Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа
Цель данной работы - изучить вклад ученых России в развитии социологии
Задачи: 1. Охарактеризовать развитие социологии в России.
2. Описать основные направления в развитии науки
3. Рассмотреть основные вклады ученных в социологии конца XIX начала XX веков
Объектом исследования является вклад ученых России в социологии
Предметом исследования является развитие российских ученых
ВВЕДЕНИЕ
1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РУССКОЙ СОЦИОЛОГИИ
1.1 Возникновение русской социологии
1.2 Этапы развития российской социологии
2. НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ СОЦИОЛОГИИ КОНЦА XIX НАЧАЛО XX ВЕКОВ
2.1 Позитивистское направление
2.2 Марксизм и антипозитивистское направление
2.3 Неопозитивистское направление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Питирим Александрович Сорокин (1889—1968) — виднейший представитель неопозитивизма. Он оказал серьезное влияние на развитие буржуазной социологии XX века. Его социологические взгляды были подвержены эволюционному изменению, что во многом было связано с теми политическими условиями, в которых он жил. Неоднократно он арестовывался и сидел в тюрьме. Последний раз он был арестован 2 января 1918 г., и существовала опасность смертного приговора. Только в декабре 1918 г. был освобожден благодаря статье Ленина. В связи с тем, что в 1922 г. Сорокин был выслан из России, его творческую деятельность делят на два периода — русский и американский. При этом американцы считают его одним из основателей американской социологии, а в России имя Сорокина долгое время запрещалось даже произносить вслух. Среди крупных социологических работ Сорокина следует выделить “Преступление и кара: подвиг и награда” (1913), “Система социологии” (1920, 2 т.), “Общедоступный учебник социологии” (1920), “Социология революции” (1925), “Социальная мобильность” (1927), “Современные социологические теории” (1928), “Социальная и культурная динамика” (1937—1941, 4 т.), “Кризис нашего века” (1941), “Человек и общество в эпоху бедствий” (1942), “Социокультурная причинность, пространство, время” (1943), “Россия и Соединенные Штаты” (1944), “Общество, культура и личность” (1947), “Восстановление гуманности” (1948), “SOS. Смысл нашего кризиса” (1951), “Социальная философия в век кризиса” (1950), “Виды любви и ее сила” (1954), “Причуды и недостатки современной социологии и смежных наук” (1956).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, за период с 60—х годов XIX века по 20—е годы XX века российская социология достигла зрелости, развитой культуры социологического анализа, сформировала необходимые институты. Четко была осознана необходимость интеграции социального знания, но не за счет подавления одних школ другими, а на основе принципа их дополнительности, коммуникации. Формы реализации такой интеграции были обоснованы российскими мыслителями уже в эмиграции (П. Сорокин). Социология России приобрела, таким образом, твердую собственную почву для перехода на качественно новый этап.
Закономерно, что стремление найти "формулу, прогресса" и обосновать пути ее воплощения в реальность выдвинуло в центр социологии проблемы социального поведения, социальной мотивации и социальной структуры. Этим определяется очень раннее обращение исследователей к закономерностям социально-психологического взаимодействия, к проблеме "личность и группа" и т. п. Более того, психологическое направление выступило ведущим в российской социологии, во многом определив ее своеобразие.
Отмеченные черты и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
7. История русской социологии и интеллектуальная история. Шамшурин В.Н. //Социс, 2007 г., № 3.
8. Общая социология. Маркович Д. Ростов-на-Дону, 2008.
9. Обществознание. Серия “Учебники 21 века”. - Ростов-на-Дону. Изд-во
“Феникс”, 2008, Курбатов В.И. 512 с.
10. Социология. М - 2008. Радугин А.А.
11. Социология: Общая теория/ под ред. Ерофеева Н.И. М., 2007
12. Социология: учебник для вузов - М.: Академический проект, 2008. - 2-е из- дание, переработанное и дополненное. Кравченко А.И.
13. Социология: Учебное пособие/ под ред. Кулинцева И.И. М., 2007
Размещено на Allbest.ru