Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:38, отчет по практике
В настоящее время на рынке мобильной связи белорусской столицы господствуют три оператора – МТС - 57%, Velcom - 52%, Life:) - 5,9%. Так, согласно данным Минсвязи, в Беларуси на конец 2009 года было 9,6 млн. абонентов сотовых операторов, число которых постоянно увеличивается [14]. 98-99% молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет имеют сотовые телефоны и пользуются услугами мобильных операторов.
I. ПРОГРАММА социологического исследования на тему: «Отношение студенческой молодёжи города Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:)».II. ИНСТРУМЕНТАРИЙ
III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПИЛОТАЖА
IV. ДНЕВНИК
В
социологическом аспекте
Также стоит отметить, что студенческая молодёжь, как особая социально-демографическая группа, особенно легко идёт на изменение поведенческих установок, ведь она менее зависимая от устоявшихся стереотипов и оценок, более открытая социальным новациям вне зависимости от их конструктивной или деструктивной ориентации.
Таким
образом, выбор объекта исследования обусловлен
тем, что наиболее продвинутой молодежной
подгруппой являются студенты, молодые
люди 16–25 лет со средним уровнем доходов,
ведущие активный образ жизни, интересующиеся
всем новым [6, с.57].
Предметом исследование является отношение студенческой молодёжи к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:).
Под отношением понимается сформированное заранее чувство, испытываемое к объекту, персоне или идее, ведущее к определенному поведению. Отношение фокусируется на теме, которая составляет основу представлений и чувств человека. Отношения могут быть позитивными, негативными, отражая приязнь или неприязнь, или нейтральными.
1.В нашем исследовании мы будем рассматривать отношение студенческой молодёжи к рекламе мобильных операторов в целом:
1.1 Позитивное отношение к рекламе мобильных операторов – отношение, выражающее согласие, одобрение рекламы операторов сотовой связи.
1.2 Негативное отношение к рекламе мобильных операторов – отношение, выражающее несогласие, протест, осуждение в адрес рекламы мобильных операторов.
1.3 Нейтральное отношение к рекламе мобильных операторов – позиция, выражающая безразличие, незаинтересованность относительно рекламы мобильных операторов.
2.Отношение студенческой молодёжи г. Минска к различным формам рекламы мобильных операторов МТС, Velcom, Life:):
Форма рекламы – это носители рекламы: печатная продукция, издания, телевидение, радио, Интернет, средства наружной рекламы и пр.
Самыми распространёнными формами рекламы мобильных операторов являются телереклама, радиореклама, интернет-реклама и наружная реклама.
Реклама на телевидении – это один из лучших способов донести до потенциального потребителя необходимую информацию. Широкий охват целевой аудитории, динамичность рекламного ролика, высочайший уровень внимания – явные преимущества телерекламы.
Реклама на радио характеризуется вездесущностью, оперативностью и высоким восприятием слушателей.
Наружная реклама – реклама на основе вывесок, щитов, панно, афиш, плакатов, электронных экранов, табло, «бегущей строки», размещённых на улицах, площадях, дорогах, стенах, крышах зданий, на сооружениях.
Интернет-реклама - реклама в сети Интернет, обычно имеющая двухуровневый характер:
1) рекламный носитель: внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателя.
2) непосредственно сайты рекламодателя.
Именно эти четыре формы рекламы по преимуществу используют операторы мобильной связи МТС, Velcom, Life:).
2.1
Привлекательность различных
2.2 Убедительность различных форм рекламы мобильных опреторов МТС, Velcom, Life:).
3.Отношение студенческой молодёжи г. Минска к внешнему оформлению рекламы мобильных операторов МТС, Velcom, Life:).
Главными внешними составляющими компонентами рекламы мобильных операторов являются:
Наиболее пристальное внимание реклама мобильных операторов привлекает у студентов благодаря своей необычности, уникальности и новизне. Любая реклама должна, в первую очередь, привлекать внимание, вызывать интерес. Поэтому операторы мобильной связи МТС, Velcom, Life:) выбирают наиболее броскую, оригинальную, нестандартную форму своей рекламы, формулируют уникальные предложения по подключению и предоставляемым услугам.
4.Отношение студенческой молодёжи г. Минска к наличию в рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:) выгодных предложений по подключению, акций, подарков, новых услуг и возможностей.
4.1
Удовлетворённость
Цель исследования: изучить отношение студенческой молодёжи г. Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:).
Задачи исследования
Основные:
Неосновные:
1.Реклама
– информация о потребительских свойствах
товаров и услуг с целью создания на них
спроса.
2.Реклама
мобильных операторов МТС, Velcom, Life:) – информация
о потребительских свойствах услуг данных
операторов мобильной связи с целью создания
на них спроса.
3.Отношение
в целом к рекламе мобильных операторов
– положительное, негативное или нейтральное
отношение к рекламе операторов сотовой
связи
3.1 позитивное отношение к рекламе мобильных операторов – отношение, выражающее согласие, одобрение рекламы операторов сотовой связи
3.2 негативное отношение к рекламе мобильных операторов – отношение, выражающее несогласие, протест, осуждение в адрес рекламы мобильных операторов
3.3
нейтральное отношение
к рекламе мобильных операторов – позиция,
выражающая безразличие, незаинтересованность
относительно рекламы мобильных операторов
4.Форма
рекламы – это носитель рекламы: телевидение,
радио, Интернет, наружная реклама и т.д.
В
данном исследовании выборка будет
многоступенчатой. Для начала мы должны
сгруппировать университеты в зависимости
от профиля обучения. Выделяют университеты
естественного профиля (БГМУ, БКУФК, МГЭУ
им. Сахарова, общая численность = 15480 человек),
технического (Академия МВД, БАТУ, БНТУ,
БГУИР, БГТУ, общая численность = 38405 человек),
гуманитарного (Академия управления, БГАИ,
БГАМ, БГЭУ, БГУКиИ, ГПУ им. Танка, МГЛУ,
общая численность = 35715). В отдельную группу
следует выделить БГУ, так как он является
многопрофильным (общая численность =
20315 человек). В качестве единиц первой
ступени будет выбрано пропорциональное
количество вузов каждого профиля обучения.
На второй ступени будут выбраны методом
случайного отбора группы студентов на
различных факультетах, специальностях
и курсах. На третьей ступени за основу
выборки принимаются списки студентов
групп и в группах уже будет проводиться
сплошной опрос среди присутствующих.
В
качестве метода сбора первичной
информации в данном исследовании будет
применен метод анкетного опроса.
Опрос будет индивидуальным, очным,
раздаточным, письменным, разовым. Данный
метод позволит обеспечить организационные
преимущества исследования, сбор в довольно
короткие сроки и достаточно быструю дальнейшую
обработку полученной информации, что
очень удобно и экономично. Еще одним преимуществом
данного метода является анонимность
ответов респондента при заполнении анкеты
и отсутствие влияния интервьюера на сами
ответы.
План исследования является описательным. Такой выбор обусловлен видом данного исследования. Основанием для такого плана является наличие данных для формулирования описательных гипотез. Кроме этого согласно разработкам и рекомендациям методолога В.А. Ядова, описательный план избирается в качестве стратегического, если целью исследования является качественно – количественное описание объекта и его характеристик, что соответствует характеру нашего исследования. Описательный план составляется тогда, когда осуществляется репрезентативная выборка, что соответствует данному исследованию.1