Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:02, курсовая работа
В наши дни спонсорство, в большинстве случаев, рассматривается как основная часть маркетинговой деятельности. Среди многообразия PR-инструментов, спонсорство является едва ли не самым популярным и успешным.
С учетом того, что PR-деятельность в России развивается сравнительно недавно, изучение спонсорства с точки зрения PR-технологий ещё не окончено. Сферы деятельности спонсирования постоянно расширяются.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА I. Понятие и коммуникационные характеристики спонсорства...................................................................................................................5
1.1 . Спонсорство в области спорта................................................................7
1.2 . Спонсорство в области культуры и искусства.......................................9
1.3 . Спонсорство в социальной сфере..........................................................11
ГЛАВА II. PR-спонсорство как инструмент социального
управления...................................................................................................................13
2.1. Выгода и польза спонсорства................................................................19
2.2. Примеры спонсоринга в области культуры и искусства на зарубежном и российских примерах..............................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................29
Как
правило, решить свои проблемы
с помощью одного покровителя
удается немногим. Так, театр "Московская
оперетта" больше десяти лет
изобретает хитроумные
Подводя
итоги, хотелось бы отметить, что
экономика культуры—прикладная
наука, объясняющая
Примеры спонсортва:
А) ВТБ на протяжении последних нескольких лет тесно сотрудничает с Государственным музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. В марте 2007 года в музее открылась выставка «Встреча с Модильяни». Масштабный проект стал первой в России большой ретроспективной выставкой знаменитого итальянского художника, графика и скульптора Амедео Модильяни (1884 – 1920). Ранее в 2006 году ВТБ профинасировал создание экспозиции галереи искусств стран Европы и Америки XIX – XX вв. В 2005 году приобрел для музея обрудование для лекционного зала Центра эстетического воспитания детей «Музеон».
Банк также оказывает спонсорскую поддержку спортивным организациям и мероприятиям. В феврале 2007 года ВТБ подписал новый спонсорский контракт с футбольным клубом ЦСКА. Банк активно сотрудничает и со спортивным обществом «Динамо».
Б) Программа благотворительности и спонсорства Газпромбанка содержит более ста проектов и носит неофициальное имя «Возрождение». Один из самых значимых проектов — сотрудничество банка с Государственным музеем «Московский Кремль». Банк принимает самое активное участие в реставрации Архангельского собора Кремля. В 2006 году с помощью банка прошла вызвавшая большой резонанс выставка «Российские императоры и Оружейная палата», в конце 2007 года состоится другая — «Иван Грозный и его время».
Банк поддержал масштабный проект Русской православной церкви — издание «Православной энциклопедии». В 2000 году, в год юбилея Рождества Христова, вышел первый том энциклопедии. Начиная с 2001 года каждый год выпускалось по два тома, а с 2006 года — по три тома издания. Представитель Газпромбанка одним из первых среди коммерческих структур стал членом попечительского совета энциклопедии.
В этом году банк спонсирует крупнейшее в России и Европе фестивальное движение детского и юношеского творчества «Надежды Европы», финал которого состоится в начале январе 2008 года в Сочи. Масштабы движения — 35 фестивалей в год как у нас, так и за рубежом, в которых принимают участие тысячи исполнителей (вокал, танец, инструментальное исполнительское мастерство) из сотен российских городов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спонсорство, как средство PR, является развивающимся инструментом в нашей стране. Специалисты по спонсорингу уделяют большую часть исследований методам формирования успешного спонсорского пакета.
Необходимо четко представлять целевую аудиторию мероприятия для грамотного планирования рекламной компании и привлечения спонсоров, что требует отдельных исследований.
Привлекательность спонсорства – в том, что оно помогает решать одновременно несколько важных целей. Основные из них – это рекламная кампания и PR.
Спонсоринг
является одним из самых
С каждым годом популярность спонсорства в нашей стране становится все больше. Согласно статистическим данным, только за последние два года рост объема спонсорства составил 23%. Это довольно высокий показатель. Особенно если учесть, что на этот период пришелся мировой финансовый кризис. Сегодня можно с уверенностью заявить, что по мере окончательного «выздоровления» экономики, данный показатель будет только расти. По крайней мере, в ближайшее десятилетие его не ждут резкие отрицательные изменения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антикризисный PR и консалтинг. / Под ред. А. Ольшевского. – СПб: Питер, 2003. – 432 с.
2. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR. // PR в России. – 2001. – № 5. – С.14-18.
3. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR-II. // PR в России. – 2001. – № 6. – С.19-20.
4. Колмакова
Н. Что для спонсора как
5. Ларионов А.В., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». // Система ГАРАНТ, 2006.
6. Лавренова
Н.Н. Мероприятия за счет
7. Почепцов
Г.Г. Паблик рилейшнз для
8. Связи
с общественностью как
9. Туркин С. Почему они такие добрые. // Советник. – 2003. – № 8. – С.44-47.
10. Шишкина М.А. Связи с общественностью в системе социального управления. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. – 314 с.
11. Международный
центр спонсорства http://db.projectharmony.ru/
12. http://www.publications.
13. http://artpragmatica.ru/
14. Журнал "Продвижение Продовольствия. Prod&Prod", 2010 №04
15. http://advschool.ru/articles/
Информация о работе PR-спонсорство как инструмент социального управления