Пенсионное обеспечение в РФ и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

До 2001 года пенсионная система в России являлась распределительной и была полностью основана на принципе солидарности поколений. Это значит, что пенсии пенсионерам выплачивали за счет перечисленных взносов работающих граждан.
Распределительная система наиболее эффективна, когда на одного пенсионера приходиться не менее трех работающих граждан. При соотношении один к двум система становится финансово неустойчивой. К 2000 году в России эта пропорция, по данным Бюро Экономического анализа, составляла 1,37. Естественно, это негативно сказывалось на качестве жизни пенсионеров.
Реформирование пенсионной системы было вызвано рядом недостатков ранее действовавшей системы. Это низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………
1. Структура пенсионного обеспечения и виды пенсий……………………………………
1.1 Обязательное пенсионное страхование и обеспечение……………………………...…
2. Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение ……………………………...
2.1 Пенсия от предприятия…………………………………………………………………...
2.2.Личные пенсии……………………………………………………………………………
3. Пенсионные системы Европы и США……………………………………………………
4.Социальное страхование в Швеции……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

Пенсионное обеспечение в РФ и за рубежом.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Б – фиксированный  размер базовой страховой части  трудовой пенсии, который составляет на 1 января 2012 года 3170 рублей в месяц (за исключением застрахованных лиц, достигших 80-ти лет или являющихся инвалидами первой группы, лиц, имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи).

В свою очередь показатель ПК рассчитывается по следующей формуле:

ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где

ПК – расчетная  часть пенсионного капитала застрахованного  лица, которая была исчислена для  оценки пенсионных прав по состоянию  на 1 января 2002 года;

СВ – сумма валоризации (увеличение размера ПК1 с 1 января 2010 года), она составляет 10% от величины ПК1 и 1% величины ПК1 за каждый год, полностью отработанный общего трудового стажа, который был приобретен до января 1991 года;

ПК2 – сумма пенсионного  капитала и иных поступлений в  Пенсионный Фонд Российской Федерации  застрахованного лица с 1 января 2002 года.

ПК 1 рассчитывается по следующей  формуле:

ПК1 = (РП – 450 рублей) х  Т, где

РП – расчетный  размер пенсии по старости;

450 рублей – размер  базовой части пенсии, который  был устанавлен законодательством  Российской Федерации на 1 января 2002 года;

Т – 228 месяцев (19 лет).

РП определяется в  свою очередь одним из трех порядков, выбранным застрахованным лицом, но не может составлять сумму меньшую 660 рублей.

1. РП = СК х ЗР / ЗП  х СЗП, где

СК – коэффициент  стажа. Для мужчин, которые имеют общий трудовой стаж не менее 25 лет и женщин с общим стажем 20 лет составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности. При этом максимальное увеличение коэффициента возможно только до 0,20;

ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы либо за 60 месяцев подряд, взятых в любом периоде;

ЗП – среднемесячная заработная плата в России за тот  же период (в 2000- 2001 году она составляла 1494,50 рублей);

СЗП – среднемесячная заплата в России за период с 1.07 по 30.09.2001 года (1671 рубль);

(ЗР / ЗП) учитывается в  размере не более 1,2.

2. РП = ЗР х СК, где

ЗР и СК означают те же величины, что и в предыдущем расчете.

РП – не может превышать  сумму 555,96 рублей для стажа, оговоренного выше . А за каждый полный год эта сумма увеличивается на 1 %, но не более, чем на 20% всего.

3. Для тех граждан,  которым по состоянию на 31 декабря  2001 года была установлена трудовая  пенсия, в качестве РП принимается  сумма одной пенсии, установленной им с учетом компенсационных выплат и повышений в связи с ростом жизненного уровня в Российской Федерации с применение районного коэффициента.

Расчетный капитал трудовой пенсии и размер страховой части  подлежат периодической переиндексации в соответствии с повышением среднемесячной заработной платы и уровнем роста цен.

 

 

 

 

 

2. Добровольное  дополнительное пенсионное обеспечение

2.1 Пенсия от  предприятия: 

 Пенсионными основаниями  для назначения пенсии, как правило,  являются основания для назначения  трудовой пенсии.

  Виды пенсии:

   -  по старости

    -  по инвалидности

   -  по случаю потери кормильца

  Условия назначения пенсии от предприятия часто закрепляются коллективным трудовым договором и Пенсионной программой предприятия, и входит в так называемый «Социальный пакет» сотрудника. Размер пенсии зависит от должности и стажа работы на предприятии.

2.2.Личные пенсии:

 Пенсионными основаниями для назначения пенсии, как правило, являются основания для назначения трудовой пенсии.

  Виды пенсии:

-  по старости

-  по инвалидности

-  по случаю потери  кормильца 

  Пенсии формируются  за счет накоплений осуществляемых  человеком в свою пользу или  в пользу третьих лиц. Добровольные  пенсии могут выплачиваться не  только пожизненно, но и в течении  установленного срока. В этом случае добровольные пенсии часто наследуются.

  Допускается одновременное  получение нескольких добровольных  и государственной или трудовой  пенсии.

  Совместное использование  систем обязательного и добровольного  пенсионного обеспечения, дает возможность достичь высокого уровня жизни пенсионеров, аналогичного, в сравнительном отношении, уровню жизни пенсионеров развитых стран.

 

3. Пенсионные системы Европы и США

В развитых странах проблема пенсионного обеспечения решается путем создания трехуровневой системы формирования пенсионных фондов. Первый уровень - за счет отчислений граждан по линии государственных пенсионных программ. Второй - за счет отчислений работодателей в те же государственные фонды. И третий уровень - покупка гражданами страховых полисов долгосрочного страхования жизни (пенсионного страхования) или же иных продуктов, которые могут гарантировать дополнительный источник дохода после выхода на пенсию.

Все эти три компонента пенсионной системы развитых стран  Запада и обеспечивают пенсионную защиту граждан. Первые две составляющие (обязательные отчисления работников и работодателей) являются доминирующими в странах Западной Европы - Франции, Германии, Италии. Последняя получила серьезное развитие в Англии, США и Японии. Однако даже при такой пенсионной системе развитые страны начинают сталкиваться с серьезными трудностями, связанными большей частью с продолжающимся процессом старения населения Европы и Японии, а также старением населения периода «бума деторождаемости» в США.

Первый и второй способы в странах Запада, как и в России, базируются на распределительном принципе, поэтому с уменьшением работающего населения и увеличением числа лиц, выходящих на пенсию, сокращается число лиц, платящих в фонды государственной пенсионной программы, и увеличивается число лиц, имеющих законное право на получение гарантированной государством пенсии. Поэтому данная система, если ее не реформировать, будет давать сбои .4Правительства всех ведущих стран стоят перед выбором: либо изменить ставки уплаты взносов по линии государственной пенсионной защиты, либо предоставить гражданам льготы в приобретении инструментов, которые позволят иметь гарантированный источник дохода после выхода на пенсию.

Одним из таких инструментов является полис дополнительного  пенсионного страхования. На сегодняшний день большинство западных экспертов в области пенсионного обеспечения сходятся на мысли о предпочтении расширения льгот по приобретению полисов долгосрочного пенсионного страхования, нежели увеличения ставок взносов по линии государственной пенсионной программы. Этот вывод они делают на основании того, что государственные расходы на пенсионные программы и так слишком велики и дальнейшее их увеличение просто невозможно. Поэтому большинство западных экспертов решение проблемы пенсионного обеспечения граждан видят в повышении роли страховых компаний, занимающихся долгосрочным страхованием жизни, в том числе пенсионным страхованием. По их мнению, роль накопительной составляющей в пенсионном обеспечении будет расти.

Необходимо также отметить, что государства большинства стран, сокращая уровень расходов на социальные нужды, создают для граждан и предприятий систему льгот и преференций, позволяющую покупать продукты по долгосрочному страхованию жизни, в том числе пенсионному страхованию, которые компенсируют сокращение государственных расходов.

Таким образом, можно  сделать вывод, что все страны постепенно отходят от государственной  модели и движутся в сторону смешанной (трехуровневой) модели. Логично предположить, что России в долгосрочной перспективе предстоит пойти по пути этих стран. И в этом направлении уже были сделаны определенные шаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Социальное страхование в Швеции

Социальное страхование – это  установленная, контролируемая и гарантированная  государством система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных за счет государственного страхового фонда, а также коллективных и частных страховых фондов.

Социальное страхование составляет основной элемент шведской социальной политики всеобщего благосостояния. Официальные документы Швеции подчеркивают основную цель системы социального страхования -обеспечить человека экономической защитой в случае болезни, при оказании медицинской помощи, рождении ребенка и по старости, в связи с несчастными случаями и болезнями по производственной причине и безработицей. Нуждающимся выплачивается так называемая общественная помощь - денежное пособие наличными. Значимость страхования заключается, частично, в чувстве безопасности и знании того, что как индивид, человек адекватно застрахован на случай прекращения получения дохода.

 Система социального страхования  имеет большое значение для  каждого индивида в отдельности,  защищая его материально, и  общества в целом, с точки  зрения национальной экономики.  Путем перераспределения материальных ресурсов между различными группами населения в различные периоды их жизни, система социального страхования дает возможность своим гражданам спокойно оставаться дома во время болезни или по уходу за маленькими детьми, а также не бояться грядущей старости. Система социального страхования перераспределяет средства в течение временных периодов, и между группами общества. По сути, есть три элемента перераспределения помимо и сверх основного - риска выравнивания, который встречается во всех формах страхования - платят все, но выплаты получают лишь те, кто оказывается в сложном положении.

- Перераспределение от групп низкого риска группам высокого риска.

 -Перераспределение от тех, чей уровень дохода выше, тем, у кого он ниже.

 -Перераспределение между различными этапами жизни человека.

 В общем и целом, насчитывается  более 50-и различных выплат, компенсаций  и пособий. Наиболее распространенные из них:

Семейная политика. Развитие шведской политики в отношении семей отражает изменения, которые произошли в сфере занятости среди женщин на рынке труда, в модели семей и ролях представителей разного пола после 1970-х годов. Число работающих женщин стабильно увеличивалось. В настоящее время большинство детей в Швеции растут в условиях, когда родители делят между собой ответственность за содержание семьи. Шведская политика в отношении семей основывается на принципах универсальности и индивидуальных прав. Цель семейной политики выровнять условия жизни для семей, имеющих детей, и семей без детей, для того, чтобы дать возможность родителям сочетать работу вне дома с семейными обязанностями, и оказывать конкретную поддержку семьям, находящимся в более уязвимом положении. Поддержка семей и детей состоит в:

- Страховании родителей.

- Предоставлении детских пособий и других видов денежной помощи семьям.

 -Создании центров дневной помощи для детей до шести лет/детские сады, чьи родители заняты на оплачиваемой работе или учатся.

Страхование родителей. Страхование родителей обеспечивает компенсацию в случае потери дохода при определенных обстоятельствах: во время беременности, в связи с рождением ребенка, и когда дети из-за болезни или по другим причинам требуют особого ухода. Денежное пособие по беременности или родительское пособие обычно составляет 80 процентов от утраченного дохода. Что касается денежного пособия для родителей, выплачиваемого при рождении ребенка, для него тоже есть гарантированный уровень. Родительское страхование дополняется законом «Об отпуске для родителей», гарантирующем родителям, получающем денежные пособия по беременности или родительские пособия, право на отпуск.

Денежное пособие  по беременности. Беременная женщина имеет право на перевод на другую работу, в случае выполнения ею таких обязанностей, которые не подходят женщинам, в период беременности, или если она была временно отстранена от работы согласно закону «О рабочих условиях». Денежное пособие может быть выдано в период между 60-ю и 10-ю днями до ожидаемых родов.

Денежное пособие  для родителей. Родители могут получить денежное пособие за 450 дней для того, чтобы оставаться дома для ухода за ребенком. Количество дней, оплачиваемых денежным пособием для родителей, делится в одинаковой пропорции между родителями, однако та часть, что приходится на одного родителя может быть передана другому, за исключением эквивалента в 30 дней. То лицо, которое является единственным юридическим опекуном ребенка, имеет право на использование всех 450 дней. Сумма компенсации составляет 80 процентов от предыдущего уровня дохода, за исключением 90 дней отпуска для ухода за ребенком, когда уровень компенсации ограничен гарантированной суммой.

 Беременная женщина  может начать получать денежное  пособие для родителей за 60 дней до ожидаемых родов. Денежное пособие для родителей может быть получено в любое время, до достижения ребенком возраста 8 лет, или окончания им первого класса школы. Можно выбрать размер получения родительского денежного пособия: между полной суммой пособия и тремя четвертыми, половиной или одной четвертой полной суммы. Начиная с 1 января 2002 года, родители смогут также получать одну восьмую от полной суммы.

Временное денежное пособие для родителей. Родители имеют право на получение временных денежных пособий для того, чтобы оставаться дома по уходу за больным ребенком, не достигшим 12 лет, или при определенных обстоятельствах, например, когда ребенку нет 16 лет, и он является инвалидом. Это право также распространяется на случаи, когда требуется посетить врача или центр здоровья, и когда человек, который обычно заботится о ребенке, заболевает.

 Родители имеют  право на получение временного  денежного пособия на максимальный  срок до 60 дней на одного ребенка  в год. В определенных случаях пособия могут выплачиваться за дополнительное количество дней. В этих случаях можно также выбирать размер денежного пособия в диапазоне между полным пособием, пособием в три четверти, половине или одной четвертой полного пособия. Отец ребенка имеет право на десятидневное денежное пособие при рождении ребенка. Считается, что эти дни будут использоваться для того, чтобы позаботится о матери и новорожденном, или о других детях в семье.

Детские пособия. Цель выплаты детских пособий – уровнять размеры затрат между теми, кто растит детей и теми, у кого их нет. Родители получают детские пособия на каждого ребенка до 16 лет. Если в семье три или более детей семья имеет право на дополнительные выплаты для больших семей. Детские пособия заменяются на пролонгированные пособия, которые выплачиваются и после 16 лет до тех пор, пока ребенок продолжает учиться. Детское пособие получают большинство семей, и это составляет основную статью расхода социального бюджета.

Информация о работе Пенсионное обеспечение в РФ и за рубежом