Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:13, курсовая работа
Последнее определение является относительно новым и его все больше разделяют многие социологи. Исходя из этого определения социологии, ее предметом является совокупность социальных явлений и процессов, характеризующих реальное общественное сознание во всем его противоречивом развитии; деятельность, действительное поведение людей, а также условия (окружающая среда), которые влияют на их развитие и функционирование в социально-экономической, социально-политической и духовной сферах жизни общества.
Введение. 3
Возникновение социологии как науки. 4
Основные вехи развития социологии. 4
Основные этапы развития социологии в России. 5
Социологические теории народников. 7
Субъективная школа. 13
Натуралистическое направление географический детерминизм. 19
Органицизм. 23
Заключение. 26
Используемая литература. 27
В
90-х годах XIX в. в русской социологической
мысли сложилось как вполне самостоятельное
психологическое направление. Хотя
элементы психологизма встречались
уже у представителей субъективной
школы (П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский). Главное
внимание представителей психологического
направления было направлено на изучение
психологического механизма и социальных
форм проявления поведения индивида или
группы. Наиболее видный представитель
этого направления — Евгений Валентинович
Де Роберти (1843—1915). Основные работы Де
Роберти по социологии и этике, написанные
на русском языке: “Социология” (1880), “Прошедшее
философии” (1886), “Новая постановка основных
вопросов социологии” (1909), “Понятие разума
и законы вселенной” (1914), “Философия
и ее задачи в XX веке” (1915). Необходимо
отметить, что взгляды Де Роберти претерпели
значительную эволюцию. В начале своей
творческой деятельности он считал, что
социология изучает особые социальные
законы, не совпадающие с законами биологии
и психологии. Эти законы управляют обществом
и отличаются от законов индивидуального
развития. В 80-х годах он уже считает социологию
абстрактной и описательной наукой. В
90-х расширяет предмет социологии, включаете
нее мораль, реально отождествляя социологию
с этикой. Он писал: “Этика, как мы ее понимаем,
есть мораль, ставшая абстрактной социологией”.
По его мнению, жизнью человека в обществе
управляют правила поведения, которые
имеют вес и значение, если выражают “существенные
законы, управляющие нашим поведением”.
Задача социологии состоит в открытии
этих законов.