Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:41, курсовая работа
Объектом контрольно-курсовой работы является сексуальное поведение. Предмет - половое воспитание подростков и молодежи.
Целью курсовой работы является исследование сексуального поведения подростков и молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1)рассмотреть понятие полового воспитания; 2)раскрыть содержание и принципы полового воспитания; 3) определить особенности полового воспитания в семье; 4) охарактирозовать сексуальное поведение подростков; 5) изучить аномалии в психосексуальном развитии; 6) проанализировать сексуальное поведение молодежи в Росии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации полового воспитания подростков
Понятие полового воспитания
Содержание и принципы полового воспитания
Особенности полового воспитания в семье
Глава 2. Сексуальное развитие подростков
2.1. Сексуальное поведение подростков
2.2. Аномалии в психосексуальном развитии
2.3. Анализ сексуального поведения молодежи в России
Заключение
Список литературы
План
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации полового воспитания подростков
Глава 2. Сексуальное развитие подростков
2.1. Сексуальное поведение подростков
2.2. Аномалии в психосексуальном развитии
2.3. Анализ сексуального поведения молодежи в России
Заключение
Список литературы
Введение
Подростковый период –
это время наибольшего
Объектом контрольно-курсовой работы является сексуальное поведение. Предмет - половое воспитание подростков и молодежи.
Целью курсовой работы является исследование сексуального поведения подростков и молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1)рассмотреть понятие полового воспитания; 2)раскрыть содержание и принципы полового воспитания; 3) определить особенности полового воспитания в семье; 4) охарактирозовать сексуальное поведение подростков; 5) изучить аномалии в психосексуальном развитии; 6) проанализировать сексуальное поведение молодежи в Росии.
Глава 1. Теоретические аспекты организации полового воспитания подростков
Пол, с педагогической точки
зрения – биосоциальное свойство
человека. Биологическое - потому что
обусловлено генами структурами, а
социальное - так как его проявление
в поведении и действиях
Однако понятие полового воспитания у разных исследователей имеет различную трактовку. А.Г. Хрипкова и Д.В. Колесов Д.В. определяют половое воспитание как «процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола». 1 Л. П. Бочкарева трактует половое воспитание как «формирование уважения, дружбы между мальчиками и девочками, привитие им соответствующих норм и представлений, воспитание доброжелательных и положительных взаимоотношений, дифференцированный подход с учетом специфики пола во всех видах деятельности, в организации жизни». По мнению З.Г. Костяшкина, «половое воспитание есть особая часть нравственного воспитания. Его специфический предмет - воспитание отношений человека одного пола к другому и связанных с этим сложных и тончайших навыков поведения и самоконтроля».
Обобщив различные трактовки, половое воспитание можно рассматривать как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола. Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.
Проблемы полового воспитания было бы неправильно сводить только к сфере сексуальных отношений. Задачи полового воспитания охватывают весь круг проблем пола, половых различий и полового поведения. Сексуальное просвещение представляет собой неотъемлемый, но не единственный компонент полового воспитания.
Для постановки и решения проблем полового воспитания принципиальное значение имеет определение понятий «пол» и «секс». Последнее иноязычное понятие в русском языке приобрело более узкое содержание, чем в тех языках, из которых оно заимствовано. Происходящее от латинского корня слово «секс» в европейских языках буквально означает «пол», и понятием «сексуальный» таким образом определяется весь спектр половых различий и полового поведения. В русском языке этому значению соответствуют понятия «пол», «половой». Так, под половыми различиями понимаются специфические особенности живого организма, связанные с его принадлежностью к тому или другому полу; под половыми стереотипами подразумеваются характерные для каждого пола особенности поведения и т.п. В отдельных случаях понятие «половой» употребляется и как синоним понятия «сексуальный». Укоренившееся в русском языке понятие «секс» принято для обозначения специфических отношений между полами, выражающимися в собственно половых отправлениях. Распространенное в обществе отношение к сексуальным контактам как к чему-то низменному привело к тому, что в сознании отдельных людей понятие «секс» стало ассоциироваться с пороком и развратом, что безусловно неоправданно.
Содержанием полового воспитания является жизнь, окружающая ребенка, взаимоотношения между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей в семье, сферы их деятельности. Содержание полового воспитания представляет собой систему знаний и специфических умений воспитателя, позволяющих ему решать поставленные задачи.
К этим знаниям можно отнести:
а) знания сущности, специфики
педагогической системы полового воспитания.
Сущность педагогической системы полового
воспитания заключается в установлении
взаимосвязи всех ее компонентов, в
сочетании использования
б) знание специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации мальчиков и девочек;
в) знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые могут быть доступны ребенку. Ими являются труд людей, функции родителей в семье, роль и место родителей в процессе происхождения человека, предпочтения в интересах, досуге;
г) знание принципов полового воспитания:
- принцип единого подхода
к половому воспитанию со
- принцип дифференцированного
и поэтапного характера
- принцип правдивости,
заключающийся в достоверности
информации, которую получают дети
(этот и следующий принцип
- принцип индивидуального подхода, проявляющийся в «адресном характере информации», которая должна быть адаптирована для конкретного ребенка с учетом принципа дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания;
- принцип сочетания
Содержание педагогической системы полового воспитания является важным компонентом, без детального изучения которого невозможно успешно решить задачи полоролевой социализации детей.
Всю педагогическую работу
и методы по половому воспитанию можно
подразделить на 4 направления: работа
по диагностике когнитивного компонента
полоролевой социализации; работа по
формированию полоролевого поведения;
работа, направленная на ознакомление
детей с процессом
Например, работа по диагностике когнитивного компонента полоролевой социализации направлена на выявление знаний и умений детей определять свою половую принадлежность, ее признаки, эмоциональные предпочтения, предпочтения в играх и игрушках, восприятии литературных героев.
А следующее направление работы может быть связано с формированием представлений о связях людей в семье, их социальных и семейных ролях. Оно предполагает знакомство детей с некоторыми аспектами родословной, перспективами физиологического и социального развития ребенка, функциями родителей в семье.
Работа по формированию полоролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, Например гордости, смелости, отваги у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки - у девочек.
В половом воспитании используются
общие принципы воспитательной работы.
Оно должно быть составной частью
учебно-воспитательных мер, осуществляемых
в семье, дошкольном учреждении, школе,
и проводиться с учетом пола, возраста,
степени подготовленности детей, а
также с соблюдением
Родители первыми начинают половое
воспитание своих детей, даже если сами
об этом не знают или не хотят
этого. Родители часто не осознают,
что происходит процесс воспитания,
поскольку большая часть
Раньше, когда обманывали детей аистом или капустой, ребёнок, узнавая от сверстников «правду» о взаимоотношениях полов, чувствовал обман со стороны родителей и подозрение, что его родители занимаются «грязными» делами и скрывают это от него. Тогда пропасть между ним и родителями углублялась ещё больше. Но это - не самое худшее, и со временем «уляжется», а вот замкнутость и брезгливость, воспитанные в нём, могут серьёзно помешать в его будущей супружеской жизни.
Родителям не надо забывать, что половое воспитание не должно резко выделяться из общего воспитания и носить наставительно-навязчивый характер. Нельзя выделять эту тему и особой интонацией или необычными эмоциями. Эта тема не должна чересчур отличаться от других.
Хорошим подспорьем в половом воспитании
дошкольников и младших школьников
могут стать современные
Как бы нам ни хотелось иного, дети
рождаются сексуально-
Имеются четыре основные типа отношения родителей к вопросам пола, которые проявляются в семейной жизни, назвав их соответственно репрессивным, избегающим, навязчивым и экспрессивным (авторы исходили из того, что взгляды обоих родителей на эту проблему совпадают, хотя это случается не всегда).