Разработка проекта муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2012 год»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта является рассмотрение общей характеристики, нормативно правовые акты, модели местного самоуправления, устава и разработка проекта муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2012 год».
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• обоснование и понятие местного самоуправления;
• рассмотреть модели местного самоуправления;
•утвердить проект муниципальной целевой программы.

Работа содержит 1 файл

Введение СМОЛЬЧУК.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

    В Конституции условия местного свое выражение:

     -в  признании и равной правовой  защите наряду с другими формами  собственности муниципальной собственности (ст. 8):

     -в  праве органов местного самоуправления  самостоятельно управлять муниципальной  собственностью (ч. 1 ст. 130)7;

     - в праве органов местного самоуправления  самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы (ч.1 ст. 132)8.

    При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им в СО РФ определяются экономические самоуправления, которые находят в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.

    В проекте федерального закона РФ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", наряду с вышеуказанными, закрепляются такие основные принципы:

     соблюдение  прав и свобод человека и гражданина; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом; государственная гарантия местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Функции  местного самоуправления 

    Под функциями местного самоуправления понимается то, что характеризует основные направления муниципальной деятельности. Эти функции обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, теми целями и задачами, к достижению которых стремится .местное самоуправление.

    Перечень  полномочий местного самоуправления позволяет выделить следующие его основные функции.

     1. Обеспечение участия населения  в решении местных дел.

    Это предполагает развитие муниципальной  демократии, создание условий для поддержки инициатив, для самостоятельного решения  населением  вопросов местного значения, различных форм самоуправления.

    Важное  значение для осуществления данной функции имеет проблема гарантий прав граждан на участие в самоуправлении, а также преодоление апатии и  равнодушия части населения к  вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления.

     2. Управленце муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.

    В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции  РФ, органы местного самоуправления решают вопросы ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Эффективное осуществление данной функции органами местного самоуправления является необходимой предпосылкой местного самоуправления.

     3. Обеспечение развития соответствующей  территории.

    Органы  местного самоуправления принимают  программы развития соответствующей территории, управляют муниципальным хозяйством и тем самым обеспечивают комплексное решение экономического, социально-культурного развития территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление9.

     4. Обеспечение потребностей населения  в социально-культурных, коммунальных, бытовых и других жизненно важных услугах.

    Одной из важных функций местного самоуправления является функция обслуживания населения. Население соответствующей территории и образуемые им органы местного самоуправления гораздо легче могут решать задачи улучшения качества жизни жителей, эффективности оказываемых населения услуг, чем государственные органы при централизованной системе управления местными делами.

     5. Охрана общественного порядка,  обеспечение режима законности  на данной территории.

    Согласно  ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы частного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Основные задачи по обеспечению данной функции возлагаются на органы милиции общественной безопасности (местной милиции). При осуществления этой функции органы местного самоуправления взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти, развивают и поддерживают различные формы участия населения в деле упрочения общественного порядка, организуют исполнение законов и иных правовых актов.

     6. Защита интересов и прав местного  самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и законами.

    Органам государственной власти РФ и ее субъектов запрещается ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством. Органы местного самоуправления, в  соответствии со ст. 133 Конституции РФ, могут обращаться за защитой своих прав в судебные органы.

    Все вышеуказанные функции местного самоуправления между собой взаимосвязаны  и дополняют друг друга10.

 

  1. Современная модель местного самоуправления

2.1. Характерные черты присущие современной модели местного самоуправления в РФ

 

    Европейская Хартия местного самоуправления выделяет четыре основных признака, без которых не может осуществляться местное самоуправление: 
- власть, действующая в пределах, установленных законом; - наделение местного самоуправления правом самостоятельного распоряжения ресурсами; - власть с четко обозначенными функциями в государстве;  
- наличие выборных органов местного самоуправления.

    А также обозначает черты, присущие различным  моделям местного самоуправления. Для  выбора конкретных моделей местного самоуправления нужны определенные условия, в которых должно осуществляться местное самоуправление, зависящие от:  
- экономической модели общества и отношений, возникающих в сфере собственности;  
- демократических интересов в обществе и государстве;  
- региональных, национальных, местных традиций и особенностей осуществления власти на местах.

    Этот  перечень далеко не полный, но на наш  взгляд, наиболее важный, так как  учет этих условий определяет эффективность  любой модели местного самоуправления.

    Модель  вообще - это некая система, устанавливающая положение о том, каким должен быть объект и состоящая из совокупности элементов, определяющих структуру объекта, задачи, цели, функции, права и обязанности, ответственность и др. Мы можем определить модель местного самоуправления как систему взаимосвязей между субъектами местного самоуправления, между органами местного самоуправления и органами государственной власти, структура которой складывается , исходя из местных традиций и особенностей, наличия демократических институтов, отношений, возникающих в сфере собственности, самостоятельности, обособленности от государства и др. не менее важных положений. В настоящее время в России еще происходят процессы реформирования местного самоуправления. Учитывая этот процесс при функционировании современной модели местного самоуправления в Российской Федерации должны учитываться следующие признаки: 

- на  современном этапе развития российского  государства осуществляется переход  от общегосударственной собственности  к многообразию форм собственности, включая и муниципальную, требующий регулирования экономических процессов на местах и наличия достаточных возможностей у местной власти в области урегулирования в деятельности малого и среднего бизнеса в виде собственных бюджетных земельных и иных ресурсов;  
- в России производство представлено крупными предприятиями, где влияние их на жизнь городов очень велико, а влияние городов на крупные производства сведено к минимуму; процесс приватизации этих предприятий без участия местных властей привел к тяжелым последствиям;  
- в России осуществляется, и по сей день не завершена экономическая реформа, чья особенность состоит в том, что процесс разгосударствления и децентрализация производства не сопровождается существенными изменениями в налоговой и финансовой сферах государства; здесь обязательной задачей является перераспределение налогов по уровням в зависимости от уровня налогооблагаемой базы. В этой связи происходит заинтересованность органов местного самоуправления в более полном использовании данного принципа и перехода от финансирования отраслей хозяйства к финансированию на местах;  
- развитие регионов и отдельных территорий в России происходит неравномерно; различные условия для хозяйственной жизни, различный уровень развития доходной части местных бюджетов требует наличия механизмов выравнивания, а также индивидуального подхода к развитию каждой территории, на которой осуществляется местное самоуправление.

    Таким образом, для современной России необходима система органов местного самоуправления самостоятельных в  области экономики, и если это  произойдет, то тогда они смогут оказать помощь государству в  проведении экономических преобразований и выполнить возложенные на них социальные функции. Основу современной модели местного самоуправления составляют органы местного самоуправления, которые не только самостоятельно обеспечивают деятельность большого диапазона хозяйственных и социальных служб, но и используется в качестве объекта и проводника социально-экономической политики федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации. Все это превращает местное самоуправление в интегрированную часть всего государственного механизма. Важным показателем в определении значения местных органов власти служит тот фактор, что на этом уровне управления занята значительная часть работников муниципальных служб.

    Органы  местного самоуправления делятся на органы общей компетенции, то есть местные  органы власти, наделенные полномочиями осуществлять множество функций и решать различные вопросы местного значения, и органы специальной компетенции (функциональные, отраслевые), создаваемые для выполнения какой-либо одной или более функции. Одним из главных признаков новой модели местного самоуправления является ответственность представительных органов, глав местного самоуправления, в первую очередь, перед населением.

    Принцип ответственности органов и должностных  лиц местного самоуправления перед  населением призван обеспечить:  
1. Эффективность обеспечения местных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований;  
2. Учет и защиту интересов населения муниципальных образований в деятельности органов местного самоуправления;  
3. Тесную связь с органами и должностными лицами местного самоуправления.

    Основанием  для наступления ответственности, в соответствии с Законом, является утрата доверия населения. Прядок и  условия ответственности перед  населением определяется Уставами муниципальных  образований. Свое недоверие органам, должностным лицам местного самоуправления население может выразить с помощью форм прямого волеизъявления граждан, например референдум или отзыв должностного лица.

    Ответственность органов и должностных лиц  местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции, Устава субъекта Российской Федерации, Федеральных законов, Законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, а также за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью нашла свое закрепление в Конституции Российской Федерации. Местного самоуправления осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Именно этими формами и реализуется самостоятельность в решении местных проблем11.

    Эта черта предполагает обеспечение  финансово-экономической самостоятельности  местного самоуправления, что включает сюда управление муниципальной собственностью, формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка, а так же решение иных вопросов. Еще одним признаком самостоятельности местного самоуправления является законодательно закрепленная гарантия невмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения.

    Самостоятельность местного самоуправления характеризует  и наличие соответствующей компетенции  у муниципальных органов. В Уставах  муниципальных образований определяется компетенция и сроки полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Эти полномочия направлены на решение конкретных вопросов жизнедеятельности муниципального сообщества.

    Для обеспечения самостоятельности  местного самоуправления и эффективного жизнеобеспечения населения, местные  органы наделяются правом на материально-финансовые ресурсы. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет в качестве обязательных атрибутов муниципального образования муниципальной собственности и местный бюджет. В Уставах муниципальных образований специально оговаривается, что эффективное управление муниципальной собственностью возлагается на органы местного самоуправления. Они вправе осуществлять с муниципальным имуществом любые сделки, регламентировать условия использования муниципальной собственности, осуществлять приватизацию муниципальной собственности. Закон закрепляет за органами местного самоуправления право на создание предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности.

    Еще одной гарантией минимальной  финансовой базы является то, что о  федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным  образованием минимальные местные  бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых бюджетов. Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации наделены правом самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, что еще раз подтверждает финансовую самостоятельность местного самоуправления.

    Конституционное право управления муниципальной  собственностью принадлежит органам  местного самоуправления. Права собственника в отношении имущества, входящего  в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления. Деятельность органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью сводится к следующим вопросам: 
- органы местного самоуправления имеют право самостоятельно формировать и утверждать перечень объектов муниципальной собственности;  
- определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности. На соответствующие органы местного самоуправления возложена разработка местных программ приватизации;  
- осуществление органами местного самоуправления по управлению имуществом иных прав собственника муниципального имущества. Согласно закону местные органы вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическими и юридическими лицами, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке.

Информация о работе Разработка проекта муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2012 год»