Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:32, реферат
К числу таких специалистов традиционно относятся такие ключевые позиции как: бизнес-тренер, тренинг-менеджер, специалист по обучению и развитию персонала. Эти специалисты, несмотря на то, что все они активно участвуют в образовательном процессе, выполняют каждый свои специфические функции. Определиться, каким образом оптимизировать этот персонал на наш взгляд может помочь анализ функционала и профессиональных компетенций данных специалистов.
Вступление………………………………………………………………………………………… 3
Бизнес-тренер в организации…………………………………………………………….4
Тренинг-менеджер организации……………………………………………………….8
Менеджер по обучению и развитию персонала……………………………..10
Компетенции специалистов в области обучения
и развития персонала……………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………………….13
ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
В ОРГАНИЗАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»
РЕФЕРАТ
Тема:
«Профессиональные компетенции
специалистов работающих в сфере
«тренинг и развитие».
Выполнил слушатель:
Стукова
Елена Олеговна
Хабаровск 2010г.
Содержание
Вступление…………………………………………
Бизнес-тренер
в организации……………………………………………
Тренинг-менеджер
организации…………………………………………………
Менеджер
по обучению и развитию персонала……………………………..10
Компетенции специалистов в области обучения
и
развития персонала………………………………
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Вступление
Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Совсем недавно руководители не задумывались о таком понятии, как обучение персонала, приходилось думать о том, как бы выжить, вывести предприятие из экономического кризиса. Сегодня ситуация изменилась и многие столкнулись с серьезной конкуренцией товаров и услуг. В конкурентной борьбе, как на войне, побеждает наиболее обученный и подготовленный. И поэтому, многие компании осознали необходимость повышения квалификации своего персонала.
За образовательный процесс могут отвечать как опытные сотрудники, транслирующие новичкам собственный опыт и знания, так и непосредственные руководители, вводящие в курс дела своих подчиненных, но чаще всего в крупных компаниях этим занимаются профессиональные тренеры, привлечены или «выращены» из числа своих сотрудников.
К числу
таких специалистов традиционно
относятся такие ключевые позиции как:
бизнес-тренер, тренинг-менеджер,
специалист по обучению
и развитию персонала. Эти специалисты,
несмотря на то, что все они активно участвуют
в образовательном процессе, выполняют
каждый свои специфические функции. Определиться,
каким образом оптимизировать этот персонал
на наш взгляд может помочь анализ функционала
и профессиональных компетенций данных
специалистов.
Бизнес-тренер в организации
Бизнес-тренер - специалист, реализующий услуги краткосрочного бизнес -образования, с использованием методов интерактивного группового обучения. Основной целью деятельности бизнес-тренера является обучение сотрудников компаний, развитие их деловых навыков, необходимых для работы. [2]
Компетенции тренера обусловлены спецификой такой формы обучения как тренинг.
Тренинг – это интерактивная форма обучения взрослых (как правило), в процессе, которой, участники имеют возможность получить новые знания, обменятся имеющимися у них знаниями и, что немаловажно, опытом, и главное – приобрести практические навыки использования полученных знаний. [1]
МОДЕЛЬ
ТРЕНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
С точки зрения понимания тренинга как процесса, профессиональный тренер должен обладать рядом конкретных компетенций. На сегодняшний день для исследования компетенции тренеров активно используется модель (РАБО).
Данная
модель используется в рамках сертификации
бизнес-тренеров, которую с 2006 года
проводит Российская ассоциация бизнес
-образования (РАБО). В разработке модели
принимали участие специалисты компаний
MTI (Москва) и «Институт тренинга» (Санкт-Петербург).
[3]
РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА
ПРОВЕДЕНИЕ
ТРЕНИНГА
Навыки презентации:
Навыки управления содержанием тренинга:
Навыки управления поведением участников и их взаимодействием:
Навыки коммуникации:
Навыки обратной связи:
ФОРМИРОВАНИЕ
И ПОДДЕРЖКА ТРЕНИНГОВОЙ СРЕДЫ,
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЦЕЛЯМ ОБУЧЕНИЯ
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОДДЕРЖКА
Обобщая
вышесказанное можно отметить, что
бизнес тренер занимается созданием
и разработкой программ обучения
для сотрудников – для того,
чтобы добиться необходимого уровня
эффективности в их работе, если
в каком-то отделе компании набран новый
коллектив сотрудников, бизнес-тренер,
получив от руководителя необходимую
для его работы информацию, составляет
план, следуя которому, все сотрудники
в определенной последовательности
пройдут серию собеседований, тренингов
или семинаров, в ходе которых, они научатся
новым навыкам – причем именно с учетом
специфики компании, в которой они начали
работать. Кроме того, сотрудники также
научатся работать в команде, поскольку
для нового коллектива на некоторых позициях
это очень важно, если мы говорим именно
о командной работе.
Иными
словами, бизнес-тренер – это специалист,
который помогает руководителю компании
четко поставить конкретные задачи
по обучению его персонала, и претворить
их в жизнь в соответствии с
заданным планом, а также помочь
сотрудникам компании научиться
делать свою работу более эффективно
и профессионально.
Тренинг-менеджер
организации
Это менеджер, непосредственно отвечающий за:
В компетенции тренинг-менеджера входит: