Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:32, реферат
К числу таких специалистов традиционно относятся такие ключевые позиции как: бизнес-тренер, тренинг-менеджер, специалист по обучению и развитию персонала. Эти специалисты, несмотря на то, что все они активно участвуют в образовательном процессе, выполняют каждый свои специфические функции. Определиться, каким образом оптимизировать этот персонал на наш взгляд может помочь анализ функционала и профессиональных компетенций данных специалистов.
Вступление………………………………………………………………………………………… 3
Бизнес-тренер в организации…………………………………………………………….4
Тренинг-менеджер организации……………………………………………………….8
Менеджер по обучению и развитию персонала……………………………..10
Компетенции специалистов в области обучения
и развития персонала……………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………………….13
Таким
образом, тренинг-менеджер - специалист,
отвечающий за организацию процесса
обучения персонала в целом. При
этом надо понимать, что существует
множество форм и методов обучения
и сам по себе тренинг не является
универсальным методом. Правильное
построение системы обучения персонала
- это в первую очередь компетентность
в формах повышения квалификации
и умение эффективно их использовать.
Отличительная
особенность тренинг-менеджера
Ключевые
компетенции тренинг-менеджера
Менеджер
по обучению и развитию
персонала.
Основной
функцией менеджера по обучению является
обеспечение непрерывного процесса
обучения и развития сотрудников
фирмы.
Менеджер по обучению персонала:
Компетенции
специалистов в области
обучения и развития
персонала
Обобщая
выше сказанное можно описать
компетенции специалистов в области обучения
и развития персонала в следующей таблице
Бизнес тренер | Тренинг-менеджер | Специалист по обучению и развитию персонала | ||
1 | Составление планов развития персонала. Планирование и построение карьерного роста сотрудников. | Х | Х | |
2 | Организация
и продвижение направления « |
Х | Х | |
3 | Организация обучения в компании | Х | Х | Х |
4 | Разработка стандартов проведения диагностики персонала. | Х | Х | |
5 | Организация обучения персонала. | Х | Х | |
6 | Постановка целей обучения персонала в соответствии с планами предприятия по подготовке, переподготовки и повышению квалификации, а также их реализация. | Х | Х | |
7 | Проведение тренингов для менеджеров среднего и высшего звена. | Х |
Заключение
Если говорить о необходимости выбора между имеющимися сотрудниками стоит обратить внимание на факторы, влияющие на эффективность принятия такого решения.
Выбор
как всегда за руководителем предприятия!
И остается только пожелать удачи
в таком непростом деле как
оптимизация штата специалистов
по обучению и развитию персонала.
Список
литературы
Коджаспирова
Г.М., Коджаспиров А.Ю., Словарь по
педагогике, М., ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону,
«МарТ», 2005 г., с. 357. [1]
http://www.trainings.ru/
http://www.4-hr.ru/pr/prr_
http://msk.treko.ru/show_
http://www.rabe.ru/page/30
[5]
http://www.trening27.ru/