Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:38, отчет по практике
В настоящее время на рынке мобильной связи белорусской столицы господствуют три оператора – МТС - 57%, Velcom - 52%, Life:) - 5,9%. Так, согласно данным Минсвязи, в Беларуси на конец 2009 года было 9,6 млн. абонентов сотовых операторов, число которых постоянно увеличивается [14]. 98-99% молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет имеют сотовые телефоны и пользуются услугами мобильных операторов.
I. ПРОГРАММА социологического исследования на тему: «Отношение студенческой молодёжи города Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:)».II. ИНСТРУМЕНТАРИЙ
III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПИЛОТАЖА
IV. ДНЕВНИК
II.
Инструментарий
Анкета «Отношение студенческой молодёжи города Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:)».
Уважаемый студент!
Просим Вас принять участие
в социологическом
Для того, чтобы принять участие в исследовании, Вам следует заполнить анкету. Внимательно прочитайте вопрос и выберите наиболее подходящий для Вас вариант ответа, обведя его кружочком. Гарантируем полную анонимность и конфиденциальность. Любые Ваши ответы будут использованы только в обобщенном виде.
Благодарим Вас за участие!
1) Да
2) Нет (переходите к вопросу №16)
2. Услугами каких мобильных операторов вы пользуетесь?
1) МТС
2) Velcom
3) Life:)
4) Другой
3. Удовлетворены ли вы выбором своего (своих) мобильного оператора?
1) Полностью удовлетворён
2) Скорее удовлетворён, чем неудовлетворён
3) Скорее неудовлетворён, чем удовлетворён
4) Совсем неудовлетворён
5) Затрудняюсь
ответить
4. Как в целом вы относитесь к рекламе Вашего мобильного оператора?
1) Положительно
2) Скорее положительно, чем отрицательно
3) Скорее отрицательно, чем положительно
4) Отрицательно
5) Затрудняюсь
ответить
Проранжируйте степень привлекательности различных форм рекламы мобильных операторов от 1 до 3, где 1-минимальное значение, 3-максимальное значение (каждую цифру в каждой строке используйте только один раз)
МТС | Velcom | Life:) | |
5. Реклама на телевидении | |||
6. Реклама на радио | |||
7. Наружная реклама | |||
8. Интернет-реклама |
9. Что, в первую очередь, привлекает Вас в рекламе Вашего мобильного оператора? (выберите не более 3-ёх вариантов ответа)
1) оригинальность
2) яркость и красочность
3) уникальность
4) новизна
5) нестандартные формы
6) запоминающиеся слоганы
7) другое
______________________________
10. Реклама какого мобильного оператора кажется Вам наиболее убедительной? (выберите 1 вариант ответа)
1) МТС
2) Velcom
3) Life:)
4) Затрудняюсь
ответить (переходите к вопросу № 12)
11. Насколько, по Вашему мнению, убедительна реклама Вашего мобильного оператора? (оцените по 100-бальной шкале, где 0 –минимальная оценка, 100 –максимальная оценка)
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Min Max
Проранжируйте от 1 до 3 Ваши предпочтения относительно рекламных предложений операторов мобильной связи МТС, Velcom, Life:), где 1-минимальное значение, 3 -максимальное значение. ( каждую цифру в каждой строке используйте только один раз)
МТС | Velcom | Life:) | |
12.Выгодные предложения по подключению | |||
13.Акции | |||
14.Подарки | |||
15.Новые услуги и возможности |
16. Ваш пол
1) Мужской
2) Женский
17. Ваш возраст_______
18.
Вуз___________________________
19. Форма обучения
1) бюджетная
2) платная
20.
Курс___________
Ещё раз благодарим
Вас за участие!
III. Результаты пилотажного исследования
После завершения составления инструментария исследования в конце апреля было проведено пилотажное исследование, основной целью которого являлась проверка адекватности цели и задачам исследования составленного инструментария, корректности формулировок вопросов. Было опрошено 10 человек, студентов БГУ и БНТУ разных специальностей и курсов.
Результаты
проведения пилотажного исследования
выявили необходимость
Так, в частности, были даны разъяснения по форме ответа на вопросы №5, №6, №7, №8. Аналогичные разъяснения были даны на вопросы №12, №13, №14, №15. Так как в ходе опроса у некоторых респондентов возникали некоторые трудности при ответах на данные вопросы.
В
целом со стороны респондентов не
было высказано значительных замечаний
касательно составленных вопросов, уровне
их сложности, неудачности формулировок.
IV. Дневник
В ходе учебной практики была составлена программа социологического исследования на тему «Отношение студенческой молодежи города Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:)».
В первом семестре была разработана методологическая часть программы исследования. Вначале была определена проблемная ситуация, объект и предмет исследования, проведен их предварительный анализ. Затем были сформулированы и откорректированы цель, задачи и гипотезы исследования. После этого была проведена операционализация и интерпретация основных понятий исследования.
Во втором семестре была разработана методико – процедурная часть программы исследования. Был выбран тип выборки и обоснована выборочная совокупность, определен метод исследования. Затем мы перешли к составлению инструментария. К началу апреля основная работа по программе социологического исследования была завершена, было проведено пилотажное исследование.
Во время составления программы регулярно проходили встречи с научным руководителем.