Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью исследования является изучение социальных проблем молодежи как социальной общности, изучение технологии работы с различными категориями молодежи, работы с молодежью в различных социальных сферах, работы различных социальных служб, общественных организаций, нормативно-правовых основ работы с молодежью.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью, социальные проблемы и потребности молодежи, опыт Краснодарского края в сфере социальной работы с молодежью предложить наиболее эффективные методы и технологии в данном направлении.
Построение теоретических моделей социальной работы с молодежью на основе синтеза социологических подходов к изучению молодежи.
Развитие и поддержка федеральной и региональной систем информационного обеспечения молодежи.
Введение 3
I. Проблемы и потребности молодежи
1.1. Историческое развитие социальной работы с молодежью 6
1.2. Нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью 7
1.3. Социальные проблемы и потребности молодежи……….…………...….11
I I. Роль социальных служб в решении проблем молодежи
2.1. Социальные службы в решении молодежных проблем .......13
2.2. Структура и задачи социальной службы для молодежи 17
2.3. Технологии социальной работы с молодежью. Опыт Краснодарского края в сфере социальной работы с молодежью………………………………..20
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 32
Временная работа в период учебы дает молодым не только дополнительный заработок, но и производственный опыт, знание законов рынка труда, умение общаться с работодателем и вести себя в рабочем коллективе. Приобретенные навыки в дальнейшем значительно облегчают молодому человеку поиск постоянного места работы и ускоряют его адаптацию на рынке труда в современной экономической ситуации. Необходимо упомянуть, что возможность легального заработка в период учебы положительно влияет на криминогенную обстановку в молодежной и подростковой среде и приводит к снижению уровня преступности.
Потребность во временной рабочей силе была всегда и есть в настоящий момент: это различные работы, ограниченные по времени и объему, краткосрочные проекты, крупные массовые мероприятия, сезонные рабочие места (как правило, летние). Во время учебы молодые люди трудоустраиваются на работу со свободным графиком по следующим специальностям: промоутеры, торговые агенты, рекламные агенты, разнорабочие, охранники и т.д. В период летних каникул студентам предлагается работа на Азово-Черноморском побережье в должности: официантов, матросов - спасателей, аниматоров, горничных, администраторов, экскурсоводов, разнорабочих, культ организаторов и т.д.
В
числе партнеров - работодателей
ГУ КК "Центр труда и занятости
детей и молодежи" находятся
предприятия санаторно-
Студенческие трудовые отряды.
Возрождение студотрядов на Кубани началось с 2001 года. Именно тогда на сельскохозяйственные работы было направлено 1500 студентов. В 2002 году появились новые профили деятельности, численность 47 студенческих трудовых отрядов возросла до 4323 человек. В 2003 году численность уже 121 студенческого трудового отряда составила 9034 человека. Ребятами хорошо были освоены работы по следующим профилям:
- педагогический
- сельскохозяйственный
- строительный
- сервисный
В
2002 году по инициативе комитета по делам
молодежи, при поддержке ГУ КК "Краевая
молодежная биржа труда" была создана
Краснодарская краевая
Резкий подъем численности студенческих отрядов стал возможен благодаря государственной поддержке, направления которой утверждены постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года N°263 "О государственной поддержке деятельности студенческих трудовых отрядов в Краснодарском крае".
В 2004 году продолжился рост
численности студенческих
В 2005 году в составе 211 студенческих трудовых отрядов различных профилей деятельности отработало 13520 человек. В 2006 году, по состоянию на 15 июля сформировано 106 отрядов общей численностью 4922 человека.
Начиная с 2004 года ежегодно формируется единый реестр студенческих трудовых отрядов учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, а так же реестр объемов работ, организация льготных медицинских осмотров студентов поставлена на должный уровень, обеспечивается повсеместный и постоянный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении участников студотрядов. В средствах массовой информации проходит широкомасштабное освещение деятельности студенческих трудовых отрядов. Органами местного самоуправления муниципальных образований края были разработаны территориальные программы по поддержке деятельности СТО на 2004-2007гг. Студенческие трудовые отряды начали привлекать к выполнению работ, финансируемых из местных бюджетов, а организации, принявшие на работу студенческий трудовой отряд - получать поддержку органов местного самоуправления.
Именно в 2004 году, впервые после длительного перерыва, лидеры студотрядовского движения на Кубани вошли в состав Всероссийских студенческих строительных отрядов "БАМ - 2004" и "Соловки - 2004".
Больше месяца, как рассказывали ребята, им пришлось заниматься тяжелой мужской работой: рыть траншеи, прокладывать кабель, вручную замешивать бетон. Но ребята не только не роптали, а наоборот, они были рады, во-первых, попасть в такое живописное место, как Соловки, где все пропитано древней русской историей и духом православия, во-вторых, приобрести новых друзей, которые, все как один отлично трудились и отдыхали. По окончанию работы участники ВССО были награждены дипломами и памятными призами.
Государственное учреждение Краснодарского края "Крае-вая крейсерско-парусная школа"
Государственное учреждение Краснодарского края "Крае-вая крейсерско-парусная школа" было создано постановле-нием главы администрации Краснодарского края N° 521 от 14.07.2000 г. в целях совершенствования в Краснодарском крае структуры организации летнего отдыха детей и молоде-жи в рамках реализации молодежной политики. Целями создания Государственного учреждения Краснодар-ского края "Краевая крейсерско-парусная школа" являют-ся:
-
организация летнего отдыха
- воспитание духа патриотизма, коллективизма и партнерс-тва;
-
формирование позитивного
- воспитание активной жизненной позиции у детей и моло-дежи.
Направлениями деятельности Государственного учреждения Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная шко-ла" являются:
- организация и развитие водных и других видов молодежно-го туризма на территории Краснодарского края: яхтинг, дайвинг, рафтинг, фишинг, подводная охота, яхтенные круизы, конный туризм;
-
организация туров, экскурсий,
походов по территории
В конце 2003 года учреждение вышло на международный уровень сотрудничества. Комитет по делам молодежи Крас-нодарского края подписал с французской парусной ассоци-ацией «ЛЕ ГЛЕНАН» договор о сотрудничестве на три года. Исполнителем по договору от КДМ выступает Краевая крей-серско-парусная школа. В основу формы организации и де-ятельности лагерей положены принципы работы междуна-родных европейских молодежных парусных школ, имеющих полувековой опыт обучения молодежи хождению под пару-сами на акваториях Средиземного и Балтийского морей, на побережье Атлантического океана.
В 2001-2006 годах образованы три филиала в городах: Темрюк, Тамань, Славянск-на-Кубани. Каждый филиал имеет свои специфику и направленность работы, что позволяет расширить взаимодействие с моло-дежными общественными организациями, клубами по месту жительства, находящимися на территориях различных райо-нов Краснодарского края. Постоянный контакт идет с 28 районами края. Также ведется постоянная работа с федерациями парусного спорта, рафтинга, дайвинга, фишинга всех уровней - от городских до всероссийских.27
Парусный центр г. Геленджика является базовой площадкой по проведению различных программ. На территории г. Геленд-жика работают пять клубов по месту жительства, входящих в состав Парусного центра, которые ведут круглогодичные бесплатные занятия с молодежью. Все клубы задействованы в проведении программ летнего отдыха молодежи Кубани. Территория Краснодарского края, благодаря уникальному сочетанию природно-климатических и геополитических ус-ловий, является самым перспективным местом на побережье России для организации и развития парусного дела. Мягкий средиземноморский климат позволяет проводить занятия на воде с апреля по ноябрь, среднее количество солнечных дней в году-270.
Побережье
Азовского моря является очень удобным
для первичной подготовки стажеров,
так как море не глубокое, мягкое,
берег песчаный. Здесь находится
летняя спортивно-туристическая база
Темрюкского филиала. На Таманском
полуострове находится
В каждом регионе существуют символы, объединяющие его жителей в единую фор-мацию, дающие право называться единым именем и гордиться им. Для Краснодарс-кого края таким символом стала главная водная артерия нашего края - река Кубань. Город Славянск-на-Кубани находится как раз на реке Кубани, где и расположена база летнего спортивно-туристического отдыха. Уникальность летнего отдыха заключается в том, что ребята проходят туристические маршруты по реке Кубани, реке Протоке (рафтинг) и выходят на Азовское море (ходьба под парусом).
выводы
Заключение
В
процессе написания курсовой работы
на тему: «Технологии социальной работы
с молодежью» автором были изучены
проблемы молодежи, нормативно-правовые
акты молодежной политики Российской
Федерации и Краснодарского края,
роль социальных служб в решении
молодежных проблем, технологии работы
с молодежью, а так же опыт работы
Комитета по делам молодежи (Департамента
молодежной политики) Краснодарского
края.
Практика
работы Департамента молодежной политики
указывает на достаточно профессиональную
разностороннюю постановку работы с
молодежью в Краснодарском
В каждом районе Краснодарского края работают специалисты Департамента молодежной политики по реализации различных направлений молодежной политики на территории муниципального образования. Однако, их усилий как правило не достаточно для охвата всей молодежи в муниципальном образовании. Отсюда следует необходимость введения ставки специалиста по работе с молодежью в при администрации каждого городского и сельского поселения, а так же развитие большего количества молодежных центров и клубов по месту жительства.
Нормативно
– правовые акты:
Научная
литература:
Информация о работе Роль социальных служб в решении проблем молодежи