Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении психологических проблем взаимоотношений между руководителем и подчиненными, между партнерами, между преступными элементами и правоохранительными органами, а именно, конфликтов как предмета психологии, а также рассмотрение стадий и проведения переговорного процесса.
К основным задачам, решаемым для достижения данной цели, можно отнести:
1) определение понятия «конфликт» и «переговоры»
2) рассмотрение данных понятий, как процесса
3) анализ принципов и методов управления конфликтами
Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность, типы и функции переговоров……………………………….4
1.1 Понятие переговоров……………………………………………………4
1.2 Основные принципы…………………………………………………….5
1.3 Особенности и преимущества переговоров……………………………6
1.4 Типы переговоров………………………………………………………..7
1.5 Функции переговоров…………………………………………………...8
2. Основные стратегии ведения переговоров……………………………10
2.1 Позиционный торг……………………………………………………...10
2.2 Переговоры на основе интересов……………………………………...12
3. Динамика переговорного процесса……………………………………..15
3.1 Подготовка к переговорам……………………………………………..15
3.2 Ведение переговоров…………………………………………………...16
3.3 Анализ результатов переговоров……………………………………...17
4. Тактические приемы ведения переговоров…………………………...19
4.1 Тактические приемы при позиционном торге………………………..19
4.2 Тактические приемы ведения конструктивных переговоров……….20
4.3 Тактические приемы, носящие двойственный характер…………….21
Заключение…………………………………………………………………...24
Список использованной литературы……………………………………..25
В работе освещены основные принципы и приемы ведения переговоров, вопросы психологической подготовки и структуру переговорного процесса в целом. Представляется, что за переговорами - как средством урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций, а также средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов большое будущее. Они приходят на смену силовым и командным методам, обеспечивая наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни.
Список используемой литературы
1. Анцупов А.Я., Шпилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 512С.
2. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник/ под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 302с. – (Высшее образование)
3. Козырев Г.И. Конфликтология: учебник / Г.И. Козырев. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2010. – 304с. – (Высшее образование).
4. Конфликтология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000) и гуманитарно-социальным специальностям (020000) / [В. П. Ратников и др. ]; под ред. проф. В.П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г. – 511с.
5. Курбатов В.И. Конфликтология/ В.И. Курбатов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 445с. – (Высшее образование).
6. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 250 с.: ил.
Информация о работе Переговоры как средство разрешения конфликтов