Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:02, контрольная работа
Предмет исследования-процессы реализация молодежной политики на региональном уровне.
Цель исследования-разработать рекомендации по совершенствованию региональной молодежной политики.
Теоретико-методологическую базу исследования составил структурно-функциональный подход, благодаря которому в ходе исследования выявили функции, составляющие структуру молодежной политики, а также системный подход. Основными методами реализации данной проблеме является обеспечение максимальную возможность различных технологий. Эмпирической базой исследования выступили нормативно-правовые акты, публикации и статьи, касающиеся проблем молодежной политики .Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение и список литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоритические основы изучения государственной молодёжной
политики 5
2. Практика реализации региональной молодёжной политики 12
3. Совершенствование процессов реализации молодёжной политики 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
- сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;
- сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
- снижение уровня правонарушений среди молодежи;
- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;
- увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.
В качестве основного критерия оценки эффективности молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в регионе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности. Пути совершенствования молодежной политики базируются, на следующих положениях:
20
Во-первых, совершенствование молодежной политики в немалой степени зависит от организации законодательных и исполнительных органов в соответствии с конституционно - правовыми основами.
Во-вторых, совершенствование молодежной политики должно идти в рамках федерального и регионального законодательства, с учетом федеральной концепции молодежной политики.
В-третьих, развитие общественных отношений и динамичное их влияние на молодежно-правовые отношения требуют решения социально- экономических проблем молодежи, обеспечение занятости и трудоустройства молодежи, организация летнего отдыха и оздоровления молодежи, поддержки студенческой молодежи, оказание помощи молодежному предпринимательству, поддержки инициации сельской молодежи и одаренной молодежи, профилактики социально - негативных явлении в молодежной среде.
В-четвертых, основными направлениями взаимодействия федерации и ее субъектов могут быть: согласование молодежной политики обеих сторон, координация планов, программ, направлений по реализации молодежной политики, выработка пути формирования совместных программ молодежной политики, определения совместных механизмов по согласованию вопросов молодежной политики, проведение совместных исследований по вопросам эффективности принятых проектов и целевых программ молодежной политики.
В-пятых, совершенствование молодежной политики должно быть подчинено интересам общества, государства и самой молодежи.
Это позволяет сделать вывод, что в условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования региона.
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на всю остроту
проблем молодого поколения, в России
в настоящее время
Главным механизмом реализации
молодежной политики на региональном
уровне должен стать механизм формирования
жизнеспособного молодого поколения.
Концептуально в основе данного
механизма лежат механизмы
22
молодого человека, с координацией
и социальной солидарностью усилий
по достижению положительного результата,
с приоритетом общественных инициатив.
Однако по-прежнему не
работают механизмы скоординированности
в формировании нормативно-законодательной
базы, подготовки кадров в данной области,
поддержки оптимального уровня обеспечения
социальных гарантий молодежи, давления
на структуры власти. Отсутствует механизм
финансового инвестирования в молодежь,
формирование и реализация которого особенно
актуальна именно на региональном уровне.
Соотношение приоритетов и проблем региональной
молодежной политики изменяется по мере
перехода последних в стадию первоочередной
территориально-временной значимости.
При этом наиболее актуальные приоритеты,
носящие ярко выраженный локальный характер,
приобретают тактическое направление
решения, которое не отличается высокой
степенью эффективности из-за недостаточного
внимания к стратегическим приоритетам.
Успехи в реализации отдельных региональных
программ в отношении к молодежи обусловлены
применением таких социально-политических
технологий, как административно-управленческие
23
субъектность молодежи. В практическом плане рекомендации сводятся к следующему.
Во-первых, должна быть разработана, создана и принята скоординированная региональная (с учетом местных особенностей) нормативно-законодательная база, регулирующая субьектно-объектные отношения всех уровней в области молодежной политики.
Во-вторых, в соответствии с нею следует повышать легитимацию молодежной политики. Основные цели, задачи, механизмы и технологии ее реализации должны максимально разумно соответствовать ожиданиям и потребностям молодого поколения.
В-третьих, необходимо развивать систему регионального проектирования в сфере молодежной политики на основе диагностически-системного анализа региона с учетом статусно-возрастных особенностей молодежи данной территории.
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова, Т.А. Макроэкономика / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина
2. Гайдин, А.Ю. Региональная молодежная политика: Социокультурные аспекты / А.Ю. Гайдин. – изд. - М. : 2002.
3. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория/ И.М.Ильинский. – изд. М. : Голос, 2007.
Информация о работе Реализация молодежной политики на региональном уровне