Отношение студенческой молодёжи города Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:38, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время на рынке мобильной связи белорусской столицы господствуют три оператора – МТС - 57%, Velcom - 52%, Life:) - 5,9%. Так, согласно данным Минсвязи, в Беларуси на конец 2009 года было 9,6 млн. абонентов сотовых операторов, число которых постоянно увеличивается [14]. 98-99% молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет имеют сотовые телефоны и пользуются услугами мобильных операторов.

Содержание

I. ПРОГРАММА социологического исследования на тему: «Отношение студенческой молодёжи города Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:)».II. ИНСТРУМЕНТАРИЙ
III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПИЛОТАЖА
IV. ДНЕВНИК

Работа содержит 1 файл

программа.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Факультет философии и социальных наук 
 
 
 
 
 
 
 

     Отчёт о прохождении  учебной практики 
 
 
 
 
 

                                                   Выполнила

                                                   студентка II курса

                                                   отделения социологии

                                                   Кобец Юлия 
 

                                                   Научный руководитель:

                                                   Канд. социологич. наук

                                                   Бурак Т.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск, 2010

     Содержание 

I. ПРОГРАММА социологического исследования на тему: «Отношение студенческой молодёжи города Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:)».II. ИНСТРУМЕНТАРИЙ 

III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПИЛОТАЖА

IV. ДНЕВНИК  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. ПРОГРАММА социологического исследования на тему: «Отношение студенческой молодёжи города Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:)». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        В настоящее время на рынке мобильной связи белорусской столицы господствуют три  оператора – МТС  - 57%,  Velcom -  52%, Life:) -  5,9%. Так, согласно данным Минсвязи, в Беларуси на конец 2009 года было 9,6 млн. абонентов сотовых операторов, число которых постоянно увеличивается [14]. 98-99% молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет имеют сотовые телефоны и пользуются услугами мобильных операторов.

  Операторы мобильной связи постоянно  ведут  борьбу за лидерство своих компаний. Это чётко прослеживается в их рекламе, которая, в первую очередь, направлена на студенческую молодёжь. Ведь студенческая молодёжь – один из наиболее активных субъектов восприятия рекламы и важный объект рекламного воздействия мобильных операторов.

  В данном исследовании будет рассмотрена тема, касающаяся рекламы мобильных операторов МТС, Velcom, Life:) и как к ней относится студенческая молодёжь. Актуальность данной темы можно объяснить тем, что в последнее время в рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:) просматривается тенденция привлечения внимания студенческой молодёжи посредством новых услуг и предоставляемых возможностей в рамках того или иного мобильного оператора. Оформление и содержание рекламы мобильных операторов связаны непосредственно с жизненными процессами студенческой молодёжи, затрагивая при этом их цели, потребности и ценности.

  Исследование будет практико-теоретическим, описательным, разовым, выборочным, локальным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Методологический  раздел

1.1 Анализ проблемы  и проблемная ситуация

  Мобильная связь стала незаменимым атрибутом нашей современной жизни. Операторы сотовой связи сейчас борются за лидерство своих компаний по числу подключившихся абонентов, что особенно чётко просматривается в их рекламе мобильной связи.

  Оператор мобильной связи – это компания, предоставляющая услуги мобильной связи для мобильных телефонов своим абонентам. В настоящее время самыми крупными операторами мобильной связи в нашей стране являются: Velcom, МТС, Life:).

  Velcom - первый оператор сотовой связи стандарта GSM в Беларуси. Количество абонентов: 4,1 млн. (на 31.12.2009г). Девиз компании: И завтра будет твоим [12].

  МТС - Белорусско-российское совместное ООО «Мобильные ТелеСистемы». В настоящий момент компания обладает самым большим количеством абонентов в Беларуси. Количество абонентов: 4,56 млн. (на 28.02.2010г.). Девиз компании: МТС — оператор связи [11].

  Life:) - белорусский оператор сотовой связи. Предоставляет услуги связи стандарта GSM под брендом Life:). Количество абонентов: 1 млн. (на 29.12.2009г.). Девиз компании: Возможно все! [13]

  Услуги операторов сотовой связи день за днём расширяют свои границы. Сейчас каждый может подключиться на тот тарифный план, который наиболее его устраивает как в практическом, так и экономическом плане. Особое внимание стоит уделить всевозможным акциям, подаркам, заманчивым предложениям со стороны операторов сотовой связи. Значительная часть из этого адресуется, в первую очередь, молодёжи.

  Действенная, эффективная реклама - всегда результат  тщательного планирования. Удачные  рекламные идеи, запоминающиеся рекламные компании рождаются не на пустом месте: их необходимо строить на основе учёта многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.

  В условиях изобилия рекламы чрезвычайно  важным является умение рекламодателя  привлечь внимание потребителя. Особенно сегодня важно социально-психологическое изучение людей как потенциальных потребителей. Чтобы создать рекламу увеличивающую объём продаж и прибыль, необходимо прежде всего понять, чем руководствуются люди при покупке, каково их отношение к ней.

  Учитывая, что молодёжь является наиболее динамичной частью общества, шагающей в ногу с современностью, то жизнь без мобильной связи в наше время немыслима для неё. Более того, если учитывать, что студенческая молодёжь не является материально независимой социальной группой, можно отметить, что она, в первую очередь, становится своеобразной экономической мишенью для мобильных операторов.

  Успех любой рекламы во многом зависит  от аудитории, на которую она непосредственно  направлена. Эффективная рекламная деятельность предполагает выделение целевой аудитории. Под целевой аудиторией понимается определённая группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков. К таким признакам относятся:

  • степень образованности
  • квалификация
  • пол
  • возраст
  • национальность
  • доход
  • система ценностей

  Эффективность продвижения товара или услуги зависит  от того, на какой стадии покупательской готовности и стадии жизненного цикла  товара или услуги они используются. Поэтому для рекламы мобильных операторов наиболее привлекательной социальной группой является студенческая молодёжь, которой присущ комплекс таких социально-психологических качеств, как меньшая психологическая устойчивость, впечатлительность, экспрессивность, склонность к принятию радикальных решений. Неудивительно, что реклама сотовой связи отличается своей яркостью и оригинальностью [7, с.426].

  Отметим, что в последнее время появилось  множество выгодных предложений  по подключению к тому или иному  мобильному оператору, а также всевозможные акции и новые услуги, которые создают обстановку побуждения к определённому потреблению, в первую очередь, у молодёжи. Это является наиболее простым способом привлечения внимания данной аудитории, использующим потребности и интересы молодых людей. Так, например, перечень некоторых заманчивых акций, проводимых оператором мобильной связи МТС: «Марафон подарков», «Безлимитный ночной интернет», «МТС бонус», «ЗачОтное» предложение и т.д. Также заинтересовывают и привлекают студенческую молодёжь громкие слоганы, призывающие присоединиться,  в рекламных роликах мобильных операторов. Самыми распространёнными слоганами МТС являются следующие: «Ты лучше!», «Мир твоей свободы. МТС.», «Общение со вкусом», «Твоя команда. МТС.».

    Речь идёт об использовании рекламой, а в нашем случае, рекламой мобильных операторов методов внушения и убеждения.

  Внушение  предполагает у молодых людей способность воспринимать информацию на основе некритического восприятия [10, с. 423].

  Убеждение – это апелляция к рациональным моментам в мышлении человека с целью изменить те или иные его взгляды, отношения или сформировать новые. Реклама способом убеждения действует тем эффективнее, чем больше социальная коммуникабельность личности [10, с. 424].

  Поэтому для рекламы мобильных операторов идеальным объектом становится студенческая молодёжь, которой присущи эти характеристики. 
 
 

  Проблемная  ситуация в нашем исследовании имеет две стороны. С одной стороны, реклама мобильных операторов подстраивается под интересы и потребности современной студенческой молодёжи, с другой стороны, реклама мобильных операторов постоянно выходит за рамки коммерческих интересов и навязывает молодежи систему определённых стандартов, точку отсчёта жизненных ценностей. Это предметная сторона. Гносеологическая сторона проблемной ситуации заключается в необходимости получения информации об отношении студенческой молодёжи г. Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:) , которой у нас нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Объект исследования и его предварительный анализ

  Объектом  данного исследования будет выступать  студенческая молодёжь     г. Минска, которая обучается в следующих вузах:

  Академия  управления при президенте Республики Беларусь, Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Белорусская государственная академия искусств, Белорусская государственная академия музыки, Военная академия Республики Беларусь, Белорусский государственный аграрный технический университет, Белорусский государственный университет, Белорусский национальный технический университет, Белорусский государственный медицинский университет, Белорусский государственный экономический университет, Белорусский государственный университет культуры и искусств, Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Белорусский государственный университет физической культуры, Белорусский государственный технологический университет, Минский государственный лингвистический университет, Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова.

  Прежде, чем перейти к определению  студенческой молодёжи, стоит дать определение понятию «молодёжь» в целом. В своём исследовании мы руководствуемся следующим определением: молодёжь – это социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленная определёнными социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в обществе [9, с.12].

  Под студенческой молодёжью понимается самостоятельный субъект общественных отношений, особая социально-демографическая группа населения в возрасте, как правило, от 16 до 25 лет, проходящая в соответствии с утверждённой программой подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования к выполнению определённых профессиональных и социальных ролей.

  В данном исследовании  нас будут интересовать студенческая молодёжь только государственных высших учебных заведений г. Минска 
 
 
 

  Структурный анализ объекта.

            Возраст

  • 16-25 лет

             Пол

  • мужской
  • женский

    Форма обучения:

  • платная форма обучения/очная
  • бюджетная форма обучения/очная

    По месту проживания родителей

  • иногородние студенты, родители которых проживают не в г. Минске
  • студенты, родители которых проживают в г. Минске

    По профилю вуза

  • технический
  • естественный
  • гуманитарный
  • многопрофильный (БГУ)

    Курс

  • 1-5 курс

  Именно  эти характеристики отбора респондентов следует учитывать в ходе исследования.

  К основным психологическим характеристикам молодёжи по данному  возрастному критерию, бесспорно, относятся:

  • динамичность
  • страстность
  • эмоциональная восприимчивость
  • жажда впечатлений
  • повышенное ощущение жизни
  • максимализм

Информация о работе Отношение студенческой молодёжи города Минска к рекламе мобильных операторов МТС, Velcom, Life:)