Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:49, реферат
Общее состояние окружающей природной среды в Российской Федерации является весьма напряженным. Снижается плодородие почв, идет деградация и опустынивание земель, гибель растительного и животного мира, ухудшение качества атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, истощение минерально-сырьевых и энергетических ресурсов. В совокупности это способствует исчезновению с лица Земли целых экосистем и биологических видов, ухудшению здоровья населения и уменьшению продолжительности жизни людей. Это не может не волновать социально ответственного человека, которого волнует вопрос собственного здоровья, здоровья близких, который задумывается, какой мир он оставляет своим детям. Но возможна ли такая сознательность для бизнесменов, то есть людей, чья основная цель – получение максимальной прибыли любой ценой? Готов ли современный предприниматель лишиться части денег без видимой отдачи? Насколько сейчас популярна экологическая благотворительность? На эти вопросы я хотела бы ответить в моей работе.
Предмет - факторы формирования и развития экологической культуры российского бизнеса.
Объект – “бизнес-слой” в России как носитель экологической культуры, исключая предпринимателей, занятых в финансовой сфере.
Введение……………………………………………………………………... 5
1. Теоретические основы процесса ликвидации предприятия. 7
1.1 Понятие ликвидации и основания для ликвидации….…..………..7
1.2 Виды ликвидации предприятия 11
1.3 Основные проблемы при ликвидации юридических лиц….....…..13
2. Процедура проведения ликвидации предприятия 16
1.2 Этапы ликвидации предприятия и их документирование 16
2.2 Особенности ликвидации некоммерческой организации и полного товарищества 30
3. Методика аудиторской проверки организации в условиях ликвидации и реорганизации на примере ОАО «Днепрэнерго» 32
3.1. Экономическая характеристика ОАО «Днепрэнерго» 32
3.2. Планирование аудиторской проверки в условиях ликвидации и реорганизации. 35
Выводы 38
Перечень ссылок 40
Несмотря на большое количество публикаций, затрагивающих тему экологической культуры, мало изученными остаются проблемы экологизации культуры бизнеса, как социального слоя, наиболее влияющего на экологическую ситуацию в мире. Это и обусловило выбор объекта и предмета моего исследования.
Предмет - факторы формирования и развития экологической культуры российского бизнеса.
Объект – “бизнес-слой” в России как носитель экологической культуры, исключая предпринимателей, занятых в финансовой сфере.
СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ - недавно возникшая научная дисциплина, предметом которой является изучение закономерностей воздействия общества на биосферу и тех изменений в ней, которые оказывают влияние на общество в целом и каждого человека в отдельности. (Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003)
Таким
образом экологическую
культуру можно определить как совокупность
норм, взглядов и установок, характеризующих
систему взаимодействий человека и среды
обитания, обеспечивающую высокое качество
его жизни и наименьшее преобразование
среды, реализуемую через эволюционирующие
образцы сознания, мышления, поведения
и т.д., трансформируемые из поколения
в поколение, и закрепленную в подсознании
человека.
Структурная
операционализация
понятия
Факторная
операционализация
понятия
1.6 Цель исследования – в связи с проблемой низкого уровня развития экологической культуры в целом и, как следствие, противоречий между двумя типами поведения: отсталым-потребительским и современным-конструктивным, - определить реальное состояние экологической культуры российского бизнеса и факторы, детерминирующие развитие экологического сознания для российских предпринимателей.
Исходя из цели исследования, можно сформулировать основную гипотезу моей работы: существует значительная доля экологически сознательных предпринимателей, что вызвано не только проблемами окружающей среды, но и экономическими выгодами, обще-социальными тенденциями. В связи с этим гипотезами-следствиями будут:
-
Экологическое сознание
- Для крупной компании легче быть экологически ориентированной
-
При условии помощи от
Мое
социологическое исследование предусматривает
проведение опроса среди предпринимателей
России. Объем генеральной совокупности
3 000 000 единиц. Выборочная совокупность
будет составлять 3 000 единиц со следующим
распределением:
Репрезентативность по размеру предприятия. Здесь применяется квотная выборка.
Предприниматели | Ген. сов | Выб. сов | ||
% | Чел. | % | Чел. | |
Микропредприятия | 55% | 1659000 | 55% | 1659 |
Малый бизнес | 26% | 770500 | 26% | 770 |
Средний бизнес | 15% | 453500 | 15% | 454 |
Крупный бизнес | 4% | 117000 | 4% | 117 |
Репрезентативность по округам Российской Федерации. Здесь применяется квотная выборка.
Предприниматели | Ген. сов | Выб. сов | ||
% | Чел. | % | Чел. | |
Центральный | 36% | 1080000 | 36% | 1080 |
Северо-Западный | 15% | 450000 | 15% | 450 |
Южный | 10% | 300000 | 10% | 501 |
Приволжский | 14% | 420000 | 14% | 420 |
Уральский | 9% | 270000 | 9% | 270 |
Сибирский | 12% | 360000 | 12% | 360 |
Дальневосточный | 4% | 120000 | 4% | 120 |
Репрезентативность
по видам экономической
Предприниматели | Ген. сов | Выб. сов | ||
% | Чел. | % | Чел. | |
Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство | 12,5% | 375000 | 12,5% | 375 |
Рыболовство, рыбоводство | 12,5% | 375000 | 12,5% | 375 |
Добыча полезных ископаемых | 12,5% | 375000 | 12,5% | 375 |
Обрабатывающие производства | 12,5% | 375000 | 12,5% | 375 |
Производство и распределение энергии | 12,5% | 375000 | 12,5% | 375 |
Строительство | 12,5% | 375000 | 12,5% | 375 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт | 12,5% | 375000 | 12,5% | 375 |
Другое | 12,5% | 375000 | 12,5% | 375 |
Место проведения исследования – Москва
Время проведения исследования – 01. 10. 2009. – 1. 12. 2009.
Сбор информации проводится с помощью анкеты
Социологическое исследование проводится путем анкетирования.
Название анкеты: «Факторы, влияющие на экологическую культуру российского бизнеса»
Анкета содержит следующие типы вопросов:
По форме
Закрытые вопросы – 1-6, 9-12, 14-17, 19, 20, 22
Полуоткрытые вопросы – 7, 8, 13, 18
Открытые вопросы – 21, 23
По графическому оформлению
Вопрос-таблица – 14
Линейные вопросы – 13, 15-18
Вопросы-фильтры – 1-7
Используется машинный метод обработки информации
Макет анкеты
Финансовая академия при
правительстве РФ
Кафедра
«Социология»
АНКЕТА
«Факторы,
влияющие на экологическую культуру
российского бизнеса»
Автор:
Студентка ФМ3-2 Чумаченко Мария
Научный руководитель:
доцент
Брушкова Л.А.
Москва 2009
Уважаемые участники опроса!
Просим
Вас принять участие в
Во время заполнения анкеты выделите, пожалуйста, кружочком тот единственный вариант, который кажется Вам наиболее подходящим в данном случае или допишите свой. В тех случаях, когда можно выбрать большее количество вариантов, это будет специально указано в задании.
Опрос
анонимный. Вашу фамилию и имя
указывать не нужно. Все ваши ответы
будут строго конфиденциальны.
С
уважением, Мария Чумаченко