Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:45, доклад
Всего существует около 1000 различных определений пиара. Генеральный секретарь Международной ассоциации паблик рилейшнз (International public relations association, IPRA, МАПР) Сэм Блэк определяет их как «науку и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации».
Всего существует около 1000 различных определений пиара. Генеральный секретарь Международной ассоциации паблик рилейшнз (International public relations association, IPRA, МАПР) Сэм Блэк определяет их как «науку и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации».
Основные термины и понятия паблик рилейшнз:
Агитация –
распространение оперативной
Бай-лайнер –
статья, написанная специалистом
по пиару и подписанная
Диффамация – публичное распространение порочащих сведений;
Имидж – целенаправленно сформированный образ человека, фирмы или товара, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации;
Имиджмейкер – человек, разрабатывающий стратегию и технику формирования имиджа какого-нибудь бизнесмена, политического, общественного либо культурного деятеля, предназначенные для повышения его популярности;
Коммюнике –
официальное сообщение или
Лоббировать – оказывать воздействие на какой-либо управленческий орган либо человека для принятия решения в пользу кого-либо;
Лобби – группа лиц, занимающихся лоббизмом;
Маркетинг –
управленческая функция,
Медиация – технология PR, суть которой состоит в согласовании интересов, посредничестве в спорах, конфликтах;
Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления с целью достижения наивысшей эффективности;
Паблисити –
1) цикл одновременных публикаций
в СМИ, посвященных какому-
Пиар-мен или пиарщик – специалист в сфере паблик рилейшнз. Американские ученые выделяют четыре типа представителей данной профессии: коммуникационных техников, организаторов коммуникаций, специалистов по разрешению проблем и экспертов-руководителей;
Пресс-кит –
набор материалов, потенциально
полезных для средства
Пресс-релиз –
сообщение, подготовленное
Один из виднейших американских специалистов в сфере паблик рилейшнз С. Катлип выделяет четыре их основные функции:
1)Менеджмент коммуникаций (PR как самостоятельную часть управленческой деятельности организаций);
2) Установление и поддержание взаимовыгодных связей между организацией и общественностью
3) Мониторинг общественного
мнения, организация и отслеживание
итогов коммуникативного
4) Внесение предложений по корректировке политики, проводимой организацией, в случае возникновения противоречий с интересами общественности и внутренней жизнью данной организации.
С. Блэк определяет цель паблик рилейшнз как согласие субъекта с целевой общественностью, что означает установление двустороннего равноправного общения для выявления интересов или представлений участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Методологию теории паблик рилейшнз можно разделить на следующие уровни:
а) философская методология;
б) общенаучная методология;
в) частнонаучная;
г) методология
междисциплинарного
д) методика и техника эмпирического исследования.
Первая из них – это система общих условий и ориентиров в познавательной деятельности. Результатом ее применения является логико-структурная картина того, что мы исследуем. Как правило, философские методы опосредуются другими, более приватными.
Общенаучная методология
– это самая общая форма
организации научно-
Важнейшими из общенаучных методов являются:
а) Системный метод – рассмотрение объектов в качестве взаимосвязанной совокупности элементов, которые оказывают влияние на конечный результат использования объекта и его функционирования. В нашем случае такая совокупность элементов состоит из организаций и групп общественности, с которыми такая организация устанавливает определенные отношения (сама она также может представляться в качестве системы).
б) Ситуационный
метод – комплексное изучение
параметров управляемого
в) Вероятностно-статистический метод, который позволяет перенести те свойства, которые были установлены по результатам анализа какой-либо одной выборки на другие и на т. наз. генеральную совокупность.
г) Сравнительно-исторический
метод, с чьей помощью
д) Монографический метод – всесторонний длительный анализ какого-либо объекта, рассматриваемого в качестве типичного представителя класса явлений. При проведении такого анализа исследователи используют различные приемы: сопоставление, детализацию, комплексно-функциональный анализ, суммирование относительных показателей, изучение взаимосвязей с помощью аналитических показателей и матричные модели.
е) Моделирование
– метод исследования
ж) Метод типологизации, который направлен на поиск устойчивых свойств и признаков изучаемых объектов.
Рассказать про частнонаучную и междисциплинарную методологию.
Методы эмпирического исследования:
Опрос – устное
или письменное обращение к
совокупности людей с рядом
вопросов, содержание которых
Наблюдение –
непосредственное зрительное
Этнографический
метод основывается на
Эксперимент –
метод сбора и анализа
Метод социометрии
используется для выявления
Контент-анализ
представляет собой
Наряду с первичными
исследованиями, значительное место
в теории пиара занимают
Также в пиаре активно применяется метод исследования кейсов (Case Study), которые включают в себя формальное исследование самых успешных образцов практики пиара.
Ситуационный
анализ представляет собой
В теории пиара
используются как
Одной из разновидностей
качественного исследования
Теория коммуникации
формировалась как
Риторика –
это наука об ораторском
Аргументация – это приведение доводов (аргументов), преследующее цель вызвать либо усилить поддержку какого-нибудь положения (ей также называется совокупность таких доводов). Целью аргументации является принятие людьми этих положений. В ней различают тезис – утверждение (или их систему), которое внушается аудитории, и довод (аргумент) – одно или несколько взаимосвязанных утверждений, предназначенных для подкрепления тезиса.
Герменевтика – направление в философии и других гуманитарных науках, в котором понимание рассматривается как условие (осмысления) социального бытия. В узком смысле она представляет собой совокупность техник и правил истолкования текста в различных областях знания (Богословии, филологии, юридической науке и др.). В герменевтике есть такие исторические разновидности, как перевод (опыт другого и перенос смысла в свой язык), реконструкция (воспроизведение истинного смысла либо той ситуации, в которой он возникает) и диалог (формирование нового смысла в соотношении с тем, который уже существует).
Теория мифа
изучает, как нетрудно
Политическая психология – это часть соответствующей науки, которая изучает политическое поведение людей, касающееся как вопросов внешней (межгосударственные отношения, в т. ч. различные конфликты, деятельность международных организаций и др.), так и внутренней политики (принятие политических решений и их восприятие обычными людьми, выборы, этнополитические взаимоотношения и т. д.).
Конфликтология объединяет концепции, которые считают конфликт решающим (или одним из решающих) факторов общественного развития. Ее изначальная идея состоит не в устранении самих конфликтов, а в ликвидации или уменьшении их разрушительного влияния наряду с использованием их возможностей. Общую теорию конфликта построить не удалось, что привело к созданию отдельных направлений в изучении конфликтов и практике работы с ними. Также в настоящее время конфликтологией называется междисциплинарная область, которая объединяет «теоретические, методологические и методические подходы к описанию, изучению и развитию практики работы с конфликтными явлениями разного рода, возникающими в различных областях человеческого взаимодействия».