Право социального обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Основными формами и инструментами государственного регулирования развития социальной сферы являются:
программы развития образования и здравоохранения, имеющие стратегическое значение для страны, и их всесторонняя финансовая поддержка в бюджетах всех уровней;
нормативы и стандарты обеспечения населения благами невещественного достояния;

Содержание

Введение
1. Социальное обеспечение
1.1 Экономические основы и принципы социального обеспечения
1.2 Содержание категории социального обеспечения
1.3 Экономические источники социального обеспечения
1.4 Принципы социального обеспечения
1.5 Основные источники социального обеспечения
2. Социальная защита
2.1 Государственные пенсии
2.2 Концепция реформы пенсионной системы
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 49.34 Кб (Скачать)

Среднемесячный заработок  при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией) за 24 месяца работы перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев  работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией. Гражданам, которым пенсия не может быть начислена из заработка, она устанавливается в твердых суммах, равных минимальным размерам соответствующих пенсий.

Если в связи с увеличением  общего трудового стажа пенсионер  приобрел право на более высокую  пенсию, производится перерасчет пенсии. Перерасчет пенсии производится также  пенсионерам (по их заявлениям), проработавшим  после назначения пенсии не менее 24 месяцев с более высоким заработком. Каждый последующий перерасчет производится не ранее чем через 24 месяца работы после предыдущего перерасчета.

Семьям пенсионеров пенсия исчисляется (по желанию обратившегося  за пенсией) из того заработка, из которого она была исчислена кормильцу.

Исчисленная пенсия Героям Советского Союза и Героям социалистического  труда, Героям Российской Федерации, гражданам, награжденным орденом «Славы» трех степеней, орденом «Трудовой славы» трех степеней, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах» трех степеней, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны  и ряду других повышается в предусмотренных  законом размерах. Например, участникам Великой Отечественной войны  исчисленная пенсия повышается на 100% минимальной пенсии по старости.

Накануне 50-летия победы в Великой Отечественной войне  был принят Федеральный закон  «Об улучшении пенсионного обеспечения  участников Великой Отечественной  войны и вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну». Им предусмотрено увеличение размера  надбавки к пенсии на уход за пенсионерами, инвалидами I и II групп и достигшими возраста 80 лет в размере двух минимальных пенсий по старости, а остальным участникам Великой Отечественной войны — одной минимальной пенсии. Вдовам военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне и не вступившим в новый брак, имеющим одновременно право на различные пенсии, предусматривается выплата двух пенсий, одна из которых за погибшего мужа.

Надбавки к пенсии, в  том числе минимальной и максимальной, начисляются после указанного ее повышения. При этом пенсия с надбавками не ограничивается предельной суммой.

Размеры пенсии корректируются с учетом изменений минимального и максимального размеров пенсии, при этом минимальный размер устанавливается  Федеральным законом РФ в сумме, не меньшей минимального размера  оплаты труда. В Российской Федерации  действует также система компенсационных выплат для пенсионеров. Их размер устанавливается Указами Президента РФ или Федеральными законами. Они могут устанавливаться и органами власти субъектов Федерации за счет средств своих бюджетов.

пенсия пособие  реформа

 

Заключение

 

Особую роль в улучшении  финансовой обеспеченности многих участков социальной сферы и в достижении их большего соответствия потребностям населения, а также в рационализации использования средств призвано сыграть изменение системы циркулирования финансовых потоков.

Во многих случаях замена прямого государственного финансирования социальных нужд финансированием со стороны населения на основе увеличения средств, поступающих непосредственно  в семью через заработную плату, пенсии и пособия, за счет уменьшения концентрации этих средств в бюджете  государственных органов в принципе вполне назрела, хотя и связана с  техническими трудностями и некоторыми социальными осложнениями.

Все это требует большей  обоснованности и адресности использования  финансовых ресурсов, идущих на социальные цели. Финансовое обеспечение реформ в социальной сфере означает сохранение базового уровня расходов государства  на социальные нужды и перенос  центра тяжести на повышение эффективности  использования финансовых ресурсов.

Решение социальных задач  в переходный период неизбежно наталкивается  на дилемму: как увеличить капиталовложения и одновременно поднять уровень  жизни населения, расширить вложения в социальную сферу. Было бы иллюзией надеяться решить ее старыми методами прямого государственного воздействия  и усиления жесткости в регулировании  социальных процессов без учета  рыночной и хозяйственной ситуации.

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -7 января 2002 г. (Часть I). - №1. - Ст. 3.
  2. Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. - 6 декабря 1990 г.
  3. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 августа 2002 г. - №31.
  4. Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 "Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 8 июля 2002 г.
  5. Постановление Минтруда РФ от 24 июня 1994 г. N 50 "Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций" // Российские вести. - 28 июля 1994 г.
  6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 декабря 2001г. - №51. - Ст. 4831
  7. Винслав. Ю.Н    Региональные  аспекты  мобильности  трудовых  ресурсов  // М.: Юнити, 2004 г.
  8. Колосова, Моисеенко. Учет и планирование  трудовых  ресурсов  и  рабочих мест в условиях рыночных отношений. М.: Феникс, 2003 г.
  9. Коровкин А. Г. Движение трудовых ресурсов: анализ  и  прогнозирование  - М.: Просвещение, 2003 г.
  10. Кулюхин С.Г. Чем полезен непрерывный трудовой стаж // Гражданин и право. - №5, 6. - май, июнь 2005 г.
  11. Николаев И.П. Что изменилось в персонифицированном учете // Российский налоговый курьер. -№7. – апрель 2002 г.
  12. Харитонов В.А. Права человека на социальное обеспечение. М.: Линко пресс, 2004 г.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Право социального обеспечения