Профессиональные особенности общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, бухгалтерам, строителям и многим другим.

Содержание

Введение 2

Теоретическая часть 4
Определение понятия «общение». Структура и средства общения 3
Связь общения и деятельности 4
Структура общения 8

3.1 Коммуникативная сторона общения 9

3.2 Интерактивная сторона общения 15
Перцептивная сторона общения 18

4. Процесс общения техника и основные приемы 20

Практическая часть 23

Заключение 27

Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.Обшение . профессиональные особенности общения.docx

— 52.33 Кб (Скачать)

Строитель:

  1. Общение занимает малую часть примерно 30 процентов рабочего дня, поскольку приходится много работать.
  2. Да, она можно сказать стала профессиональным языком для строителя.
  3. Редко в основном используется строительский сленг
  4. Запросто, этими словами пользуются многие.
  5. Чаще непосредственное.
  6. Есть но ими редко пользуются.
  7. Стоя
  8. Приходится часто применять ненормативную лексику.
  9. Они бывают часто, но незначительные – некогда ссорится.
  10. Люди часто хотят знать как качественнее и дешевле сделать ремонт.

 

 

 

   Дата и время проведения интервью  с бухгалтером: 13.01.05 г, 18.00

 

   После проведения исследования, представителей двух профессиональных  групп, бухгалтера и строителя,  были выявлены различные специфические  особенности общения и были  построены образы – общения  в каждой из профессиональных  групп.

Гл. Бухгалтер.

      Существует  оборот информации между главным  бухгалтером и подчиненными бухгалтерами. Информация, обрабатываемая бухгалтерами, передаётся, главному бухгалтеру, который  обобщает ёё и составляет финансовый  отчёт деятельности предприятия  и затем всё это главный  бухгалтер передаёт директору  предприятия. Таким образом, осуществляется  общение между главным и подчиненными  ему бухгалтерами. Такое общение  занимает примерно 1\3 рабочего дня. 

   Бухгалтера  не используют ненормативную  лексику. Всё из-за того, что  они должны иметь более широкий  словарный запас для качественной  работы с людьми, как и в  любой другой профессии, хотя  они не часто применяют и  профессиональные термины которых  существует не очень много такие как «дебет» - активная сторона баланса или, например «кредит» - пассивная сторона баланса. Было понятно из интервью, что сложной терминологии как, например, в медицине у них нет и поэтому можно сказать, что профессиональные термины бухгалтеров можно понять и без специального обучения.  Бухгалтера не имеют профессиональных  жестов, это было понятно из интервью, поэтому можно сказать, что невербальная сторона общения занимает незначительную часть в процессе общения бухгалтера.

   Эта профессия  состоит в основном на формальных  отношениях, по этому конфликтные ситуации наблюдаются редко. Бухгалтер в силу специфики свой профессии – исполнитель. Необходимо постоянно быть в курсе всех последних изменений, вносимых налоговым законодательством, поэтому много рабочего времени уделяется чтению профессиональной литературы. Бухгалтерам, особенно главным, нужно поддерживать связь с другими бухгалтерами и с налоговой службой, чтобы не пропустить что-либо важное. Потому, что ошибки в профессии бухгалтера несут финансовые убытки не только предприятию, на котором он работает, но и непосредственно исполнителю. Поэтому очень важно быть контактным.

 

  Дата и время проведения интервью  со строителем: 13.01.05 г, 20.00

Строитель (дизайнер – оформитель)

   Примерно 30 процентов рабочего дня  занимает общение строителя, в  основном это профессиональные  термины не очень замысловатого  характера, так же как и жесты  которые может понять любой  человек, не имеющий отношение  к строительству. Например: «майна»,  что означает вниз или «вира», что означает вверх. Строители  чаще всего  пользуются разговорным  стилем речи, который стал характерным  для этой профессии, редко где  можно увидеть строителя, который  пользуется научным или публицистическими  стилями. Туда же входит и  ненормативная лексика.  Строитель  это, как правило, грубая мужская  работа, потому, что часто приходится  прилагать физические усилия. Конфликтов  между сотрудниками не избежать, в основном это мелкие конфликты,  касающиеся несовместимостью мнений   поскольку «дизайнер - оформитель»  это и творческая работа. Существует  подходящее высказывание объясняющие  конфликты между «творцами» «сколько  людей столько и мнений». Решением  конфликтов очень часто служит  компромисс. Как и во многих  профессиях у строителей существует  особая иерархия. Поскольку мы  рассматриваем профессию строитель:  дизайнер – оформитель, в нашем  случае   на главном месте  здесь  мастер – профессионал  у которого есть свои подчиненные  (обладающие меньшим опытом). Мастер (бригадир) дает распоряжения, а подчиненные  исполняют. Таким образом, осуществляется  общение в этой профессиональной  группе, общение часто построено  по принципу подчинения и может  быть названо «авторитарным». Однако, учитывая специфику общения в  строительной бригаде, а так  же специфику мужской группы  мы можем заключить, что использование  ненормативной лексики, жесткий  стиль общения (в форме приказов), может считаться нормой в данных  группах и ее специфической  особенностью.

 

Заключение

 Исходя из описанных выше  образов общения в различных  профессиях, главного бухгалтера  и дизайнера – оформителя можно  сказать, что бухгалтера и строители  уделяют общению  примерно  одинаковое количество рабочего  времени, которое как было, выяснено  выше, имеет и сходства и различия. У каждой из этих профессий,  как и у многих других, есть  своя профессиональная  терминология, которая в этих профессиональных  группах достаточно сильно отличается  друг от друга. Бухгалтера используют  иной стиль речи – деловой,  а строители, как правило, используют  преимущественно разговорный стиль.  Исходя из, этого можно сказать,  что ненормативная лексика будет  преобладать у строителя, а  бухгалтера наоборот не используют  ненормативную лексику

Передача информации в этих профессиональных группах  как мы выяснили, из интервью, имеет  существенные различия, не смотря на то, что в обеих группах существуют такие отношения как подчиненный  и подчиняющий. В нашем случае и строитель, и бухгалтер подчиняющие, но передача информации проходит достаточно различными способами: бухгалтера –  от бухгалтеров ниже стоящих к главному бухгалтеру. Строитель – от бригадира к его подчиненным.

Таким образом, можно сделать вывод, что эти две профессиональные группы различаются не только социальным статусом и родом деятельности, но и их общение  имеет существенные различия, выражающиеся в различных  долях вербальных и невербальных средств общения.

 

Список используемой литературы.

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988. С. 94.
  2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5.
  3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. С. 379.
  4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. С. 289.
  5. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976. С.130.

1 Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976. С.130.

2 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. С. 289.

3 Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988. С. 94.

4 Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. С. 379.

5 Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988. С. 102.

6 Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5.




Информация о работе Профессиональные особенности общения