Роль творчества в социализации подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:55, практическая работа

Описание работы

В данной исследовательской работе рассматривается влияние творческой деятельности на социализацию подростков. Данная тема является крайне важной для современного общества, так как во время занятий творческой деятельностью дети, подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Работа содержит 1 файл

Казанцев (работа).docx

— 50.19 Кб (Скачать)

 

 

В графе «Факторы потенциального характера» я взяла 3 наиболее распространённых фактора, которые могут повлиять на уровень социализации подростка.

В графе «Категории подростков»  подростки дифференцированы по половой  принадлежности и социальному статусу.

Посредством этой таблицы  мы можем выявить связь между  влиянием факторов и пола ребёнка.

 

 

 

 

 

Приложение №9:

Карточка контент –  анализа.

Контент – аналитик: Тимофеева Марина Александровна

Период анализа: сентябрь – декабрь 2012 года

Канал информации: интернет-ресурсы за 2002- 2012 г.

Единицы анализа:

  1. Психолого-физиологическая характеристика подростков.
  2. Влияние творчества на социализацию подростков.
  3. Определение социализации и  ее критерии.

 

 

Название материала

Дата

Автор

Объем

Знак оценки

Степень внимания

Форма подачи

Единицы анализа

1

2

3

1

Факторы, влияющие на социализацию молодежи в современном российском обществе

2012г.

Шигапов Р.Р.,

Студент группы М-11, ИЭАУ

5 стр.

+

Част.

Текст

+

-

+

2

Творческое разновозрастное объединение                                     как фактор социализации подростков в системе дополнительного образования

2010г.

Ермакова А. А., кандидат педагогических наук

26 стр.

+

Макс.

Текст

+

+

+

3

Социализация  подростков в сфере досуга 

2002г.

Григорьева В. Г.

47 стр.

+

Макс.

текст

+

+

+


 

Приложение №10:

«Эксперимент».

Эксперимент будет включать следующие пункты:

1. Формулирование экспериментальной гипотезы

2. Формирование контрольной и экспериментальной группы

3. С помощью каких-либо методов сбора информации о группах осуществляется всесторонний мониторинг контрольного и экспериментального объекта.

4. Оказываем экспериментальным фактором воздействие на экспериментальную группу, следя за неизменностью других.

5. Вновь диагностируем количественно-качественные характеристики объекта.

6. Если качественно-количественные показатели в результате воздействия меняются - гипотеза считается доказанной.

1. Творческая активность  положительно сказывается на  социализации подростков.

2.Формируем две примерно одинаковые группы. Одинаковы они по возрасту, половому составу, образу жизни, а так же участию в творческой самодеятельности и взяты из обычной школы.

3. Определяем их психологическое состояние с помощью всевозможных методик, опросников, анкет, интервьюирования  и др.

4. Оказываем воздействие  на экспериментальную группу фактором, напрямую связанным с поставленной гипотезой – т.е экспериментальная группа вовлекается в различную творческую деятельность. По часу в день, три раза в неделю. При этом проводим постоянную диагностику их нынешнего социального состояния, будь то семья, отношения в школе и тд. Наблюдая за их неизменностью.

5. По истечению трех месяцев, вновь диагностируем их психологическое состояние, с помощью всё тех же методик. Налицо изменение показателей.   Во время занятий творческой деятельностью дети, подростки, юноши, девушки стали более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволило (и позволит в дальнейшем) с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.


Информация о работе Роль творчества в социализации подростков