Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:22, контрольная работа
Сегодня практически все страны Запада в своих конституциях провозглашают себя социальными правовыми государствами. Первой социальную правовую природу своего государства законодательно зафиксировала Федеративная Республика Германия, записав в 1949г. в ч.1 ст.20 своей конституции, что «Федеративная Республика Германия является демократическим и социальным правовым федеративным государством». ЧЛ ст. 1 Испанской конституции 1978 г. гласит: «Испания конституируется в социальное и демократическое правовое государство, которое провозглашает высшими ценностями своего правопорядка свободу, справедливость, равенство и политический плюрализм».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность и критерии социального государства……………………...5
2. Проблемы развития и совершенствования
социального государства…………………………………………………15
3. Формирование социального государства в России…………………20
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и критерии социального государства……………………...5
2. Проблемы развития и совершенствования
социального
государства…………………………………………………
3. Формирование
социального государства в
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Сегодня
практически все страны Запада в
своих конституциях провозглашают
себя социальными правовыми
К
началу XXI в. статус социального правового
государства ввели все
В
настоящее время долговременной
тенденцией развития государственности
в мире является движение к новой
разновидности социального
Сегодня
мировое политико-правовое развитие
демонстрирует сочетание
Важнейший
импульс к внимательному
1.
Сущность и критерии
социального государства
Процесс
возникновения и становления
социального государства имеет
долгую и сложную историю. В настоящее
время оно существует в трех основных
проявлениях и его можно
Идейная основа социального государства восходит к представлениям античных мыслителей об идеальном государственном устройстве, обеспечивающем всеобщее благо для всех граждан, его практическое формирование - отражает объективный процесс возрастания социальной роли государства в регулировании общественных отношений в индустриальном и постиндустриальном обществах. Промышленная революция и индустриализация стран Западной Европы вызвали новое резкое классовое расслоение общества, породили острый социальный антагонизм между рабочим классом и буржуазией. Леворадикальный путь разрешения этого основного противоречия капиталистического общества нашел свое воплощение в теории марксизма, в социалистической революции и практике социалистического строительства. Социал-реформистский путь - в различных концепциях постепенного совершенствования, эволюции буржуазного общественного строя, в том числе посредством создания социального государства, в практике социально-экономических и политических реформ, проводимых буржуазным государством.
Понятие
“социальное государство” впервые
было выдвинуто в середине ХIХ
века знаменитым немецким государствоведом
и экономистом Лоренцем фон Штейном
(1815 - 1890), чья теория социального
государства сложилась под
Среди либеральных ученых взгляды Штейна разделял Фридрих Науманн. Его представления об активном вмешательстве государства в хозяйственные и социальные отношения стали традиционным существенным элементом раннего немецкого либерализма. Либералы ставили перед государством задачу не только защищать собственность и социальный порядок, но и материально и морально поднять низшие классы через широкие социальные реформы.
Наиболее
радикальную теоретическую
Идеи
социальных реформ через превращение
буржуазного государства в
Сильное
давление снизу в пользу улучшения
социально-экономического положения
трудящихся сочеталось в Германии с
традицией реформ сверху. В результате
во второй половине ХIХ - начале ХХ века
в стране был выработан и законодательно
закреплен ряд мер
Мощным
толчком для дальнейшего
Особую
роль в создании в западных странах
социального государства сыграл
так называемый “План Бевериджа”,
представленный в конце 1942 г. британскому
парламенту председателем одного из
его комитетов Уильямом Бевериджем
и начавший осуществляться лейбористским
правительством с 1945 г. План рассматривался
его автором как часть “
После Второй мировой войны начался качественно новый этап в развитии социального государства - его возведение в конституционный принцип, его интерпретация как особого типа государства. Впервые социальное государство в качестве конституционного принципа было зафиксировано в статье 20 Конституции ФРГ 1949 года, провозгласившей Германию “демократическим и социальным федеративным государством”. Согласно ст.1 Конституции Пятой республики 1958 года, “Франция является неделимой, светской, социальной, демократической Республикой”.
В несколько иных терминах положение о социальном государстве закреплено в Конституции Италии 1948 года. В соответствии со ст.2, “Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека - как частного лица, так и как члена общественных объединений, в которых проявляется его личность, - и требует выполнения непреложных обязанностей, вытекающих из политической, экономической и социальной солидарности”.
В
последующие годы практика конституционного
закрепления статуса
Обязанности
государства в области
Конституционное закрепление обязательств государства перед гражданами в социальной сфере является достижением отнюдь не только европейских стран. Даже раньше, чем в ФРГ, в Конституции Японии 1947 года в статье 25 было провозглашено: “Во всех сферах жизни государство должно прилагать усилия для подъема и дальнейшего развития общественного благосостояния, социального обеспечения, а также народного здоровья”.
В настоящее время все развитые страны мира, независимо от наличия или отсутствия в их Основных законах соответствующих положений, в большей или меньшей степени де-факто являются социальными государствами.
Что
представляет собой социальное государство
как научная категория, какова его
сущность как общественного явления?
Большинство российских ученых рассматривают
эти вопросы через призму специфической
деятельности государства в социальной
сфере. Так, Председатель Конституционного
Суда Российской Федерации, один из инициаторов
внесения положения о социальном
государстве в текст
Информация о работе Практика функционирования социального государства в Зпадных странах