Программа социологического исследования экологической культуры российского бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:49, реферат

Описание работы

Общее состояние окружающей природной среды в Российской Федерации является весьма напряженным. Снижается плодородие почв, идет деградация и опустынивание земель, гибель растительного и животного мира, ухудшение качества атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, истощение минерально-сырьевых и энергетических ресурсов. В совокупности это способствует исчезновению с лица Земли целых экосистем и биологических видов, ухудшению здоровья населения и уменьшению продолжительности жизни людей. Это не может не волновать социально ответственного человека, которого волнует вопрос собственного здоровья, здоровья близких, который задумывается, какой мир он оставляет своим детям. Но возможна ли такая сознательность для бизнесменов, то есть людей, чья основная цель – получение максимальной прибыли любой ценой? Готов ли современный предприниматель лишиться части денег без видимой отдачи? Насколько сейчас популярна экологическая благотворительность? На эти вопросы я хотела бы ответить в моей работе.

Предмет - факторы формирования и развития экологической культуры российского бизнеса.

Объект – “бизнес-слой” в России как носитель экологической культуры, исключая предпринимателей, занятых в финансовой сфере.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 5

1. Теоретические основы процесса ликвидации предприятия. 7

1.1 Понятие ликвидации и основания для ликвидации….…..………..7

1.2 Виды ликвидации предприятия 11

1.3 Основные проблемы при ликвидации юридических лиц….....…..13

2. Процедура проведения ликвидации предприятия 16

1.2 Этапы ликвидации предприятия и их документирование 16

2.2 Особенности ликвидации некоммерческой организации и полного товарищества 30
3. Методика аудиторской проверки организации в условиях ликвидации и реорганизации на примере ОАО «Днепрэнерго» 32
3.1. Экономическая характеристика ОАО «Днепрэнерго» 32
3.2. Планирование аудиторской проверки в условиях ликвидации и реорганизации. 35

Выводы 38

Перечень ссылок 40

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Несмотря  на большое количество публикаций, затрагивающих тему экологической культуры, мало изученными остаются проблемы экологизации культуры бизнеса, как социального слоя, наиболее влияющего на экологическую ситуацию в мире. Это и обусловило выбор объекта и предмета моего исследования.

1.4 Предмет и объект исследования

     Предмет - факторы формирования и развития экологической культуры российского бизнеса.

     Объект – “бизнес-слой” в России как носитель экологической культуры, исключая предпринимателей, занятых в финансовой сфере.

1.5 Интерпретация и  операционализация ключевых понятий

     СОЦИАЛЬНАЯ  ЭКОЛОГИЯ - недавно возникшая научная дисциплина, предметом которой является изучение закономерностей воздействия общества на биосферу и тех изменений в ней, которые оказывают влияние на общество в целом и каждого человека в отдельности. (Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003)

     Таким образом экологическую культуру можно определить как совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих систему взаимодействий человека и среды обитания, обеспечивающую высокое качество его жизни и наименьшее преобразование среды, реализуемую через эволюционирующие образцы сознания, мышления, поведения и т.д., трансформируемые из поколения в поколение, и закрепленную в подсознании человека. 
 

Структурная операционализация понятия 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факторная операционализация понятия 
 

      

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.6 Цель исследования – в связи с проблемой низкого уровня развития экологической культуры в целом и, как следствие, противоречий между двумя типами поведения: отсталым-потребительским и современным-конструктивным, - определить реальное состояние экологической культуры российского бизнеса и факторы, детерминирующие  развитие экологического сознания для российских предпринимателей.

1.7 Гипотезы исследования

      Исходя  из цели исследования, можно сформулировать основную гипотезу моей работы: существует значительная доля экологически сознательных предпринимателей, что вызвано не только проблемами окружающей среды, но и экономическими выгодами, обще-социальными тенденциями. В связи с этим гипотезами-следствиями будут:

      - Экологическое сознание предпринимателя  плотно связано с экологической  ориентацией его фирмы

      -  Для крупной компании легче быть экологически ориентированной

      - При условии помощи от государства  многие предприниматели воспользуются  возможностью перейти от вредного  производства к экологически  чистому.

2. Методический раздел

2.1 Выборка

      Мое социологическое исследование предусматривает проведение опроса среди предпринимателей России. Объем генеральной совокупности 3 000 000 единиц. Выборочная совокупность будет составлять 3 000 единиц со следующим распределением: 

      Репрезентативность  по размеру предприятия. Здесь применяется квотная выборка.

Предприниматели Ген. сов Выб. сов
% Чел. % Чел.
Микропредприятия 55% 1659000 55% 1659
Малый бизнес 26% 770500 26% 770
Средний бизнес 15% 453500 15% 454
Крупный бизнес 4% 117000 4% 117

       

      Репрезентативность  по округам Российской Федерации. Здесь применяется квотная выборка.

Предприниматели Ген. сов Выб. сов
% Чел. % Чел.
Центральный 36% 1080000 36% 1080
Северо-Западный 15% 450000 15% 450
Южный 10% 300000 10% 501
Приволжский 14% 420000 14% 420
Уральский 9% 270000 9% 270
Сибирский 12% 360000 12% 360
Дальневосточный 4% 120000 4% 120
 

      Репрезентативность  по видам экономической деятельности. Здесь применяется стратифицированная выборка.

Предприниматели Ген. сов Выб. сов
% Чел. % Чел.
Сельское  хозяйство, охота, лесное хозяйство 12,5% 375000 12,5% 375
Рыболовство, рыбоводство 12,5% 375000 12,5% 375
Добыча  полезных ископаемых 12,5% 375000 12,5% 375
Обрабатывающие  производства 12,5% 375000 12,5% 375
Производство  и распределение  энергии 12,5% 375000 12,5% 375
Строительство 12,5% 375000 12,5% 375
Оптовая и розничная торговля, ремонт 12,5% 375000 12,5% 375
Другое 12,5% 375000 12,5% 375

 

2.2 Место и время  проведения исследования

      Место проведения исследования – Москва

      Время проведения исследования – 01. 10. 2009. –  1. 12. 2009.

2.3 Методы сбора информации

 

      Сбор  информации проводится с помощью  анкеты

2.4 Характеристика инструментария

 

      Социологическое исследование проводится путем анкетирования.

      Название  анкеты: «Факторы, влияющие на экологическую культуру российского бизнеса»

      Анкета  содержит следующие типы вопросов:

По форме

      Закрытые вопросы – 1-6, 9-12, 14-17, 19, 20, 22

      Полуоткрытые  вопросы – 7, 8, 13, 18

      Открытые вопросы – 21, 23 

По графическому оформлению

      Вопрос-таблица  – 14

      Линейные  вопросы – 13, 15-18

      Вопросы-фильтры – 1-7

2.5 Методы обработки информации

      Используется  машинный метод обработки информации

Приложение

      Макет анкеты

 

Финансовая академия при  правительстве РФ 
 
 
 

Кафедра «Социология»  
 
 
 
 
 

АНКЕТА 

   «Факторы, влияющие на экологическую культуру российского бизнеса»  
 
 
 

                   
                  Автор:

                  Студентка ФМ3-2 Чумаченко Мария

                  Научный руководитель:

                  доцент  Брушкова Л.А. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Москва 2009

      Уважаемые участники опроса!

      Просим  Вас принять участие в исследовании, целью которого является выявление  главных факторов, влияющих на экологическую культуру представителей российского бизнеса. 

      Во  время заполнения анкеты выделите, пожалуйста, кружочком тот единственный вариант, который кажется Вам наиболее подходящим в данном случае или допишите свой. В тех случаях, когда можно выбрать большее количество вариантов, это будет специально указано в задании.

      Опрос анонимный. Вашу фамилию и имя  указывать не нужно. Все ваши ответы будут строго конфиденциальны. 
 

      С уважением, Мария Чумаченко 

 

  1. Пол
    • Мужской
    • Женский
 
  1. Возраст
    • до 18 лет
    • 18 – 24 года
    • 25 – 29 лет
    • 30 – 39 лет
    • 40 – 49 лет
    • 50 лет и старше
 
  1. Образование
    • Начальное
    • Среднее
    • Среднее специальное
    • Высшее
 
  1. Семейное  положение
    • Холост / не замужем 
    • В разводе
    • Женат / замужем 
    • Вдовец / Вдова 
 
  1. Как Вы оцениваете размер Вашего предприятия?
    • Микропредприятие
    • Малое
    • Среднее
    • Крупное
 
  1. Где географически  находится Ваше предприятие?
    • Центральный округ
    • Северо-Западный округ
    • Южный округ
    • Приволжский округ
    • Уральский округ
    • Сибирский округ
    • Дальневосточный округ
 
  1. В какой  экономической деятельности участвует  Ваше предприятие?
    • Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство
    • Рыболовство, рыбоводство
    • Добыча полезных ископаемых
    • Обрабатывающие производства
    • Производство и распределение энергии
    • Строительство
    • Оптовая и розничная торговля, ремонт
    • Свой вариант _____________________________________

Информация о работе Программа социологического исследования экологической культуры российского бизнеса