PR-спонсорство как инструмент социального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

В наши дни спонсорство, в большинстве случаев, рассматривается как основная часть маркетинговой деятельности. Среди многообразия PR-инструментов, спонсорство является едва ли не самым популярным и успешным.
С учетом того, что PR-деятельность в России развивается сравнительно недавно, изучение спонсорства с точки зрения PR-технологий ещё не окончено. Сферы деятельности спонсирования постоянно расширяются.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА I. Понятие и коммуникационные характеристики спонсорства...................................................................................................................5
1.1 . Спонсорство в области спорта................................................................7
1.2 . Спонсорство в области культуры и искусства.......................................9
1.3 . Спонсорство в социальной сфере..........................................................11
ГЛАВА II. PR-спонсорство как инструмент социального
управления...................................................................................................................13
2.1. Выгода и польза спонсорства................................................................19
2.2. Примеры спонсоринга в области культуры и искусства на зарубежном и российских примерах..............................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 50.68 Кб (Скачать)

 Как  правило, решить свои проблемы  с помощью одного покровителя  удается немногим. Так, театр "Московская  оперетта" больше десяти лет  изобретает хитроумные комбинации, привлекая спонсоров на отдельные  постановки, участвуя в совместных  проектах, например таких, как  мюзикл "Метро", созданный в  творческом содружестве с польской  постановочной группой.

 Подводя  итоги, хотелось бы отметить, что  экономика культуры—прикладная  наука, объясняющая необходимость,  принципы и инструменты экономических  отношений в сфере культурной  деятельности. Культура же, в свою  очередь является основой развития  экономической отрасли, выпускающей  культурные продукты.

Примеры спонсортва:

А) ВТБ на протяжении последних нескольких лет тесно сотрудничает с Государственным музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. В марте 2007 года в музее открылась выставка «Встреча с Модильяни». Масштабный проект стал первой в России большой ретроспективной выставкой знаменитого итальянского художника, графика и скульптора Амедео Модильяни (1884 – 1920). Ранее в 2006 году ВТБ профинасировал создание экспозиции галереи искусств стран Европы и Америки XIX – XX вв. В 2005 году приобрел для музея обрудование для лекционного зала Центра эстетического воспитания детей «Музеон».

Банк  также оказывает спонсорскую  поддержку спортивным организациям и мероприятиям. В феврале 2007 года ВТБ подписал новый спонсорский  контракт с футбольным клубом ЦСКА. Банк активно сотрудничает и со спортивным обществом «Динамо».

Б) Программа благотворительности и спонсорства Газпромбанка содержит более ста проектов и носит неофициальное имя «Возрождение». Один из самых значимых проектов — сотрудничество банка с Государственным музеем «Московский Кремль». Банк принимает самое активное участие в реставрации Архангельского собора Кремля. В 2006 году с помощью банка прошла вызвавшая большой резонанс выставка «Российские императоры и Оружейная палата», в конце 2007 года состоится другая — «Иван Грозный и его время».

Банк  поддержал масштабный проект Русской  православной церкви — издание «Православной  энциклопедии». В 2000 году, в год юбилея Рождества Христова, вышел первый том энциклопедии. Начиная с 2001 года каждый год выпускалось по два  тома, а с 2006 года — по три тома издания. Представитель Газпромбанка одним из первых среди коммерческих структур стал членом попечительского  совета энциклопедии.

В этом году банк спонсирует крупнейшее в России и Европе фестивальное движение детского и юношеского творчества «Надежды Европы», финал которого состоится в начале январе 2008 года в Сочи. Масштабы движения — 35 фестивалей в год как у  нас, так и за рубежом, в которых  принимают участие тысячи исполнителей (вокал, танец, инструментальное исполнительское  мастерство) из сотен российских городов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Спонсорство, как средство PR, является развивающимся инструментом в нашей стране. Специалисты по спонсорингу уделяют большую часть исследований методам формирования успешного спонсорского пакета.

Необходимо  четко представлять целевую аудиторию  мероприятия для грамотного планирования рекламной компании и привлечения  спонсоров, что требует отдельных  исследований.

Привлекательность спонсорства – в том, что оно помогает решать одновременно несколько важных целей. Основные из них – это рекламная кампания и PR.

 Спонсоринг  является одним из самых востребованных  механизмов продвижения для товаров  с ограниченными возможностями  использования рекламных или  PR-каналов. Также является достаточно  эффективным способом повышения  узнаваемости в четко обозначенной  целевой группе при возможном  незначительном бюджете. Чаще  всего к спонсорингу обращаются  владельцы табачных, алкогольных  товарных марок. В последнее  время это направление получает  активные запросы из выскоконкурентных  областей, борющихся уже не столько  за знание, сколько за лояльность  конечного потребителя.

С каждым годом  популярность спонсорства  в  нашей стране становится  все  больше. Согласно  статистическим данным, только  за последние два  года рост объема  спонсорства составил 23%.  Это довольно высокий  показатель. Особенно если  учесть, что на  этот период пришелся  мировой финансовый кризис.  Сегодня можно с  уверенностью заявить, что  по мере окончательного  «выздоровления» экономики, данный  показатель будет только  расти. По крайней  мере, в ближайшее  десятилетие его не  ждут резкие отрицательные  изменения.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Антикризисный  PR и консалтинг. / Под ред. А.  Ольшевского. – СПб: Питер, 2003. – 432 с.

2. Мирошниченко  В. Поможем! Спонсорство на  службе у PR. // PR в России. – 2001. – № 5. – С.14-18.

3. Мирошниченко  В. Поможем! Спонсорство на  службе у PR-II. // PR в России. –  2001. – № 6. – С.19-20.

4. Колмакова  Н. Что для спонсора как огонек  для мотылька? // Советник. – 2003. – № 12. – С. 26-27.

5. Ларионов  А.В., Ларионова В.А. Комментарий  к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». // Система ГАРАНТ, 2006.

6. Лавренова  Н.Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение  «Учет в сфере образования». –  2004. – № 1. – С. 21-25.

7. Почепцов  Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 620 с. 

8. Связи  с общественностью как социальная  инженерия. / Под ред. В.А. Ачкасовой,  Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с. 

9. Туркин  С. Почему они такие добрые. // Советник. – 2003. – № 8. – С.44-47.

10. Шишкина М.А. Связи с общественностью в системе социального управления. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. – 314 с.

11. Международный центр спонсорства http://db.projectharmony.ru/login_user.php

12. http://www.publications.reporter-studio.ru/

13. http://artpragmatica.ru/

14. Журнал "Продвижение Продовольствия. Prod&Prod", 2010 №04

15. http://advschool.ru/articles/article985.htm

 

 




Информация о работе PR-спонсорство как инструмент социального управления