Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:45, доклад
Всего существует около 1000 различных определений пиара. Генеральный секретарь Международной ассоциации паблик рилейшнз (International public relations association, IPRA, МАПР) Сэм Блэк определяет их как «науку и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации».
Теория переговоров начала создаваться в 50-60-х гг. ХХ в. в тесной связи с развитием новых подходов в социальных науках (главным образом теории игр). Первые теории переговоров основывались на метафоре торга, а их основными понятиями были уступки, скорость этих уступок и взаимное обучение. В 70-80-х гг. произошло радикальное изменение концептуальных основ данной теории, связанное с необходимостью учитывать различные аспекты переговоров, не находящие адекватного отражения при использовании метафоры торга. Это изменение было в первую очередь связано с именами Б. Зартмана и Дж. Уинэма. Первый из них обратил внимание на то, что в переговорах по каким-либо сложным вопросам можно обычно выделить два этапа – установление общей рамки соглашения и фиксирование его деталей. Второй из них показал, что в неопределенной ситуации начальная фаза переговоров представляет собой совместное исследование проблемы и это оказывает определяющее влияние на их институциональную структуру.
В социологии общественность определяется как совокупность индивидов и социальных общностей, функционирующих в публичной сфере, которыми движут общие интересы и ценности, имеющие публичный статус. Субъект, входящий в общественность, должен отвечать следующим условиям:
1)Он должен
обладать общими интересами
2) Должен осознавать эти ценности или интересы в качестве общих;
3) Должен быть включен в коммуникативные отношения.
В сфере PR это понятие используется также в более узком, специализированном значении. Общественность здесь понимается как элемент широкой общественности, ценности и интересы которого связаны с какой-либо деятельностью субъектов пиара, имеющей публичный статус. Такая общественность носит название целевой и является тесно связанной с такими характеристиками, как публичность ее функционирования и субъект социального взаимодействия. Рассматривая соотношение двух понятий общественности нужно учитывать три следующих обстоятельства:
1)В каждый определенный
момент вся общественность
2) Один и тот же элемент всей общественности может входить в различные целевые;
3) Целевая общественность может образовываться как спонтанно, так и целенаправленно, в рамках деятельности в сфере пиара.
В нашей с
вами сфере обычно выделяют
две группы общественности –
внешнюю и внутреннюю. К первой
из них относятся группы людей,
Общественное
мнение – это форма массового
сознания, в котором проявляется
явное или скрытое отношение
групп людей к событиям и
процессам действительной
Субъект общественного мнения – это все множество социальных слоев и групп либо их массовая совокупность, формирующих и высказывающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы. Институт общественного мнения – это устойчивая совокупность организационно объединенных ролей и статусов, предназначенных для того, чтобы обеспечить включение массовых заинтересованных оценочно-ценностных суждений и обусловленных ими волевых проявлений в процессы социальной регуляции.
Американские ученые Р. Энтман и С. Хербст выделяют следующие виды общественного мнения:
1)Массовое общественное
мнение, представляющее собой
2) Активизированное общественное мнение – позиция заинтересованных, организованных и информированных граждан.
3) Латентное общественное мнение – базовые предпочтения людей, лежащие в основе более поверхностного мнения, выявляемого по итогам массовых опросов.
4) Воспринимаемое
большинство – восприятие
Лидеры общественного мнения – это люди, обладающие хорошей осведомленностью и способностью ясно высказываться по поводу тех или иных вопросов. Их численность обычно не превышает 10-12% населения. Эти люди обладают следующими чертами:
1)Лучшей заинтересованностью в какой-либо проблеме;
2) Лучшей информированностью о ней;
3) Являются активными потребителями СМИ;
4) Быстро воспринимают какие-либо новые идеи;
5) Являются хорошими
6) Активно действуют в своем ближайшем окружении;
7) Большая часть таких
людей обладает высшим
8) Они обычно активно участвуют в различных видах отдыха и склонны заботиться об окружающей среде.
Среди лидеров
общественного мнения
1)Формальные (властные) лидеры – люди, имеющие какие-либо полномочия. В практике массовых коммуникаций они называются ньюсмейкерами.
2) Неформальные
лидеры общественного мнения
– люди, обладающие влиянием среди
членов своего сообщества
Как считают
американские ученые, жизненный
цикл общественного мнения
1)Определение вопроса. Активные и особо заинтересованные группы начинают педалировать какой-либо вопрос.
2) Вовлечение лидеров общественного мнения, которые начинают обсуждать вопрос после его освещения в СМИ.
3) Осведомленность
публики, благодаря чему
4) Вовлечение органов власти.
5) Решение проблемы,
которое начинается тогда,
Специалистов в сфере паблик рилейшнз обычно интересуют такие признаки общественного мнения, как:
1)Направленность
– преобладающее
2) Интенсивность, которая характеризует силу и твердость выражения общественного мнения.
3) Стабильность, означающая
длительность временного
4) Информационная насыщенность, которая указывает объем знаний людей об объекте мнения.
5) Социальная поддержка,
являющаяся показателем
Субкультура – это система норм и ценностей, присущих какой-либо группе и отличающих ее от большей части общества. Это понятие характеризует культуру группы либо класса, отличающейся от господствующей культуры или даже прямо враждебной ей. В рамках современного социума существует большое количество разнообразных субкультур (молодежные, профессиональные и др.). Ряд ученых выделяет 2 их вида: первый из них представляет собой позитивную реакцию на потребности общества (профессиональные субкультуры), а второй является негативной реакцией на структуру и культурные ценности того или иного социума. Они формируются под влиянием социального положения людей, их этнического происхождения, религиозной принадлежности и места жительства. Социальной базой субкультур могут быть возрастные группы, крупные неформальные объединения и др.
Межкультурная
коммуникация – общение между
представителями различных
Деловая культура
представляет собой культуру
получения и распределения
Корпоративная
культура – совокупность
Ценностями и
нормами организации могут
1)Ее предназначение.
2) Значение тех
или иных руководящих
3) Стиль руководства и управления (авторитарный, консультативный либо стиль сотрудничества)
4) Обращение с людьми.
5) Процессы принятия решений.
6) Распространение и обмен информацией.
7) Характер контактов.
Корпоративная
культура дает возможность
Среди ученых
существуют различные точки
Средства массовой информации играют колоссальную роль в современных коммуникационных процессах, фактически доминируя в них. Доминирование текстов, содержащихся в средствах массовой информации, обусловлено возникновением таких масс-медийных структур, которые создают особую среду, насыщенную информационными потоками, причем делают это независимо от воли и сознания какого-либо отдельного человека. Являясь членом общества, человек не может избегнуть взаимодействия с его информационным пространством: он воспринимает и перерабатывает различные информационные потоки и функционирует, согласуясь с картиной мира, формирующейся у него под медиа-воздействием. К тому же, тексты, создаваемые СМИ, являются приоритетными из-за того, что они выполняют функцию ориентации индивида в окружающей среде, опосредованно помогая ему в реализации его базовых потребностей. Тексты, содержащиеся в СМИ, являются источником информации о природной и социальной реальности, на основе которой он принимает те или иные решения. В большинстве случаев события, представляемые в СМИ, дистанцированы от человека и он не может непосредственно их наблюдать, но, несмотря на это, проецирует их на себя. В целом, роль медиа-коммуникаций в познании все более усложняющейся реальности неуклонно возрастает.
Средства массовой
информации делятся на
1)Государственные
СМИ, принадлежащие