Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:55, практическая работа
В данной исследовательской работе рассматривается влияние творческой деятельности на социализацию подростков. Данная тема является крайне важной для современного общества, так как во время занятий творческой деятельностью дети, подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.
В графе «Факторы потенциального характера» я взяла 3 наиболее распространённых фактора, которые могут повлиять на уровень социализации подростка.
В графе «Категории подростков» подростки дифференцированы по половой принадлежности и социальному статусу.
Посредством этой таблицы мы можем выявить связь между влиянием факторов и пола ребёнка.
Приложение №9:
Карточка контент – анализа.
Контент – аналитик: Тимофеева Марина Александровна
Период анализа: сентябрь – декабрь 2012 года
Канал информации: интернет-ресурсы за 2002- 2012 г.
Единицы анализа:
№ |
Название материала |
Дата |
Автор |
Объем |
Знак оценки |
Степень внимания |
Форма подачи |
Единицы анализа | |||
1 |
2 |
3 | |||||||||
1 |
Факторы, влияющие на социализацию молодежи в современном российском обществе |
2012г. |
Шигапов Р.Р., Студент группы М-11, ИЭАУ |
5 стр. |
+ |
Част. |
Текст |
+ |
- |
+ | |
2 |
Творческое разновозрастное
объединение |
2010г. |
Ермакова А. А., кандидат педагогических наук |
26 стр. |
+ |
Макс. |
Текст |
+ |
+ |
+ | |
3 |
Социализация подростков в сфере досуга |
2002г. |
Григорьева В. Г. |
47 стр. |
+ |
Макс. |
текст |
+ |
+ |
+ |
Приложение №10:
«Эксперимент».
Эксперимент будет включать следующие пункты:
1. Формулирование экспериментальной гипотезы
2. Формирование контрольной и экспериментальной группы
3. С помощью каких-либо методов сбора информации о группах осуществляется всесторонний мониторинг контрольного и экспериментального объекта.
4. Оказываем экспериментальным фактором воздействие на экспериментальную группу, следя за неизменностью других.
5. Вновь диагностируем количественно-качественные характеристики объекта.
6. Если качественно-количественные показатели в результате воздействия меняются - гипотеза считается доказанной.
1. Творческая активность положительно сказывается на социализации подростков.
2.Формируем две примерно одинаковые группы. Одинаковы они по возрасту, половому составу, образу жизни, а так же участию в творческой самодеятельности и взяты из обычной школы.
3. Определяем их психологическое состояние с помощью всевозможных методик, опросников, анкет, интервьюирования и др.
4. Оказываем воздействие на экспериментальную группу фактором, напрямую связанным с поставленной гипотезой – т.е экспериментальная группа вовлекается в различную творческую деятельность. По часу в день, три раза в неделю. При этом проводим постоянную диагностику их нынешнего социального состояния, будь то семья, отношения в школе и тд. Наблюдая за их неизменностью.
5. По истечению трех месяцев, вновь диагностируем их психологическое состояние, с помощью всё тех же методик. Налицо изменение показателей. Во время занятий творческой деятельностью дети, подростки, юноши, девушки стали более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволило (и позволит в дальнейшем) с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.
Информация о работе Роль творчества в социализации подростков