Пиар

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:45, доклад

Описание работы

Всего существует около 1000 различных определений пиара. Генеральный секретарь Международной ассоциации паблик рилейшнз (International public relations association, IPRA, МАПР) Сэм Блэк определяет их как «науку и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации».

Работа содержит 1 файл

Лекции по пиару.docx

— 40.01 Кб (Скачать)

    Всего существует около 1000 различных определений пиара. Генеральный секретарь Международной ассоциации паблик рилейшнз (International public relations association, IPRA, МАПР) Сэм Блэк определяет их как «науку и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации».

    Основные термины  и понятия паблик рилейшнз:

    Агитация –  распространение оперативной информации  по текущим событиям, оказывающее  активное влияние на позицию  людей;

    Бай-лайнер –  статья, написанная специалистом  по пиару и подписанная должностным  лицом для большей престижности, является составной частью пресс-кита;

    Диффамация – публичное распространение порочащих сведений;

    Имидж – целенаправленно сформированный образ человека, фирмы или товара, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации;

    Имиджмейкер – человек, разрабатывающий стратегию и технику формирования имиджа какого-нибудь бизнесмена, политического, общественного либо культурного деятеля, предназначенные для повышения его популярности;

    Коммюнике –  официальное сообщение или заявление  по какому-либо вопросу (вопросам);

    Лоббировать – оказывать воздействие на какой-либо управленческий орган либо человека для принятия решения в пользу кого-либо;

    Лобби – группа  лиц, занимающихся лоббизмом;

    Маркетинг –  управленческая функция, которая  выявляет желания и потребности  людей, предлагает продукты и  услуги для их удовлетворения  и порождает трансакции, в результате  которых эти продукты и услуги  обмениваются на что-либо, представляющее  ценность для поставщика;

    Медиация –  технология PR, суть которой состоит в согласовании интересов, посредничестве в спорах, конфликтах;

    Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления с целью достижения наивысшей эффективности;

    Паблисити –  1) цикл одновременных публикаций  в СМИ, посвященных какому-либо  человеку, товару, услуге или организации  для придания известности; 2) популяризация, создание известности;

    Пиар-мен или пиарщик – специалист в сфере паблик рилейшнз. Американские ученые выделяют четыре типа представителей данной профессии: коммуникационных техников, организаторов коммуникаций, специалистов по разрешению проблем и экспертов-руководителей;

    Пресс-кит –  набор материалов, потенциально  полезных для средства массовой  информации;

    Пресс-релиз –  сообщение, подготовленное сотрудниками  службы PR и содержащее важную информацию для широкой аудитории.

    Один из виднейших американских специалистов в сфере паблик рилейшнз С. Катлип выделяет четыре их основные функции:

    1)Менеджмент коммуникаций (PR как самостоятельную часть управленческой деятельности организаций);

    2) Установление и поддержание взаимовыгодных связей между организацией и общественностью

    3) Мониторинг общественного  мнения, организация и отслеживание  итогов коммуникативного воздействия  на людей;

    4) Внесение предложений  по корректировке политики, проводимой организацией, в случае возникновения противоречий с интересами общественности и внутренней жизнью данной организации.

    С. Блэк определяет цель паблик рилейшнз как согласие субъекта с целевой общественностью, что означает установление двустороннего равноправного общения для выявления интересов или представлений участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

    Методологию теории  паблик рилейшнз можно разделить на следующие уровни:

    а) философская  методология;

    б) общенаучная  методология;

    в) частнонаучная;

    г) методология  междисциплинарного исследования;

    д) методика и техника эмпирического исследования.

    Первая из них  – это система общих условий и ориентиров в познавательной деятельности. Результатом ее применения является логико-структурная картина того, что мы исследуем. Как правило, философские методы опосредуются другими, более приватными.

    Общенаучная методология  – это самая общая форма  организации научно-познавательной  деятельности, которая содержит  принципы построения научного  знания, обеспечивает соответствие  его содержания и структуры  задачам конкретного исследования, включая его методы, верификацию  и интерпретацию результатов.

    Важнейшими из  общенаучных методов являются:

    а) Системный метод – рассмотрение объектов в качестве взаимосвязанной совокупности элементов, которые оказывают влияние на конечный результат использования объекта и его функционирования. В нашем случае такая совокупность элементов состоит из организаций и групп общественности, с которыми такая организация устанавливает определенные отношения (сама она также может представляться в качестве системы).

    б) Ситуационный  метод – комплексное изучение  параметров управляемого объекта,  рыночно-производственной ситуации по состоянию на какой-либо конкретный момент или период времени.

    в) Вероятностно-статистический метод, который позволяет перенести те свойства, которые были установлены по результатам анализа какой-либо одной выборки на другие и на т. наз. генеральную совокупность.

    г) Сравнительно-исторический  метод, с чьей помощью выделяются  общее и особенное путем сопоставления  различных исторических ступеней  развития одного явления или их различных совокупностей.

    д) Монографический метод – всесторонний длительный анализ какого-либо объекта, рассматриваемого в качестве типичного представителя класса явлений. При проведении такого анализа исследователи используют различные приемы: сопоставление, детализацию, комплексно-функциональный анализ, суммирование относительных показателей, изучение взаимосвязей с помощью аналитических показателей и матричные модели.

    е) Моделирование  – метод исследования структуры,  законов развития, основных свойств  и взаимодействия с окружающим  миром его объекта. В качестве  модели здесь рассматривается  или какой-либо другой объект  с похожими характеристиками, или  образ исследуемого объекта, где  отражены его свойства.

    ж) Метод типологизации, который направлен на поиск устойчивых свойств и признаков изучаемых объектов.

    Рассказать про  частнонаучную и междисциплинарную методологию.

    Методы эмпирического  исследования:

    Опрос – устное  или письменное обращение к  совокупности людей с рядом  вопросов, содержание которых представляет  исследуемую проблему на эмпирическом  уровне и статистическая обработка  полученных ответов.

    Наблюдение –  непосредственное зрительное или  слуховое восприятие и регистрация  значимых явлений, процессов и  событий, подвергающихся проверке  и контролю.

    Этнографический  метод основывается на погружении  исследователя в среду целевой  аудитории.

    Эксперимент –  метод сбора и анализа эмпирических  данных, благодаря которому гипотезы  о причинных связях явлений  верифицируются путем планомерного  управления его условиями.

    Метод социометрии  используется для выявления эмоциональных  связей, симпатий и антипатий  членов той или иной группы, для чего создается социометрический  критерий – вопрос, задаваемый  для выяснения их взаимоотношений.  В техническом отношении социометрия  представляет собой сочетание  опросной методики с алгоритмами  специальной математической обработки  первичных измерений.

    Контент-анализ  представляет собой формализованный  анализ содержания текста. Исследователь разрабатывает методику (в каждом случае новую), которая дает ему возможность высказать свое мнение о том, что стоит за этим содержанием.

    Наряду с первичными  исследованиями, значительное место  в теории пиара занимают вторичные,  представляющие собой анализ  всей доступной информации.

    Также в пиаре активно применяется метод исследования кейсов (Case Study), которые включают в себя формальное исследование самых успешных образцов практики пиара.

    Ситуационный  анализ представляет собой системную  деятельность, которая связана с  изучением как внутренней, так  и внешней среды тех или  иных организаций и структур.

    В теории пиара  используются как количественные, так и качественные исследования. Первые из них предназначаются  для изучения объективных, поддающихся  количественному измерению характеристик  поведения, а вторые применяются  для получения информации о  мотивах этого поведения и  человеческих установках.

    Одной из разновидностей  качественного исследования является  биографический метод. Он предполагает, что история жизни какой-либо публичной персоны сопоставляется с историей того общества, в котором она живет. Также этот метод позволяет осмыслить ее поведение, определить мотивацию и мировоззренческие позиции данного человека.

    Теория коммуникации  формировалась как междисциплинарная  наука. Ее появление было связано  с необходимостью рефлексии журналистов  по поводу своей деятельности  в условиях «информационного  взрыва», что вызвало их преобладание  среди специалистов по данной  тематике (наряду с лингвистами), равно как и выбор общенаучных  принципов информационного подхода  в качестве теоретической основы. Отдельные отрасли этой науки  занимаются созданием специальных  кодов, систем, символов и правил, с помощью которых производится  информационный обмен. Технические  дисциплины теории коммуникации  изучают различные аспекты работы  с информацией, осуществляемой с помощью технических систем.

    Риторика –  это наука об ораторском искусстве  и, в более широком смысле  – о художественной школе вообще. Она появилась в Греции в  5 веке до Р. Х. и превратилась  в систему через 2-3 века (в Риме  – в 1 веке до Р. Х.). Классическая  риторика делилась на 5 частей  – нахождение (систематизация содержания речей и доказательств в них), расположение (деление речи на составные части), словесное выражение (теория отбора и сочетания слов, учение о тропах (словах и словосочетаниях, употребляемых в переносном смысле) и риторических фигурах), запоминание и произнесение. В дальнейшем риторика получила большое развитие в Христианстве. В наши дни риторика играет значительную роль в различных сферах жизни общества, в т. ч. и в нашей.

    Аргументация – это приведение доводов (аргументов), преследующее цель вызвать либо усилить поддержку какого-нибудь положения (ей также называется совокупность таких доводов). Целью аргументации является принятие людьми этих положений. В ней различают тезис – утверждение (или их систему), которое внушается аудитории, и довод (аргумент) – одно или несколько взаимосвязанных утверждений, предназначенных для подкрепления тезиса.

    Герменевтика  – направление в философии  и других гуманитарных науках, в котором понимание рассматривается как условие (осмысления) социального бытия. В узком смысле она представляет собой совокупность техник и правил истолкования текста в различных областях знания (Богословии, филологии, юридической науке и др.). В герменевтике есть такие исторические разновидности, как перевод (опыт другого и перенос смысла в свой язык), реконструкция (воспроизведение истинного смысла либо той ситуации, в которой он возникает) и диалог (формирование нового смысла в соотношении с тем, который уже существует).

    Теория мифа  изучает, как нетрудно догадаться, миф, представляющий собой, как  утверждается в «Новейшем философском  словаре», «форму целостного массового  переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями реальности». Она, естественно, изучает и мифологию – «тип функционирования культурных программ, предполагающий их некритическое восприятие индивидуальным и массовым сознанием, сакрализацию их содержания и неукоснительность исполнения». Следует заметить, что в рамках теории мифа рассматривается не только древняя, но и современная мифология – «феномен, представляющий собой вкрапление мифа в немифологическую по своей природе культурную традицию».

    Политическая  психология – это часть соответствующей науки, которая изучает политическое поведение людей, касающееся как вопросов внешней (межгосударственные отношения, в т. ч. различные конфликты, деятельность международных организаций и др.), так и внутренней политики (принятие политических решений и их восприятие обычными людьми, выборы, этнополитические взаимоотношения и т. д.).

    Конфликтология объединяет концепции, которые считают конфликт решающим (или одним из решающих) факторов общественного развития. Ее изначальная идея состоит не в устранении самих конфликтов, а в ликвидации или уменьшении их разрушительного влияния наряду с использованием их возможностей. Общую теорию конфликта построить не удалось, что привело к созданию отдельных направлений в изучении конфликтов и практике работы с ними. Также в настоящее время конфликтологией называется междисциплинарная область, которая объединяет «теоретические, методологические и методические подходы к описанию, изучению и развитию практики работы с конфликтными явлениями разного рода, возникающими в различных областях человеческого взаимодействия».

Информация о работе Пиар