Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:41, курсовая работа
Объектом контрольно-курсовой работы является сексуальное поведение. Предмет - половое воспитание подростков и молодежи.
Целью курсовой работы является исследование сексуального поведения подростков и молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1)рассмотреть понятие полового воспитания; 2)раскрыть содержание и принципы полового воспитания; 3) определить особенности полового воспитания в семье; 4) охарактирозовать сексуальное поведение подростков; 5) изучить аномалии в психосексуальном развитии; 6) проанализировать сексуальное поведение молодежи в Росии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации полового воспитания подростков
Понятие полового воспитания
Содержание и принципы полового воспитания
Особенности полового воспитания в семье
Глава 2. Сексуальное развитие подростков
2.1. Сексуальное поведение подростков
2.2. Аномалии в психосексуальном развитии
2.3. Анализ сексуального поведения молодежи в России
Заключение
Список литературы
На «производственных совещаниях», которые периодически собирает шеф, анализируется работа девушек. Иногда даже назначается премия, но чаще штраф. Штрафуют за все: девушка чуть опоздала положить клиенту лед в коктейль или не выпила с ним (раскручивать посетителя на выпивку тоже ее обязанность), не очень оживлена или мало разговаривает, не дотрагивается до него во время общения. В вину может быть поставлена даже недостаточная, по мнению хозяина, сексуальность одежды, Каждый вечер управляющий контролирует девушек: дома ли они ночуют. Любую из них могут заставить оказать интимные услуги выгодному клиенту. За отказ ее либо изобьют, либо лишат денег.
Все родители мечтают о счастье своего ребенка. Но если дочь не желает внимать разумным доводам и решительно настроена поработать за границей, постарайтесь по всем возможным каналам проверить фирму, которая клятвенно обещает настоящую работу. Надо помнить, что любая работа по туристической визе нелегальна. Требование заранее оплатить процент от будущего заработка тоже сигнал о нечистоплотности фирмачей. Если дело дошло до контракта, тщательно изучите его сами и покажите юристу. Особенно следует обратить внимание на то, что написано в конце и очень мелким шрифтом. Обычно там есть фраза, которая полностью освобождает фирму от юридической ответственности, например «Фирма... не несет ответственности за действия принимающей стороны».
Фиктивный брак с иностранным гражданином тоже может оказаться ловушкой. Практически во всех странах жены-иностранки приобретают право на временное гражданство, сроком на определенное количество лет. Если они разводятся с мужьями до истечения положенного срока, то автоматически лишаются гражданства и могут быть депортированы из страны. Есть «мужья», пользующиеся этим: они заставляют жену заниматься проституцией.
Чтобы девушка или юноша избежали всего этого, родителям следует с ранних лет активно заниматься половым воспитанием ребенка, отвлекать его от сомнительных компаний, обязательно рассказывать ему о негативных сторонах профессии проституток. Убедить его, что знание языков, компьютера, экономики значительно увеличит его шансы получить высокооплачиваемую работу по душе.
2.3. Анализ сексуального поведения молодежи в России
Последние десятилетия в России характеризуются значительным ускорением полового развития подростков, что само по себе уже является фактором, приводящим к ранней сексуальной активности. Революционные социально-экономические преобразования в стране не исключают, а наоборот, предполагают существенные изменения молодёжной сексуальности с отходом от сексуальных традиций своих родителей, с переоценкой шкал духовных и сексуальных ценностей. Естественно, что сексуальное поведение существенно варьирует в зависимости от этнокультуральных влияний, возраста, образования, социального происхождения.
Тема сексуальной активности школьников в России является довольно закрытой, что ведет к искаженным толкованиям подростковой сексуальности, ошибочным воззрениям относительно вопросов полового просвещения, сексуальных взаимодействий детей между собой и с взрослыми, различного рода заблуждениям, имеющим какие-либо социальные и правовые последствия. В последнее время, впрочем, как и прежде, педагоги, имея печальный опыт так называемого «полового просвещения» «перестроечного» и «постперестроечного» времени (с раздачей школьникам презервативов и пр.), весьма настороженно относятся к всякого рода попыткам просветительской деятельности относительно вопросов сексуальности, предпочитая не замечать этой стороны жизни своих учеников. Позицию педагогов можно понять, так как «просветители», как правило, не могут предоставить научных обоснований направлений и методов внутришкольного полового образования с учетом культуральной, региональной и возрастной специфики, зачастую не имеют достаточного уровня соответствующих знаний. Слепое преломление иноземного, зачастую религиозно-пуританского и феминистского опыта просвещения относительно вопросов сексуальности по какой-либо одной программе может не соответствовать истинным потребностям подростков, проживающих в конкретном регионе России и принадлежащих к определенной этнической группе.
Целью исследования являлось установление наличия, путей приобретения и качества знаний по вопросам сексуальности человека учащихся общеобразовательных школ Русского Севера, относящихся к различным социоэкономическим уровням, а также взглядов школьников и студенческой молодежи на некоторые стороны сексуальности, особенностей проявления их сексуальной активности.
В соответствии с поставленной целью, студенты-медики представляют собой идеальный вариант для изучения данной проблемы потому, что они, в отличие от малообразованных лиц, или даже получающих иное (в первую очередь, техническое) образование, способны более свободно обсуждать вопросы пола; обладая медицинскими знаниями, люди могут анализировать и понимать своё поведение с медицинской точки зрения, осознавать свою девиантность и видеть необходимость изучения этой проблемы. Иными словами, студенты-медики способны дать наиболее реальное представление о формах половой жизни молодёжи, о вопросах, связанных с полом. Разумеется, в случаях анкетного опроса мы не можем рассчитывать на абсолютную точность результатов, которая достигается при лабораторных экспериментах, из-за отсутствия идентичности между разными социальными объектами. Однако при изучении реальной жизни нельзя никаким способом добиться идентичности социальных объектов
По специально разработанным , несколько отличающимся друг от друга методикам, путем случайной выборки в добровольном порядке был проведен анонимный опрос:
1) 614 студенток и 428 студентов
Северного государственного
2) 325 студенток и 160 студентов медицинского университета в возрастной группе 21 – 28 лет (опрос 2005 – 2007г.г.) – II студенческая группа;
3) 50 курсантов среднего
специального учебного
4) для уточнения некоторых моментов, по упрощенной методике в 2006 г. опрошено 194 студентки и 110 студентов-первокурсников 17 – 18 лет;
5) специально разработанный опросник заполнили в 2008 г. 340 школьниц и 263 школьника в возрасте 14 – 17 лет, обучающихся в средних общеобразовательных школах (I группа). При этом, из 263 учеников 153 находились в возрасте 14 – 15 лет и 110 – в возрасте 16 – 17 лет. Из 340 учениц 173 имели возраст 14 – 15 лет, 167 – 16 – 17 лет. Все они проходили обучение в пяти школах так называемых «пролетарских» окраин г. Архангельска и «рабочих» поселков вблизи областного центра, их родители преимущественно имели низкие уровни образования и материального дохода.
6) группу сравнения для
школьников составили 51 учащаяся
и 63 учащихся 17-летнего возраста
из престижных, «элитарных» школ
и классов, стремящиеся к
7) Кроме того, в 2008 г. анонимно методом случайной выборки опрошено 19 матерей и 51 учительница учащихся из I группы.
Студенты, как и школьники, имели различия по образовательному уровню и социальному положению своих родителей. Более трети их до учёбы в университете проживали в небольших районных городках и в сельской местности на Европейском Севере России (преимущественно – Архангельской, Вологодской, Мурманской областей, Республики Коми, Ненецкого автономного округа). 87,3% из них жили в полных семьях, в 2/3 семей имелось двое или более детей. Половина родителей студентов имели высшее образование, остальные – преимущественно среднее специальное или среде, при этом образовательный уровень отцов, в целом, был выше, чем матерей (p < 0,05). Родители некоторых студентов, а также единичные студенты ранее отбывали наказание в местах лишения свободы. Таким образом, несмотря на относительное благополучие среды, обследуемые были представителями семей разных социальных уровней.
Средний возраст получения студентами представлений о различных сторонах сексуальной жизни
Вид явления |
Возрастная группа 21-28 лет |
Возрастная группа 17-18 лет | ||
Студентки |
Студенты |
Студентки |
Студенты | |
Половой акт |
11,8+0,2 |
11,9+0,2 |
11,3+0,2 |
11,5+0,3 |
Мастурбация |
14,7+0,2 |
13,6+0,21 *1 |
_ |
_ |
Инфекции, передаваемые половым путём |
14,9+0,2 |
14,6+0,2 |
13,4+0,2 2*** |
13,0+0,2 2*** |
Порнография |
14,5+0,3 |
13,7+0,2 |
- |
- |
Сексуальное насилие |
12,9+0,2 |
14,6+0,3 1*** |
12,2+0,2 2* |
12,4+0,4 2*** |
Сексуальные извращения |
15,5+0,2 |
14,1+0,2 1* |
- |
- |
Примечание: различия статистически достоверны при: * - p < 0,05, ** - p < 0,01, *** - p < 0,001.
1 - в сравнении с показателем противоположного пола в своей возрастной группе;
2 - в сравнении с показателем
своего пола в старшей
Таким образом, отмечается достоверно более раннее получение информации по вопросам пола более молодыми респондентами, что, вероятно, можно объяснить всеобщим ростом информированности благодаря свободе слова относительно сексуальных проблем в СМИ, либерализацией взглядов на взаимоотношения полов. Независимо от наличия или отсутствия реализации общеобразовательных программ полового просвещения отмечается достаточно ранняя информированность детей о сути и процессе полового акта, но достоверно более поздняя информированность (p < 0,001) о таких негативных явлениях сексуальной жизни, как половое насилие и сексуально передающиеся инфекции. Лишь 7,9% 17 – 18-летних студенток и студентов I курса медицинского университета имели правильные знания о путях заражения HIV и сифилисом, 7,9% – только о путях заражения HIV, 22,3% – имели соответствующие знания только о сифилисе, 61,9% респондентов не имели никаких знаний об этих половых инфекциях или неверно представляли себе пути инфицирования.7
Источники получения детьми (из групп 21-28-летних студентов) первой информации по вопросам сексуальной жизни, %
Источник информации |
Девушки |
Юноши | ||||
Половой акт |
Половое насилие |
ЗППП |
Половой акт |
Половое насилие |
ЗППП | |
Родители |
7,7 |
34,3 |
11,8 |
9,4 |
12,9 |
11,2 |
Сёстры, братья |
3,7 |
1,5 |
0,3 |
0,55 |
0 |
0 |
Друзья |
44,9 |
18,3 |
22,2 |
43,7 |
19,8 |
32,6 |
СМИ, книги |
39,9 |
35,8 |
50,8 |
37,0 |
57,8 |
48,1 |
Порнофильмы |
2,2 |
0,7 |
0 |
8,3 |
0,9 |
0 |
Врачи |
0,3 |
0 |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
Учителя |
1,2 |
1,9 |
6,0 |
1,1 |
4,3 |
5,4 |
Преподаватели ВУЗа |
0 |
1,5 |
7,9 |
0 |
4,3 |
2,7 |
6% девушек узнали о
существовании сексуального