Роль СМИ в формировании общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:17, реферат

Описание работы

В современных условиях нашей стране это особенно очевидно. Политики апеллируют к общественному мнению, ссылаются на него. Все пытаются его измерить.
Усиления влияния общественного мнения на социальные отношения связано с объективными процессами, с общим ускорением общественного развития, глобальным характером проблем, стоящих перед человечеством, повышением уровня культуры, образованности населения, активизации информационных технологий, коммуникационных связей. Вместе с тем оно является непосредственным выражением состояния социальных отношений, их конфликтности, уровня демократизации управления обществом.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие общественного мнения и его формирование
1.1 Суть общественного мнения
1.2 Технологии формирования общественного мнения
Глава 2. Влияние средств массовой информации на людей
2.1 Интеграция СМИ в общественное сознание
2.2 Влияние средств массовой информации на формирование стиля жизни
2.3 Влияние СМИ на поведение в обществе
Заключение

Работа содержит 1 файл

Роль СМИ в формировании общественного мнения.docx

— 53.87 Кб (Скачать)

СМИ концентрируют внимание на наиболее драматических событиях и действиях, значительно обедняя  и упрощая действительное положение  вещей в стране и мире. Так, освещение  избирательных кампаний зачастую ограничивается сообщениями о том, где кандидат находится и перед кем он выступает. Характер повседневного проведения кампаний заставляет кандидатов иметь  заранее подготовленную речь, которая  с незначительными модификациями  повторяется на следующих друг за другом выступлениях. Для репортёров эти речи дают мало нового материала, они не «зажигают» интереса публики. Обвинения и контробвинения между  кандидатами носят порой скандальный  характер, вот они и привлекательные, зрительные для передачи через СМИ. Поэтому в освещении публичных  действий претендентов органами СМИ  акцент делается не на анализе общественной проблематики, не на политической платформе  кандидатов, а на их личности, на их предполагаемой «способности» управлять  страной, а не на программе такого управления. При таком положении  вещей может создаться ситуация, когда победу на выборах одерживает не тот, кто действительно осознаёт реальные проблемы государства и  предлагающий наиболее оптимальные  пути их решения, а тот, кто способен обеспечить себе наибольшую популярность в глазах общественности и, умело  используя СМИ, лучше «продаёт»  себя и свою предвыборную программу  как можно большему числу избирателей.Но с другой стороны, общеизвестно, что СМИ незаменимы в обеспечении правильного функционирования демократии. Дискуссия вокруг этой функции СМИ обычно сосредотачивается на их роли «сторожевого пса»: непредубеждённое рассмотрение и обсуждение удач и провалов правительства является для СМИ источником информирования общественности в отношении того, насколько эффективно её представители в нём работают. СМИ могут играть и более конкретную роль в обеспечении полного участия общественности в выборах, не только информируя общественность о том, как работает правительство, но и целым рядом других способов.

 


Информация о работе Роль СМИ в формировании общественного мнения