Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 09:30, контрольная работа
Миссией ООО «ЭЛИТ» можно считать в первую очередь:
обеспечение населения продуктами питания;
качество – это неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей.
Главной задачей ООО «ЭЛИТ» на ближайшие три года является рост доли рынка в обороте розничной торговли продуктами питания, опережающий рост рынка в целом. Реализовать данную задачу планируется путем открытия новых объектов.
Благодаря
этой стратегии предприятие
При данной стратегии фирма уделяет внимание одному сегменту рынка (или очень небольшому количеству сегментов), понимая, что этот сегмент самый перспективный. ООО «ЭЛИТ» использует такой подход, так как имеет ограниченные ресурсы. Стратегия концентрации усилий предполагает интенсивную эксплуатацию весьма ограниченного количества рынков, т.е. именно тех рынков, на которых имеется вероятность получить наибольшую прибыль.
Рынок продуктов питания – один из немногих рынков, который преодолел кризис относительно благополучно. В течение последних трех лет темпы прироста рынка были положительными как в натуральном, так и в стоимостном выражении. При этом доля расходов на продукты питания в бюджете потребителе постоянно растет.
Увеличение
объемов продаж в будущем напрямую
зависеть от уровня доходов населения.
Однако нужно отметить, что продукты
питания приобретались и всегда
будут приобретаться. Отмечается, что
заработная плата потребителей увеличивается,
увеличиваются темпы жизни
Говоря о прогнозах развития рынка продуктов питания можно отметить, что за счет роста уровня доходов и жизни населения будет постепенно восстанавливаться спрос на продукты высокого ценового сегмента.
Что касается угроз и возможностей в условиях кризиса, о с учетом сложившейся экономической ситуации возможн6о естественное снижение покупательской способности или смещение спроса из высокого в средний ценовой сегмент. Кризис - это медаль о двух сторонах: есть как угрозы, так и возможности.
Среди
угроз можно отметить возможную
экономию на качестве ингредиентов со
стороны некоторых
Хорошие
возможности сегодня имеют
Резюмируя сказанное, можно отметить, что даже в условиях кризиса рынок продуктов питания сохранит свою привлекательность и будет расти, но не столь высокими темпами.
При
формировании ассортимента товаров
на предприятии ООО «ЭЛИТ» в первую
очередь учитывают тип и размер
магазина, его техническую освещенность,
условия товароснабжения. Также
при формировании ассортимента товаров
на предприятии сильное влияние
оказывают социальный состав обслуживаемого
потребителя и характер его трудовой
деятельности, уровень развития культуры,
социальное обеспечение и уровень
доходов потребителей. Также весьма
существенным фактором является уровень
цен на товары. Кроме этого на
данном предприятии учитывают
Процесс формирования ассортимента товаров на данном предприятии можно условно разделить на три этапа:
– на первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, т.е. определяется ассортиментный профиль магазина;
–
второй этап предусматривает установление
количественного соотношения
– на третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.
Ассортимент на предприятии составляет более 2 тыс. наименований товара.
В ООО «ЭЛИТ» следующая номенклатура товаров: хлеб и хлебобулочные изделия, торты, кондитерские товары, чай, кофе, бакалейные товары, сыры, колбасная продукция, рыба, заморозка, молоко и молочные товары, алкогольная продукция, фрукты и т.д.
На данном предприятии смешанный вид ассортимента - набор продукции разных групп, видов, наименований, отличающихся значительным разнообразием функционального назначения.
В зависимости от жизненного цикла товаров в ООО «ЭЛИТ» есть следующие ассортиментные группы: основная, поддерживающая и снимаемые с продажи.
Что касается конкурентоспособности товаров ООО «ЭЛИТ», то можно перечислить следующие качественные показатели:
Таблица 2.1.7 – Потребительские свойства продуктов питания предприятия ООО «ЭЛИТ»
Потребительские свойства |
Описание |
пищевая ценность |
доброкачественность, усвояемость, содержание питательных и биологически активных веществ |
биологическая ценность |
наличие витаминов, макро- и микроэлементов,
незаменимых аминокислот и |
энергетическая ценность |
наличие жиров, белков и углеводов |
физиологическая ценность |
способность продуктов оказывать
влияние на нервную, сердечно-сосудистую,
пищеварительную систему |
Сумма разовой покупки в данном магазине колеблется от 50 до 3000 рублей.
Руководство ООО «ЭЛИТ» использует метод ценообразования с ориентацией на спрос, в основе которого необходимость учета действия закона спроса и ценовой эластичности. Разновидностью данного метода является метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара, в основе которой – субъективная оценка покупателя.
На
данном предприятии прогнозирование
величины продаж не ведется.
В настоящее время в ООО «ЭЛИТ» работает 27 человек. Из них: 1 генеральный директор, 1 зав. Магазином, 1 бухгалтер, 1 маркетолог, 17 продавцов, 2 уборщицы, 1 дворник, 3 грузчика.
Таблица 2.2.1 – Динамика численности персонала и структура персонала по категориям
Категории персонала |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Руководители высшего звена, чел. |
1 |
1 |
1 |
Руководители среднего звена, чел. |
1 |
1 |
1 |
Специалисты, чел. |
2 |
2 |
2 |
Рабочие, чел. |
20 |
17 |
23 |
Всего |
24 |
21 |
27 |
Таблица 2.2.2 – Возрастной состав работников ООО «ЭЛИТ»
Возраст |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
Работающие пенсионеры, чел. |
2 |
1 |
1 | |
От 45 лет до пенсионного возраста, чел. |
2 |
2 |
1 | |
35 – 40 лет, чел. |
4 |
1 |
5 | |
25 – 35 лет, чел. |
16 |
16 |
17 | |
до 25 лет, чел. |
0 |
1 |
3 | |
Всего |
24 |
21 |
27 |
Возрастной
состав работников ООО «ЭЛИТ» имеет
тенденцию к увеличению числа
лиц от 25 до 35 лет и снижению работающих
пенсионеров и работников пенсионного
возраста.
Таблица 2.2.3 – Структура персонала ООО «ЭЛИТ» по образованию
Образование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
два высших, чел. |
2 |
2 |
2 |
высшее, чел. |
6 |
7 |
8 |
средне-специальное, чел. |
14 |
10 |
16 |
среднее, чел. |
2 |
2 |
1 |
Всего |
24 |
21 |
27 |
Таблица 2.2.4 – Структура персонала ООО «ЭЛИТ» по стажу работы
Стаж работы |
Количество человек |
до 1 года |
2 |
1 – 5 лет |
10 |
5 – 10 лет |
10 |
свыше 10 лет |
5 |
Всего |
27 |
Таблица 2.2.5 – Текучесть кадров ООО «ЭЛИТ» за 2008-2010 годы
Категория персонала |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
уволено |
принято |
уволено |
принято |
уволено |
принято | |
Руководители высшего звена, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Руководители среднего звена, чел. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Специалисты, чел. |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Рабочие, чел. |
3 |
2 |
2 |
4 |
1 |
9 |
Всего |
3 |
3 |
2 |
6 |
1 |
9 |
Информация о работе Планирование экономической деятельности в ООО «ЭЛИТ»