Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:38, курсовая работа
Государственная политика в сфере занятости является частью социальной политики государства. Она имеет целью минимизацию сроков поиска работы и оптимизацию процесса такого поиска, а средства, обеспечивающие достижения данной цели, составляют содержание политики занятости.
инвалидов;
лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно, назначаемую трудовую пенсию по старости);
беженцев и вынужденных переселенцев;
граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Для
этих категорий установлены
Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.
По своему характеру эти меры могут быть двух видов:
1)
направленные на
2)
направленные на
К мерам первого вида относятся помимо содействия в трудоустройстве, организация общественных работ, обучение безработных граждан, а также содействие безработному в организации собственного дела.
Второй вид мер составляют выплата пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению учреждений службы занятости, предоставление средств для отдыха и лечения детей безработных граждан, компенсации расходов в связи с переездом по направлению учреждений службы занятости, материальная поддержка безработным.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы преследуют три цели:
1)
удовлетворение экономических
2)
предоставление безработным
3) сохранения у лиц, длительно не работающих или не имеющих опыта работы, мотивации к труду.
Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть:
а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ;
б)
доступны, т.е. не требовать от их участников
предварительной специальной
в) социально ориентированы, т.е. в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект;
г) добровольными, т.е. привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника.
На основе данных принципов в Положении об организации общественных работ приводится их примерный перечень (п. 6):
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство
жилья, реконструкция жилого фонда,
объектов социально-культурного
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация
жилищно-коммунального
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение
мероприятий общественно-
другие направления трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Организация общественных работ отнесена к ведению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут ими досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественные работы считаются подходящей работой).
Выплата пособий по безработице. Для лиц, потерявших работу и не имеющих возможности ее получить, пособие по безработице зачастую становится единственным источником средств к существованию. Это обстоятельство учитывается законодателем при определении сроков выплаты пособия и его размеров.
Можно выделить два варианта определения размера пособия:
1)
в процентном отношении к
2)
в кратном отношении к
Первый вариант распространяется на тех граждан, которые:
1) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу по трудовому договору не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим временем;
2) не были уволены с последнего места работы по собственному желанию (за исключением увольнения по собственному желанию по уважительным причинам: в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет); за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
3)
не были отчислены за виновные
действия с места обучения, куда
они были направлены
Пособие по первому варианту начисляется:
а) в первом (12-месячном) периоде выплаты:
-
в первые три месяца - в размере
75% среднемесячного заработка,
- в следующие четыре месяца - в размере 60%;
- в следующие пять месяцев - в размере 45% (но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);
б) во втором (также 12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Всем
остальным гражданам пособие
выплачивается по второму варианту
- в кратном отношении к
Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию без уважительной причины и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется:
в
первом (6-месячном) периоде выплаты
- в размере полуторакратной
во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе:
впервые ищущим работу (ранее не работавшим);
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
уволенным за нарушения трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
направленным учреждениями службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия пособие начисляется как в первом (6-месячном) периоде выплаты, так и во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице.
Размеры
минимальной и максимальной величины
пособия по безработице ежегодно
определяется Правительством РФ. На 2008
год для граждан, признанных безработными,
установлены минимальная
Согласно ст. 31 Закона о занятости, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным и начисляется с первого дня признания их безработными.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.
Информация о работе Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения