Профессиональные компетенции специалистов работающих в сфере «тренинг и развитие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:32, реферат

Описание работы

К числу таких специалистов традиционно относятся такие ключевые позиции как: бизнес-тренер, тренинг-менеджер, специалист по обучению и развитию персонала. Эти специалисты, несмотря на то, что все они активно участвуют в образовательном процессе, выполняют каждый свои специфические функции. Определиться, каким образом оптимизировать этот персонал на наш взгляд может помочь анализ функционала и профессиональных компетенций данных специалистов.

Содержание

Вступление………………………………………………………………………………………… 3

Бизнес-тренер в организации…………………………………………………………….4

Тренинг-менеджер организации……………………………………………………….8


Менеджер по обучению и развитию персонала……………………………..10


Компетенции специалистов в области обучения

и развития персонала……………………………………………………………………….11


Заключение……………………………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 30.64 Кб (Скачать)

    ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ

    «БИЗНЕС-ТРЕНИНГ  В ОРГАНИЗАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» 
 
 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ

    Тема: «Профессиональные компетенции  специалистов работающих в сфере  «тренинг и развитие». 
 

    Выполнил  слушатель:

    Стукова Елена Олеговна 
 
 
 
 
 
 
 

    Хабаровск 2010г.

    Содержание 

    Вступление…………………………………………………………………………………………  3

    Бизнес-тренер в организации…………………………………………………………….4

    Тренинг-менеджер организации……………………………………………………….8 

    Менеджер  по обучению и развитию персонала……………………………..10 

    Компетенции специалистов в области обучения

     и  развития персонала……………………………………………………………………….11 

    Заключение……………………………………………………………………………………….12

     Список  литературы………………………………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вступление

     Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников.  Совсем недавно руководители не задумывались о таком понятии, как обучение персонала, приходилось думать о том, как бы выжить, вывести предприятие из экономического кризиса. Сегодня ситуация изменилась и многие столкнулись с серьезной конкуренцией товаров и услуг. В конкурентной борьбе, как на войне, побеждает наиболее обученный и подготовленный. И поэтому, многие компании осознали необходимость повышения квалификации своего персонала.

     За образовательный процесс могут отвечать как опытные сотрудники, транслирующие новичкам собственный опыт и знания, так и непосредственные руководители, вводящие в курс дела своих подчиненных, но чаще всего в крупных компаниях этим занимаются профессиональные тренеры, привлечены или «выращены» из числа своих сотрудников.

    К числу  таких специалистов традиционно  относятся такие ключевые позиции как: бизнес-тренер, тренинг-менеджер, специалист по обучению и развитию персонала. Эти специалисты, несмотря на то, что все они активно участвуют в образовательном процессе, выполняют каждый свои специфические функции. Определиться, каким образом оптимизировать этот персонал на наш взгляд может помочь анализ функционала и профессиональных компетенций данных специалистов. 
 
 
 
 
 
 

    Бизнес-тренер в организации

    Бизнес-тренер - специалист, реализующий услуги краткосрочного бизнес -образования, с использованием методов интерактивного группового обучения. Основной целью деятельности бизнес-тренера является обучение сотрудников компаний, развитие их деловых навыков, необходимых для работы. [2]

    Компетенции тренера обусловлены спецификой такой формы обучения как тренинг.

    Тренинг – это интерактивная форма обучения взрослых (как правило), в процессе, которой, участники имеют возможность получить новые знания, обменятся имеющимися у них знаниями и, что немаловажно, опытом, и главное – приобрести практические навыки использования полученных знаний. [1]

      

    МОДЕЛЬ  ТРЕНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ 

    С точки  зрения понимания тренинга как процесса, профессиональный тренер должен обладать рядом конкретных компетенций. На сегодняшний день для исследования компетенции тренеров активно используется модель (РАБО).

    Данная  модель используется в рамках сертификации бизнес-тренеров, которую с 2006 года проводит Российская ассоциация бизнес -образования (РАБО). В разработке модели принимали участие специалисты компаний MTI (Москва) и «Институт тренинга» (Санкт-Петербург). [3] 

    РАЗРАБОТКА  ТРЕНИНГА

  • Тренер подробно выясняет потребность клиента перед разработкой тренинговой программы
  • Определяет цели программы - изменения в уровне навыков, знаний, установок
  • Разрабатывает структурированную программу с четко прослеживаемой логикой
  • Создает гармоничный дизайн тренинга, умело чередуя различные виды активности
  • Предусматривает механизмы оценки эффективности тренинга
  • При презентации программы оперирует запросами, озвученными клиентом
 
 

    ПРОВЕДЕНИЕ  ТРЕНИНГА 

    Навыки  презентации:

  • Тренер ясно излагает содержание тренинга (бизнеc - технологию)
  • Иллюстрирует содержание примерами из своего или чужого бизнес-опыта
  • Связывает смысловые блоки содержания
  • Демонстрирует актуальность и применимость бизнес-технологии для конкретного клиента (участника)
  • Адаптирует уровень изложения материала к уровню группы, не искажая при этом сути бизнес-технологии
  • На собственном примере демонстрирует применение изучаемых бизнес-технологий на практике
  • Использует различные медиасредства - презентации, видеоматериал

    Навыки  управления содержанием  тренинга:

  • Тренер четко ставит задачу для выполнения группой (дает инструкции)
  • После выполнения задания задает вопросы, согласованные с целью выполнения данного задания
  • Фиксирует значимые идеи, звучащие в ходе обсуждения: резюмирует, записывает на флипчарте
  • Дает удовлетворяющие участников ответы на вопросы и возражения
  • В конце каждого смыслового блока резюмирует произошедшее, делает выводы и подводит итоги
  • Проверяет понимание группой материала

    Навыки  управления поведением участников и их взаимодействием:

  • Управляет временем
  • Создает удобное и необходимое для эффективной работы пространство
  • Уделяет внимание каждому участнику
  • Поощряет участников, мотивирует их на активную работу
  • Разрешает возникающие конфликты и снижает неконструктивное напряжение
  • Сохраняет спокойствие и самоконтроль при различных проявлениях участников
  • Конструктивно реагирует на любое проявление группы
  • При необходимости оперативно корректирует исходный сценарий тренинга

    Навыки  коммуникации:

  • Быстро налаживает конструктивный контакт с участниками
  • Использует обращение к участникам по именам
  • Обладает навыками активного слушания и адекватно их использует: уточнение, вопросы, пересказ, дальнейшее развитие мыслей собеседника (проговаривание подтекста)
  • Владеет грамотной речью
  • Невербальные проявления соответствуют содержанию речи
  • Уместно использует юмор

    Навыки  обратной связи:

  • Дает участникам обратную связь по результатам практических заданий и в ходе фасилитации
  • При подаче обратной связи соблюдает баланс позитивной и негативной информации
  • Описывает действия участников, воздерживается от личностных оценок
  • Описывает оптимальный вариант поведения или задает вопросы, побуждающие к его осознанию
 
 

    ФОРМИРОВАНИЕ  И ПОДДЕРЖКА ТРЕНИНГОВОЙ СРЕДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЦЕЛЯМ ОБУЧЕНИЯ 

    
  • Подбирает методические средства в соответствии с целями обучения
  • Содержание заданий согласовано с темой тренинга и особенностями организации
  • Предоставляемая информация подобрана и структурирована в соответствии с темами
  • Стиль поведения тренера соответствует содержанию и целям тренинга, способствуя достижению участниками целей тренинга
  • Организация пространства и график тренинга, применяемые оборудование и материалы соответствуют задачам обучения
 

    ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОДДЕРЖКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ТРЕНИНГА 

    
  • Оценивает эффективность  тренинга на различных уровнях: отношения, знания и навыки
  • Дает рекомендации по применению навыков с учетом специфики конкретной компании и бизнес-ситуации
  • Предлагает пути и способы дальнейшего развития полученных навыков (чтение специальной литературы, практические упражнения, дополнительные программы обучения и т.д.)
  • Отслеживает влияние тренинга на изменение поведения участников [5]
  • При необходимости проводит посттренинговые мероприятия для закрепления полученных навыков (коучинг-сессии, встречи по обмену опытом и т.д.)
  • При необходимости предлагает новые обучающие программы, органично дополняющие пройденную и способствующие дальнейшему развитию навыков.
 
 
 

    Обобщая вышесказанное можно отметить, что  бизнес тренер занимается созданием  и разработкой программ обучения для сотрудников – для того, чтобы добиться необходимого уровня эффективности в их работе, если в каком-то отделе компании набран новый  коллектив сотрудников, бизнес-тренер, получив от руководителя необходимую  для его работы информацию, составляет план, следуя которому, все сотрудники в определенной последовательности пройдут серию собеседований, тренингов или семинаров, в ходе которых, они научатся новым навыкам – причем именно с учетом специфики компании, в которой они начали работать. Кроме того, сотрудники также научатся работать в команде, поскольку для нового коллектива на некоторых позициях это очень важно, если мы говорим именно о командной работе. 

    Иными словами, бизнес-тренер – это специалист, который помогает руководителю компании четко поставить конкретные задачи по обучению его персонала, и претворить их в жизнь в соответствии с  заданным планом, а также помочь сотрудникам компании научиться  делать свою работу более эффективно и профессионально. 
 

    Тренинг-менеджер организации 

    Это менеджер, непосредственно отвечающий за:

  • сохранение квалификации сотрудников,
  • переквалификацию сотрудников,
  • повышение квалификации сотрудников [4]
 

    В компетенции  тренинг-менеджера входит:

  • Осуществить оценку деятельности персонала; определить потребность обучения персонала, проведения тренингов.
  • Определить тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.
  • Составить программы тренингов
  • Организовать проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.
  • Эффективного управлять работниками; принимть участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.
  • Проводить мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями; определять наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивть их применение при проведении тренингов.
  • Оценивать результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб, пр.; анализировать качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.).
  • Составлять отчеты о проделанной работе; готовить заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составлять статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия.
  • При необходимости осуществлять поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключать договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектовать группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координировать их деятельность на предприятии.

Информация о работе Профессиональные компетенции специалистов работающих в сфере «тренинг и развитие»