Реализация молодежной политики на региональном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:02, контрольная работа

Описание работы

Предмет исследования-процессы реализация молодежной политики на региональном уровне.
Цель исследования-разработать рекомендации по совершенствованию региональной молодежной политики.
Теоретико-методологическую базу исследования составил структурно-функциональный подход, благодаря которому в ходе исследования выявили функции, составляющие структуру молодежной политики, а также системный подход. Основными методами реализации данной проблеме является обеспечение максимальную возможность различных технологий. Эмпирической базой исследования выступили нормативно-правовые акты, публикации и статьи, касающиеся проблем молодежной политики .Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение и список литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоритические основы изучения государственной молодёжной
политики 5
2. Практика реализации региональной молодёжной политики 12
3. Совершенствование процессов реализации молодёжной политики 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

контрольная сгму.docx

— 48.20 Кб (Скачать)

-  сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

-  сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

-  снижение уровня правонарушений среди молодежи;

-  повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

-  увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

В качестве основного критерия оценки эффективности молодежной политики будет рассматриваться влияние  предпринимаемых мер на улучшение  положения молодежи в регионе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности. Пути совершенствования молодежной политики базируются, на следующих положениях:

 

 

20

Во-первых, совершенствование молодежной политики в немалой степени зависит от организации законодательных и исполнительных органов в соответствии с конституционно - правовыми основами.

Во-вторых, совершенствование молодежной политики должно идти в рамках федерального и регионального законодательства, с учетом федеральной концепции молодежной политики.

В-третьих, развитие общественных отношений и динамичное их влияние на молодежно-правовые отношения требуют решения социально- экономических проблем молодежи, обеспечение занятости и трудоустройства молодежи, организация летнего отдыха и оздоровления молодежи, поддержки студенческой молодежи, оказание помощи молодежному предпринимательству, поддержки инициации сельской молодежи и одаренной молодежи, профилактики социально - негативных явлении в молодежной среде.

В-четвертых, основными направлениями взаимодействия федерации и ее субъектов могут быть: согласование молодежной политики обеих сторон, координация планов, программ, направлений по реализации молодежной политики, выработка пути формирования совместных программ молодежной политики, определения совместных механизмов по согласованию вопросов молодежной политики, проведение совместных исследований по вопросам эффективности принятых проектов и целевых программ молодежной политики.

В-пятых, совершенствование молодежной политики должно быть подчинено интересам общества, государства и самой молодежи.

Это позволяет сделать  вывод, что в условиях модернизации общества и растущих требований к  человеческому капиталу молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования региона.

 

 

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на всю остроту  проблем молодого поколения, в России в настоящее время осуществляется явно недостаточно для становления, развития и самореализации молодежи. Региональная молодежная политика на современном этапе проходит период своего становления в условиях построения гражданского общества и правового государства. В идеальной модели региональная молодежная политика представляет собой деятельность всех субъектов вертикальных и горизонтальных уровней по социальной поддержке, помощи и защите молодежи, основанную на взаимодействии всех государственных органов с социально-политическими и общественными структурами, работающими с молодежью, а также на сотрудничестве с самой молодежью как социальной группой и молодым человеком как гражданином своей страны с целью его становления, развития и самореализации. На практике региональная молодежная политика реализуется преимущественно через субъектный аспект, хотя молодое поколение при этом не является пассивным, бездействующим объектом. Постепенно молодежь обретает роль активного субъекта, однако это поле должно быть расширено. Функции региональной молодежной политики многоаспектны.

Главным механизмом реализации молодежной политики на региональном уровне должен стать механизм формирования жизнеспособного молодого поколения. Концептуально в основе данного  механизма лежат механизмы социального  регулирования и саморегулирования. В настоящее время для решения  стратегических и тактических задач  в этом направлении предпринимаются  отдельные шаги, связанные с выработкой и реализацией механизмов сохранения и развития инфраструктуры региональной молодежной политики, с разработкой  системы ее проектирования и стимулированием  инициативы и инновации, созданием  благоприятных условий для самореализации личности, с самозащитой прав и  свобод

22

молодого человека, с координацией и социальной солидарностью усилий по достижению положительного результата, с приоритетом общественных инициатив. Однако по-прежнему не работают механизмы скоординированности в формировании нормативно-законодательной базы, подготовки кадров в данной области, поддержки оптимального уровня обеспечения социальных гарантий молодежи, давления на структуры власти. Отсутствует механизм финансового инвестирования в молодежь, формирование и реализация которого особенно актуальна именно на региональном уровне. Соотношение приоритетов и проблем региональной молодежной политики изменяется по мере перехода последних в стадию первоочередной территориально-временной значимости. При этом наиболее актуальные приоритеты, носящие ярко выраженный локальный характер, приобретают тактическое направление решения, которое не отличается высокой степенью эффективности из-за недостаточного внимания к стратегическим приоритетам. Успехи в реализации отдельных региональных программ в отношении к молодежи обусловлены применением таких социально-политических технологий, как административно-управленческие, образовательные технологии и технологии занятости. Низкая результативность этих программ определяется несколькими факторами: недостаточной разработкой технологий реабилитации и коммуникативно - информационных технологий, слабым развитием информационных технологий, отсутствием межрегионального сотрудничества и нескоординированностью решений, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в области реализации региональной молодежной политики. Данные обобщения позволяют предложить ряд рекомендаций теоретического и практического характера. В плане теоретическом необходима дальнейшая разработка молодежных проблем. Для полноценного развития региональной молодежной политики следует постоянно повышать

23

субъектность молодежи. В  практическом плане рекомендации сводятся к следующему.

Во-первых, должна быть разработана, создана и принята скоординированная региональная (с учетом местных особенностей) нормативно-законодательная база, регулирующая субьектно-объектные отношения всех уровней в области молодежной политики.

Во-вторых, в соответствии с нею следует повышать легитимацию молодежной политики. Основные цели, задачи, механизмы и технологии ее реализации должны максимально разумно соответствовать ожиданиям и потребностям молодого поколения.

В-третьих, необходимо развивать систему регионального проектирования в сфере молодежной политики на основе диагностически-системного анализа региона с учетом статусно-возрастных особенностей молодежи данной территории. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Агапова, Т.А. Макроэкономика / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина

2.  Гайдин, А.Ю. Региональная молодежная политика: Социокультурные аспекты / А.Ю. Гайдин. – изд. - М. : 2002.

3.  Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория/ И.М.Ильинский. – изд. М. : Голос, 2007.

 


Информация о работе Реализация молодежной политики на региональном уровне