эго Я в группе» и что «у человека не может быть прав отдельно от общества, независимо от общества или против общества».
7. Фоллетт была первой, кто определил менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»;
8. Авторитет, согласно Фоллетт, В отличии от власти, отчуждаем. Им можно наделять определенных лиц. Фоллетт доказывала, что по мере укрупнения организации происходит «диффузия авторитета», объяснимая необходимостью специальных знаний, которыми обладают различные по положению работников;
Фоллетт определят необходимые свойства лидера:
- лидерство не существует само по себе и уж тем более это не является статичным процессом с участием одного человека;
- лидеры и подченные находятся в неких взаимоотношениях, следовательно, это диномичная сила между людьми;
- роль лидера возникает тогда и там, где она необходима. Когда проблема решена, лидер перестает быть нужным;
9. Фоллетт постурировала, что любой конфликт интересов может быть разрешен четырьмя способами:
Первый
и второй способы неприемлемы, потому
что подразумевают
10. В любой форме человеческого общежития, согластно Фоллетт, и межличностных отношениях, и в международных спров не должно присутствовать желание властвовать. Должен использоваться закон ситуаций;
11. Фоллетт призывала создовать на предприятиях атмосферу «подлинной общности интересов», на основе которой, по ее мнению, можно обеспечить максимальный вклад всех сотрудников в эффективную деятельность организации.
12.
Власть должна принадлежать ситуации,
а не человеку или должности. В этом случае
ответственность является частью функций,
выполнякмых работником.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10. Е.Е. Вершигора. Менеджмент - учебное пособие. 2007г
11. Л.Е. Басовский. Менеджмент - учебное пособие. 2003г
12. М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. 2002г
13. И.С. Гладков. Менеджмент - учебное пособие. 2003
14. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. Менеджмент. 2002г
18.Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. М.: Юнити, 2001
19. Быстрянцев
С.Б. Внутрифирменные связи с
общественностью и управление
конфликтами. М, 2003