Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:42, контрольная работа
До 2001 года пенсионная система в России являлась распределительной и была полностью основана на принципе солидарности поколений. Это значит, что пенсии пенсионерам выплачивали за счет перечисленных взносов работающих граждан.
Распределительная система наиболее эффективна, когда на одного пенсионера приходиться не менее трех работающих граждан. При соотношении один к двум система становится финансово неустойчивой. К 2000 году в России эта пропорция, по данным Бюро Экономического анализа, составляла 1,37. Естественно, это негативно сказывалось на качестве жизни пенсионеров.
Реформирование пенсионной системы было вызвано рядом недостатков ранее действовавшей системы. Это низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию.
Введение……………………………………………………………………………………
1. Структура пенсионного обеспечения и виды пенсий……………………………………
1.1 Обязательное пенсионное страхование и обеспечение……………………………...…
2. Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение ……………………………...
2.1 Пенсия от предприятия…………………………………………………………………...
2.2.Личные пенсии……………………………………………………………………………
3. Пенсионные системы Европы и США……………………………………………………
4.Социальное страхование в Швеции……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………
Б – фиксированный размер базовой страховой части трудовой пенсии, который составляет на 1 января 2012 года 3170 рублей в месяц (за исключением застрахованных лиц, достигших 80-ти лет или являющихся инвалидами первой группы, лиц, имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи).
В свою очередь показатель ПК рассчитывается по следующей формуле:
ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где
ПК – расчетная часть пенсионного капитала застрахованного лица, которая была исчислена для оценки пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года;
СВ – сумма валоризации (увеличение размера ПК1 с 1 января 2010 года), она составляет 10% от величины ПК1 и 1% величины ПК1 за каждый год, полностью отработанный общего трудового стажа, который был приобретен до января 1991 года;
ПК2 – сумма пенсионного капитала и иных поступлений в Пенсионный Фонд Российской Федерации застрахованного лица с 1 января 2002 года.
ПК 1 рассчитывается по следующей формуле:
ПК1 = (РП – 450 рублей) х Т, где
РП – расчетный размер пенсии по старости;
450 рублей – размер
базовой части пенсии, который
был устанавлен
Т – 228 месяцев (19 лет).
РП определяется в свою очередь одним из трех порядков, выбранным застрахованным лицом, но не может составлять сумму меньшую 660 рублей.
1. РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где
СК – коэффициент стажа. Для мужчин, которые имеют общий трудовой стаж не менее 25 лет и женщин с общим стажем 20 лет составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности. При этом максимальное увеличение коэффициента возможно только до 0,20;
ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы либо за 60 месяцев подряд, взятых в любом периоде;
ЗП – среднемесячная заработная плата в России за тот же период (в 2000- 2001 году она составляла 1494,50 рублей);
СЗП – среднемесячная заплата в России за период с 1.07 по 30.09.2001 года (1671 рубль);
(ЗР / ЗП) учитывается в размере не более 1,2.
2. РП = ЗР х СК, где
ЗР и СК означают те же величины, что и в предыдущем расчете.
РП – не может превышать сумму 555,96 рублей для стажа, оговоренного выше . А за каждый полный год эта сумма увеличивается на 1 %, но не более, чем на 20% всего.
3. Для тех граждан,
которым по состоянию на 31 декабря
2001 года была установлена
Расчетный капитал трудовой пенсии и размер страховой части подлежат периодической переиндексации в соответствии с повышением среднемесячной заработной платы и уровнем роста цен.
2. Добровольное
дополнительное пенсионное
2.1 Пенсия от предприятия:
Пенсионными основаниями
для назначения пенсии, как правило,
являются основания для
Виды пенсии:
- по старости
- по инвалидности
- по случаю потери кормильца
Условия назначения пенсии от предприятия часто закрепляются коллективным трудовым договором и Пенсионной программой предприятия, и входит в так называемый «Социальный пакет» сотрудника. Размер пенсии зависит от должности и стажа работы на предприятии.
2.2.Личные пенсии:
Пенсионными основаниями для назначения пенсии, как правило, являются основания для назначения трудовой пенсии.
Виды пенсии:
- по старости
- по инвалидности
- по случаю потери кормильца
Пенсии формируются
за счет накоплений
Допускается одновременное
получение нескольких
Совместное использование
систем обязательного и
3. Пенсионные системы Европы и США
В развитых странах проблема
пенсионного обеспечения
Все эти три компонента пенсионной системы развитых стран Запада и обеспечивают пенсионную защиту граждан. Первые две составляющие (обязательные отчисления работников и работодателей) являются доминирующими в странах Западной Европы - Франции, Германии, Италии. Последняя получила серьезное развитие в Англии, США и Японии. Однако даже при такой пенсионной системе развитые страны начинают сталкиваться с серьезными трудностями, связанными большей частью с продолжающимся процессом старения населения Европы и Японии, а также старением населения периода «бума деторождаемости» в США.
Первый и второй способы в странах Запада, как и в России, базируются на распределительном принципе, поэтому с уменьшением работающего населения и увеличением числа лиц, выходящих на пенсию, сокращается число лиц, платящих в фонды государственной пенсионной программы, и увеличивается число лиц, имеющих законное право на получение гарантированной государством пенсии. Поэтому данная система, если ее не реформировать, будет давать сбои .4Правительства всех ведущих стран стоят перед выбором: либо изменить ставки уплаты взносов по линии государственной пенсионной защиты, либо предоставить гражданам льготы в приобретении инструментов, которые позволят иметь гарантированный источник дохода после выхода на пенсию.
Одним из таких инструментов является полис дополнительного пенсионного страхования. На сегодняшний день большинство западных экспертов в области пенсионного обеспечения сходятся на мысли о предпочтении расширения льгот по приобретению полисов долгосрочного пенсионного страхования, нежели увеличения ставок взносов по линии государственной пенсионной программы. Этот вывод они делают на основании того, что государственные расходы на пенсионные программы и так слишком велики и дальнейшее их увеличение просто невозможно. Поэтому большинство западных экспертов решение проблемы пенсионного обеспечения граждан видят в повышении роли страховых компаний, занимающихся долгосрочным страхованием жизни, в том числе пенсионным страхованием. По их мнению, роль накопительной составляющей в пенсионном обеспечении будет расти.
Необходимо также отметить, что государства большинства стран, сокращая уровень расходов на социальные нужды, создают для граждан и предприятий систему льгот и преференций, позволяющую покупать продукты по долгосрочному страхованию жизни, в том числе пенсионному страхованию, которые компенсируют сокращение государственных расходов.
Таким образом, можно сделать вывод, что все страны постепенно отходят от государственной модели и движутся в сторону смешанной (трехуровневой) модели. Логично предположить, что России в долгосрочной перспективе предстоит пойти по пути этих стран. И в этом направлении уже были сделаны определенные шаги.
4.Социальное страхование в Швеции
Социальное страхование – это установленная, контролируемая и гарантированная государством система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных за счет государственного страхового фонда, а также коллективных и частных страховых фондов.
Социальное страхование
Система социального
- Перераспределение от групп низкого риска группам высокого риска.
-Перераспределение от тех, чей уровень дохода выше, тем, у кого он ниже.
-Перераспределение между различными этапами жизни человека.
В общем и целом,
Семейная политика. Развитие шведской политики в отношении семей отражает изменения, которые произошли в сфере занятости среди женщин на рынке труда, в модели семей и ролях представителей разного пола после 1970-х годов. Число работающих женщин стабильно увеличивалось. В настоящее время большинство детей в Швеции растут в условиях, когда родители делят между собой ответственность за содержание семьи. Шведская политика в отношении семей основывается на принципах универсальности и индивидуальных прав. Цель семейной политики выровнять условия жизни для семей, имеющих детей, и семей без детей, для того, чтобы дать возможность родителям сочетать работу вне дома с семейными обязанностями, и оказывать конкретную поддержку семьям, находящимся в более уязвимом положении. Поддержка семей и детей состоит в:
- Страховании родителей.
- Предоставлении детских пособий и других видов денежной помощи семьям.
-Создании центров дневной помощи для детей до шести лет/детские сады, чьи родители заняты на оплачиваемой работе или учатся.
Страхование родителей. Страхование родителей обеспечивает компенсацию в случае потери дохода при определенных обстоятельствах: во время беременности, в связи с рождением ребенка, и когда дети из-за болезни или по другим причинам требуют особого ухода. Денежное пособие по беременности или родительское пособие обычно составляет 80 процентов от утраченного дохода. Что касается денежного пособия для родителей, выплачиваемого при рождении ребенка, для него тоже есть гарантированный уровень. Родительское страхование дополняется законом «Об отпуске для родителей», гарантирующем родителям, получающем денежные пособия по беременности или родительские пособия, право на отпуск.
Денежное пособие по беременности. Беременная женщина имеет право на перевод на другую работу, в случае выполнения ею таких обязанностей, которые не подходят женщинам, в период беременности, или если она была временно отстранена от работы согласно закону «О рабочих условиях». Денежное пособие может быть выдано в период между 60-ю и 10-ю днями до ожидаемых родов.
Денежное пособие для родителей. Родители могут получить денежное пособие за 450 дней для того, чтобы оставаться дома для ухода за ребенком. Количество дней, оплачиваемых денежным пособием для родителей, делится в одинаковой пропорции между родителями, однако та часть, что приходится на одного родителя может быть передана другому, за исключением эквивалента в 30 дней. То лицо, которое является единственным юридическим опекуном ребенка, имеет право на использование всех 450 дней. Сумма компенсации составляет 80 процентов от предыдущего уровня дохода, за исключением 90 дней отпуска для ухода за ребенком, когда уровень компенсации ограничен гарантированной суммой.
Беременная женщина
может начать получать
Временное денежное пособие для родителей. Родители имеют право на получение временных денежных пособий для того, чтобы оставаться дома по уходу за больным ребенком, не достигшим 12 лет, или при определенных обстоятельствах, например, когда ребенку нет 16 лет, и он является инвалидом. Это право также распространяется на случаи, когда требуется посетить врача или центр здоровья, и когда человек, который обычно заботится о ребенке, заболевает.
Родители имеют
право на получение временного
денежного пособия на
Детские пособия. Цель выплаты детских пособий – уровнять размеры затрат между теми, кто растит детей и теми, у кого их нет. Родители получают детские пособия на каждого ребенка до 16 лет. Если в семье три или более детей семья имеет право на дополнительные выплаты для больших семей. Детские пособия заменяются на пролонгированные пособия, которые выплачиваются и после 16 лет до тех пор, пока ребенок продолжает учиться. Детское пособие получают большинство семей, и это составляет основную статью расхода социального бюджета.
Информация о работе Пенсионное обеспечение в РФ и за рубежом