Разработка тура и расчет стоимости туристического продукта по Средневековой Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристического продукта – комплекса туристических услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия. Интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции туристической фирмы в своеобразной битве за покупателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
1.1. Этапы создания нового туристического продукта……………………………….5
1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг………………..5
1.3. Экспериментальная проверка тура………………………………………………...8
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА
2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности……………………10
2.2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута………………………………...11
2.3. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного
обслуживания……………………………………………………………………….21
2.4. Определение программного обеспечения нового тура в
соответствии с его тематикой……………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 772.56 Кб (Скачать)

Институт Менеджмента  Информационных Систем

 

 

 

 

 

 

Евгения Яковлева

«Разработка тура и расчет стоимости туристического продукта по Средневековой Чехии»

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

Студент

Евгения Яковлева

(подпись)

(дата)

Научный

руководитель

     

 

 

 

Даугавпилс 2012

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

1.1. Этапы создания нового туристического  продукта……………………………….5

1.2. Формирование основного и  дополнительного комплекса услуг………………..5

1.3. Экспериментальная проверка  тура………………………………………………...8

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА

2.1. Общая характеристика нового  тура по его направленности……………………10

2.2. Обоснование выбора пунктов  нового маршрута………………………………...11

2.3. Разработка схемы  маршрута, с указанием транспортного 

       обслуживания……………………………………………………………………….21

2.4. Определение программного обеспечения  нового тура в

       соответствии с его тематикой……………………………………………………...22

Заключение………………………………………………………………………………26

Список литературы……………………………………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

   Туризм в представлении  большинства людей связан с  отдыхом, новыми впечатлениями,  удовольствием. Он прочно вошел  в жизнь человека с его естественным  стремлением открыть и познать  неизведанные края, памятники природы,  истории и культуры, обычаи и  традиции разных народов.

   Вместе с тем  туризм является одной из крупнейших  высокодоходных и наиболее динамичных  отраслей экономики.

   Углубленное познание  рынка туризма начинается с  базовых понятий, которые имеют  основополагающее значение для  понимания туризма как экономической  системы и механизма его функционирования  в целом. Одним из них является понятие туристического продукта – комплекса туристических услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия. Интересный,  уникальный  продукт – ключевой  фактор успеха конкуренции туристической фирмы в своеобразной битве за покупателей.

   При  создании   турпродукта   необходимо   чётко   понимать,   что   в действительности будет покупать турист, ведь  он  оплачивает  не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство  с  неизвестным,  уют, внимание, располагающую обстановку.

  Учитывая все выше  сказанное, в своей курсовой  работе я создала  экскурсионно-познавательный  тур по Чехии – одной из  самых привлекательных и наиболее  посещаемых стран мира, удивительной  по своей красоте и разнообразию. Сегодня в Чехии около 130 исторических  комплексов, каждый из которых  по-своему уникален. Страна обладает благоприятными климатическими условиями, разнообразным рельефом и хорошей экологией: заснеженные вершины, горные реки, степи, сосновые леса, зеркальные озера, множество национальных парков. Кроме того Чехия и ее столица – Прага славятся своим историческим прошлым: старинные замки, исторические города, сохранившиеся благодаря бережному отношению. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Чехия очень перспективная страна в плане ведения туристической деятельности и обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития туризма.

 

3

   В данной работе я предоставила потребителям возможность испробовать замечательный тур по городам Чехии. Так же данный туристический продукт удовлетворяет все потребности потребителя:

      *   Актуальность

      *   Экономичность

      *   Надёжность

      *   Безопасность

      *   Уверенность

      *   Полезность

      *   Эксплуатация

      *   Эффективность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

1.1. Этапы  создания нового туристического  продукта

   В законе о туризме туристический продукт определяется как комплекс туристических услуг, необходимый для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия. Он соединяет в себе не менее двух услуг (перевозка и размещение) и реализуется или предлагается к реализации по определенной цене. В состав туристического продукта включаются транспортные, гостиничные, медицинские услуги, услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т. п.

   В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристический продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристического продукта. Но говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.

   Создание нового турпродукта  последовательно проходит через  следующие этапы:

  1. генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно;
  2. разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка, материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;
  3. пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков;
  4. коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи

 

 

5

1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг

   Туристический продукт охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок:

  • тур (рис. 1);
  • туристическо-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристическими предприятиями;
  • товары – включают специфическую часть туристического продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.).

 


 

 

                                                                                                                                                          

 

 

 

 

Рисунок 1. Схема тура

 

   Основным турпродуктом в практической  деятельности туристских фирм  является тур, то есть поездка  (путешествие) по установленному  маршруту в конкретные сроки  с гарантированным комплексом  туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт,  рекреация, экскурсии и т.п.)

   Туристические услуги  делятся на основные (включенные  в договор и оплаченные посетителем)  и дополнительные (оплачиваемые  в момент потребления во время  путешествия или в месте пребывания) (рис. 2).

 

 

 

 

 

6

 

Рисунок 2. Комплекс туристических  услуг

 

   Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента:

  • туристический центр
  • транспорт
  • услуги размещения
  • трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно)

 

К дополнительным услугам  относятся:

  • услуги по организации экскурсий
  • страхование туристов,
  • услуги гидов и гидов-переводчиков
  • трансферт, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания

 

7

 

  • услуги по ремонту техники
  • обмен валюты,
  • телефон, почта, услуги бытового обслуживания
  • право пользования пляжем и т.п.

   Но такое деление условно, поскольку  существенных отличий с точки  зрения потребительских свойств  между ними нет. В большинстве  случаев туристические основные  услуги состоят из транспортных  услуг, услуг размещения и питания.  Однако при организации путешествий  с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями  услуги, традиционно относящиеся  к дополнительным, могут составлять основу тура. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг.

8

1.3. Экспериментальная проверка  тура

   Экспериментальная  проверка тура заключается в  оценке разработанного туристического  продукта и его экспериментальным  внедрением на туристический  рынок для определения способности  конкурировать с другими турпродуктами  и приносить прибыль.

   Чтобы произвести  экспериментальную оценку разработанной  услуги или туристического продукта, необходимо соблюдение трех условий:

  1. Разработка тура, услуги, товара осуществляется в «натуральную величину» (экспериментальный заезд)
  2. Ознакомление (презентация, реклама, информация)
  3. Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристической услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и т.д.)

   Поскольку качественные  параметры большинства услуг  не имеют определенного физического  измерения, для предоставления  им количественных характеристик  логично использовать экспертную  оценку в баллах. Для оценки  качества туристического продукта  максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким  параметрам, как например:

  • степень достижения цели поездки, качество экскурсионной программы, отношение местного населения;
  • культура обслуживания в местах размещения;
  • качество питания и культурный уровень ресторанного обслуживания;
  • психологическая атмосфера, взаимоотношения между участниками группы, с обслуживающим персоналом;
  • удобство и быстрота транспортного обслуживания

   Результаты оценки  тура должны быть использованы  для выбора оптимальных путей  улучшения его параметров. Но  при этом не следует забывать, что уровень качества услуг  туристического продукта является  лишь условием его реализации  на рынке. Если разработанный  тур соответствует среднему классу, не нужно пытаться превысить  этот показатель.

   Экспериментальное  внедрение нового туристичечского продукта может осуществляться в двух формах – это рекламные туры и стади-туры.

8

 

   Рекламные  туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядной демонстрации его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей СМИ (средство массовой информации), авторитетных и целевых групп потребителей людей, а также турагентов, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта. В программу рекламного тура включен осмотр  до пяти отелей в день, несколько экскурсий, а также время для самостоятельного знакомства со страной.

   Стади-туры или инфо-туры – это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристического продукта у сотрудников отдела продаж самого туристического предприятия и представителей турагентств. Они подразумевают посещение выставок, конференций, семинаров и прочих мероприятий по интересующим фирму вопросам. Основная цель инфо-туров – популяризация маршрута и рост продаж в данном направлении.

    На основе результатов  экспериментальной проверки туристического  продукта турфирма принимает  окончательное решение о выведении  его на рынок  или же «снятии  с производства».

Информация о работе Разработка тура и расчет стоимости туристического продукта по Средневековой Чехии