Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:02, курсовая работа
В наши дни спонсорство, в большинстве случаев, рассматривается как основная часть маркетинговой деятельности. Среди многообразия PR-инструментов, спонсорство является едва ли не самым популярным и успешным.
С учетом того, что PR-деятельность в России развивается сравнительно недавно, изучение спонсорства с точки зрения PR-технологий ещё не окончено. Сферы деятельности спонсирования постоянно расширяются.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА I. Понятие и коммуникационные характеристики спонсорства...................................................................................................................5
1.1 . Спонсорство в области спорта................................................................7
1.2 . Спонсорство в области культуры и искусства.......................................9
1.3 . Спонсорство в социальной сфере..........................................................11
ГЛАВА II. PR-спонсорство как инструмент социального
управления...................................................................................................................13
2.1. Выгода и польза спонсорства................................................................19
2.2. Примеры спонсоринга в области культуры и искусства на зарубежном и российских примерах..............................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................29
4. Спонсорство носит информационно-коммуникативный характер. Это означает, что информация о спонсорских акциях является составляющей информационной компоненты имиджа. Но информация эта должна быть доведена до аудиторий, т.е. спонсорское событие должно стать известным целевой аудитории фирмы. Управление имиджем в контексте спонсорства и представляет собой управление этими двумя процессами - созданием спосорского акта (события) и распространением информации о нем. На практике эти два аспекта планируются и реализуются одновременно, в рамках спонсоринга как технологического алгоритма спонсорства.
5. Спонсоринг является одной из современных технологий управления имиджем организации. Спонсорство подразумевает создание коммуникативных стратегий и сообщений для передачи их целевой аудитории с целью воздействия на общественное мнение.
6. Основными объектами спонсирования в России являются культура и искусство, социальные программы, жертвы природных и социальных катастроф, медицина, медицинские учреждения, экология, молодежь, дети, наука, образование, учебные заведения, пожилые люди, СМИ, шоу-бизнес, силовые и политические структуры.
2.1. Выгода и польза спонсорства
Какой бы вид и сферу ни выбрала компания, совершенно очевидно, что спонсорство - это довольно мощное направление коммерческой деятельности, взаимовыгодное сотрудничество, основанное на реализации совместных проектов: одна сторона получает средства для своего развития, другая - отлично работающий способ рекламирования себя и своего бренда. Сильные стороны данного метода продвижения налицо:
и является главной медийной задачей спонсорства. Среди сотен рекламных сообщений производителю легко затеряться, рискуя так и не попасться на глаза потенциальному потребителю. В то время как в статусе спонсора того или иного мероприятия очень сложно оказаться незамеченным. Таким образом, спонсорское участие позволяет обеспечить преимущество компании в конкурентной среде;
логотип которого отныне будет ассоциироваться с акцией или мероприятием, спонсированным данной торговой маркой;
существенным образом повлиять на лояльность потребителя , увеличив ее в разы. Главное условие для решения этой задачи - максимальное совпадение интересов целевой аудитории, ценностей проекта и бренда. К примеру, не стоит алкогольной компании выступать в роли спонсора детского праздника или производителю косметики спонсировать футбольный чемпионат. Все и всё должны быть на своих местах. И тогда механизм сработает: участнику нравится проект, зрителю - передача, и постепенно они перенесут свою любовь и на спонсорский продукт. В противном случае результат будет прямо противоположным;
укрепить имидж «успешного бренда» . Принимать участие в чужих проектах - значит доказывать всем свою экономическую силу и динамичное развитие, позиционировать себя как социально значимого организатора культурного мероприятия, демонстрировать свою гражданскую позицию широкой общественности. Вот почему спонсорский пакет - это всегда предмет гордости и показатель успеха в конкурентной среде, позволяющий укрепить положение компании на рынке.
Вообще,
спонсорство - это масштабная
и кропотливая работа на
имидж компании. А на имидже
и репутации, как известно,
экономить не принято. На сегодняшний
день затраты на покупку
спонсорских прав во всем мире
оцениваются в сотни
Конечно, никто не желает получать признание от человека или организации, имеющей плохую репутацию, или даже просто незнакомой структуры, поэтому те, кто выступают спонсорами, должны быть уважаемыми и хорошо известными людьми или структурами. В связи с этим для спонсорства характерны те же аспекты, что и для хорошего PR. Как уже объяснялось, спонсорство – это современная форма покровительства, деятельность, которой в прошлом занимались богатые меценаты. Однако промышленные спонсоры редко действуют как чистые филантропы, обычно они ожидают что-то получить взамен.
Правда, они могут не быть столь же удачливыми, как «Cadbury-Schweppes», чья скаковая лошадь по кличке «Schweppeshire Lad» (Парень из Швепсшира) выиграла шесть из семи гонок и была второй в седьмой, доказав, что это очень удачная инвестиция. Тем не менее, коммерческое спонсорство всегда привлекает внимание общественности, например, в создании более безопасных моторов через автомобильный спорт, в котором строгому испытанию подвергаются шины, тормоза и другое оборудование. Спонсорство поддерживает такие культурные организации, как театры и оркестры, предоставляет образовательные возможности, учреждая гранты и стипендии. Оно помогает болельщикам разных видов спорта смотреть любимые соревнования, способствует сохранению сельской местности, идет на пользу региону. Например, спонсорами соревнования по крикету Test являются John Haig, Gillette, Prudential, Britannic, Refuge и Cornhill.
2.2. Примеры спонсоринга
в области культуры и
Спонсорство представляет собой один из возможных видов поддержки различных сфер общественной жизни, одну из форм социальных инвестиции. Это не альтруизм, не филантропия, не меценатство.
Спонсирование
в сфере культуры и искусства
стало важнейшей составляющей
современного бизнеса.
Не
менее важна спонсорская
I. Развитие спонсорства в сфере культуры. Зарубежный опыт.
Развитие
спонсорства в сфере культуры
привело к формированию в наши
дни трех основных типов
1. «Романский»
тип (Италия, Испания, Франция), когда
культура финансируется
2. «Германский» тип, характерный для Германии и стран Скандинавии. В этом случае центральные власти оказывают только патерналистическую поддержку, а государственное финансирование осуществляется преимущественно из местных бюджетов и через независимые структуры и фонды.
3. «Англо-американский»
тип—когда государство
Вот конкретные примеры спонсорства:
А) Lloyds Bank. Этот британский банк активно занимается спонсорством и имеет менеджера по спонсорству. Он знаменит своим спонсорством на ВВС 2 конкурса молодых музыкантов года, который состоит из серии программ, передаваемых каждую неделю.
Lloyds Bank также
предоставляет награды в
Все эти события, связанные с миром моды, широко освещаются по телевидению, а затраты на них для банка составляют за три года около 2 млн. фунтов стерлингов. Банк выбрал это направление не случайно. Цель спонсорства в области моды – выход на более широких потребителей, начиная от молодежной моды до эксклюзивной одежды для женщин.
Б) Mercury Communications. Крупнейшим видом спонсорства в области визуальных видов искусства стала выставка, проведенная в 1991 г. Mercury Communications (основным соперником ВТ) совместно с The Independent, ВВС Radio 1 и Королевской академией. На спонсирование этой художественной выставки Mercury затратила 500 тыс. фунтов стерлингов, a The Independent – 100 тыс. Общую координацию осуществляло агентство Spero Communications. Radio 1 устроило представление во дворике Академии на Пиккадилли, кроме того, Radio 1 регулярно упоминало в своих выступлениях название телефонной карты Mercury.
Поддержка искусства Mercury дополнила спонсорством празднования 15-й годовщины фонда Prince's Trust. На благотворительные цели Mercury отчисляет также часть своих поступлений от продажи телефонных карт.
II. Развитие спонсорства в сфере культуры. Российский опыт
В
России развитии
Но было бы неверно не отметить очевидное движение в развитии спонсорства вообще и в частности спонсорства культуры. Сегодня собственные спонсоры есть у каждого крупного музея: иногда генеральный, иногда целевой; свои спонсоры у театров, особенно известных, столичных. Одним из наиболее успешных столичных театров с точки зрения поиска финансовой поддержки до недавних пор считался театр "Сатирикон". Здесь к дарителям относятся с особой бережностью: популяризируют в буклетах, благодарят на премьерах, вручают дипломы и так далее.
Именно
в области культуры и
Сейчас
так принято называть членов
Попечительских советов,
Культура
и искусство как объекты
Информация о работе PR-спонсорство как инструмент социального управления