Профессиональные компетенции специалистов работающих в сфере «тренинг и развитие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:32, реферат

Описание работы

К числу таких специалистов традиционно относятся такие ключевые позиции как: бизнес-тренер, тренинг-менеджер, специалист по обучению и развитию персонала. Эти специалисты, несмотря на то, что все они активно участвуют в образовательном процессе, выполняют каждый свои специфические функции. Определиться, каким образом оптимизировать этот персонал на наш взгляд может помочь анализ функционала и профессиональных компетенций данных специалистов.

Содержание

Вступление………………………………………………………………………………………… 3

Бизнес-тренер в организации…………………………………………………………….4

Тренинг-менеджер организации……………………………………………………….8


Менеджер по обучению и развитию персонала……………………………..10


Компетенции специалистов в области обучения

и развития персонала……………………………………………………………………….11


Заключение……………………………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 30.64 Кб (Скачать)
 
 

    Таким образом, тренинг-менеджер - специалист, отвечающий за организацию процесса обучения персонала в целом. При  этом надо понимать, что существует множество форм и методов обучения и сам по себе тренинг не является универсальным методом. Правильное построение системы обучения персонала - это в первую очередь компетентность в формах повышения квалификации и умение эффективно их использовать. 

    Отличительная особенность тренинг-менеджера в  том, что кроме организаторских (менеджерских) способностей и навыков он должен сам быть тренером. И озвученные ранее компетенции тренера применимы  и к нему. 

    Ключевые  компетенции тренинг-менеджера связаны  в первую очередь с знаниями организационного поведения и управления персоналом в целом; практическими навыками по организации обучения на предприятии  активными методами, оценки эффективности  тренинговых программ, методов бизнес-тренинга; иметь собственно тренерскую подготовку. [6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Менеджер  по обучению и развитию персонала. 
 

    Основной  функцией менеджера по обучению является обеспечение непрерывного процесса обучения и развития сотрудников  фирмы. 

    Менеджер  по обучению персонала:

  • организует обучения персонала в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
 
    
  • обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
 
    
  • определяет потребность в обучении персонала.
 
    
  •  изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
 
    
  • составляет планы обучения сотрудников на разные периоды.
 
    
  • своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме.
 
    
  • разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
 
    
  • консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Компетенции специалистов в области  обучения и развития персонала 
 

    Обобщая выше сказанное можно  описать  компетенции специалистов в области обучения и развития персонала в следующей таблице 

            Бизнес тренер Тренинг-менеджер Специалист по обучению и развитию персонала
    1     Составление планов развития персонала. Планирование и построение карьерного роста сотрудников.           Х     Х
    2     Организация и продвижение направления «Организационное развитие»           Х     Х
    3     Организация обучения в компании     Х     Х     Х
    4     Разработка  стандартов проведения диагностики  персонала.           Х     Х
    5     Организация обучения персонала.           Х     Х
    6     Постановка  целей обучения персонала в соответствии с планами предприятия по подготовке, переподготовки и повышению квалификации, а также их реализация.           Х     Х
    7     Проведение  тренингов для менеджеров среднего и высшего звена.                 Х
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 
 

    Если  говорить о необходимости выбора между имеющимися сотрудниками стоит  обратить внимание на факторы, влияющие на эффективность принятия такого решения.

    • Общая численность сотрудников предприятия. Нужно помнить о том, что «один в поле не воин», другими словами - оставляя одного специалиста по обучению, вы влияете на системность и периодичность обучения.
    • Финансовое положение предприятия. Возможность решать задачи обучения сотрудников силами внутренних специалистов всегда дешевле, чем с привлечением внешних бизнес-тренеров.
    • Профессиональная эффективность выбранного специалиста. Оставляя, к примеру, в штате сотрудника, который является тренером и, возлагая на него в дополнение менеджерские функции, рискуете вскоре потерять и этого сотрудника. Причина в том, что как было сказано выше, тренер - прикладник, получающий удовлетворение от процесса создания и проведения тренинга. Учитывая, что количество тренингов проводимых им значительно снизится в связи с возложенными на него организаторскими задачами, он достаточно быстро потеряет интерес к такой работе, и будет искать другие возможности применения своих тренерских талантов. [6]
 

    Выбор как всегда за руководителем предприятия! И остается только пожелать удачи  в таком непростом деле как  оптимизация штата специалистов по обучению и развитию персонала. 
 
 
 
 

    Список  литературы 
 

    Коджаспирова  Г.М., Коджаспиров А.Ю., Словарь по педагогике, М., ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, «МарТ», 2005 г., с. 357. [1] 

    http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10709  [2] 
 

    http://www.4-hr.ru/pr/prr_250.html   [3] 

    http://msk.treko.ru/show_dict_499  [4] 

    http://www.rabe.ru/page/30 [5] 

    http://www.trening27.ru/articles/professionalnaya-kompetentnost-spetsialistov-po-obucheniyu-personala-v-situatsii-optimizats  [6]

Информация о работе Профессиональные компетенции специалистов работающих в сфере «тренинг и развитие»