Отчет по практике по социальной работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

цели и задачи по прохождению ознакомительной практики является:
* приобрести практические навыки и умения по специализации;
* получить навыки применения теоретических знаний на практике;
* выработать навыки составления, оформления документов по установленным формам специальности;
* ознакомится с основными типами учреждений и организаций системы социальной работы;
* обучение элементам наблюдательности и общения;
* закрепить профессиональные знания и умения.

Работа содержит 1 файл

Ознакомительная практика.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Работники Учреждения обязаны:

  • соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения, условия заключенного с ними трудового договора;
  • выполнять приказы и распоряжения, если они не противоречат законодательству РФ и настоящему Уставу;
  • действовать на благо Учреждения, заботиться о чести Учреждения, поддерживать его авторитет на любом уровне; уважать честь и достоинство воспитанников и коллег;
  • добросовестно выполнять свои функциональные обязанности и требования должностных инструкций;
  • соответствовать требованиям квалификационных характеристик по занимаемым должностям;
  • вести документацию, своевременно сдавать отчеты, иную информацию, характеризующую воспитанников;
  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников;
  • быть примером достойного поведения в Учреждении и общественных местах;
  • обеспечивать сохранность имущества Учреждения, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте и во всех помещениях Учреждения;
  • соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, гигиенический режим;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
  • повышать педагогическое мастерство;
  • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

Работникам  Учреждения запрещается:

  • изменять по своему усмотрению график работы;
  • отменять, удлинять и сокращать продолжительность занятий;
  • унижать достоинство воспитанников.

   Невыполнение  участниками образовательного процесса Учреждения своих обязанностей влечёт последствия, предусмотренные действующим  законодательством Российской Федерации, действующим законодательством  Кировской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

Перечень  локальных актов  учреждения

  • Устав.
  • Договор с учредителем.
  • Приказы директора.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение о Попечительском совете.
  • Положение о Совете детского дома
  • Положение о педагогическом совете детского дома.
  • Положение о методическом совете.
  • Положение о методическом объединении воспитателей.
  • Положение о совете по профилактике правонарушений среди воспитанников.
  • Положение о службе сопровождения замещающей семьи.
  • Положение о блоке дополнительного образования детей в детском доме.
  • Положение о медико-психолого-педагогическом совещании.
  • Положение о координационно-валеологическом совете.
  • Положение о порядке и условиях предоставления длительного трудового отпуска агогическим работникам.
  • Положение об оказании платных услуг.
  • Положение об оплате труда работников детского дома.
  • Положение о премировании, установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников.
  • Должностные инструкции работников.
  • Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.
  • Коллективный договор.
  • Штатное расписание.
  • Правила поведения воспитанников.
  • Положение о поощрениях воспитанников.
  • Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
  • Положение о расходовании воспитанниками денежных средств, снятых с лицевых счетов.
  • Положение о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством деятельности.
  • Положение о Совете старшеклассников.
  • Инструкция по организации контрольно-пропускного режима и охране административных зданий детского дома.

Должностная инструкция методиста-психолога

 

I.Общие  положения 

1.Методист  психолог относится к категории  специалистов.

2.На  должность методиста-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 лет и выше или стаж работы в должности методиста-психолога не менее 3 лет, или I квалификационную категорию.

3.Назначение  на должность методиста-психолога  и освобождение от должности производится приказом директора Центра.

4.Методист - психолог должен знать:

4.1.Конституцию  Российской Федерации.

4.2.Законы  Российской Федерации, постановления  и решения Правительства Российской  Федерации и органов управления  образованием по вопросам образования. 
4.3.Требования государственных образовательных стандартов по педагогической психологии.

4.4.Основные  приемы и методы работы по  профилю специальности. 
4.5.Педагогику, психологию, коррекционную педагогику и психологию, клиническую психологию.

4.6.Современные  подходы в организации психологического  сопровождения для обеспечения  психического и психологического  здоровья всех участников образовательного  процесса.

4.7 Принципы  и порядок разработки учебно-программной  документации, учебных планов, образовательных программ и другой учебно-методической документации. 
4.9.Постановления, распоряжения; инструкции, приказы по организации и функционированию психологической службе системы образования.

4.10.Основы  трудового законодательства.

5.Методист-психолог непосредственно заведующему методическим отделом. 

II. Должностные обязанности. 

Методист-психолог:

1.Оказывает  помощь педагогическим работникам  в определении содержания, форм, методов и средств по обеспечению  психологической адаптации учащихся и воспитанников ОУ.

2.Принимает  участие в разработке методических  и информационных материалов, диагностике,  прогнозировании и планировании  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации педагогов-психологов  ОУ.

3.Организует  методическую работу районных психологических центров.

4.Разрабатывает  предложения по организации эффективности  работы районных психологических  центров.

5.Обобщает  результаты деятельности районных  психологических центров.

6.Анализирует  и координирует деятельность  районных психологических центров. 
7.Обеспечивает взаимодействие районных психологических центров с другими структурами городской психологической службы.

8.Воспринимает  и ретранслирует информацию по  передовым направлениям педагогической  психологии.

9.Информирует  районные методические кабинеты и образовательные учреждения о современных тенденциях в практической психологии.

10.Оказывает  помощь в планировании деятельности  районных психологических центров.

11.Оказывает  консультативную и практическую  помощь сотрудникам районных психологических центров.

12.Организует  и координирует работу методистов  районных психологических центров.

13.Разрабатывает  необходимую документацию по  функционированию психологических  центров районов. 

III.Права. 

Методист-психолог имеет право:

1.Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра и отдела, а также кафедр и учебных подразделений.

2.Запрашивать  от руководителей структурных  подразделений и иных специалистов  информацию и документы, необходимые  для выполнения своих должностных  обязанностей.

3.Бесплатно  пользоваться услугами библиотеки, вычислительного центра, информационных  фондов учебных и научных подразделений  Центра. 
4.Требовать от администрации Центра и заведующего отделом организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5.Обжаловать  приказы и распоряжения администрации  Центра в установленном законодательством  порядке.

6.Выносить  на рассмотрение совета Центра  вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки и переподготовки методистов-психологов. 

IV. Ответственность. 

Методист-психолог несет ответственность:

1.За  ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.За  правонарушения, совершенные в процессе  осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 
3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
 
 

  1. Ознакомится с направлениями  деятельности, мероприятиями по социальной работе в организации.
 

Основные  цели и задачи:

    • Создание благоприятной обстановки, приближенной к домашней, способствующей умственному, эмоциональному, физическому развитию личности.
    • Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
    • Осуществление воспитания и обучения детей в интересах личности, общества, государства при наличии лицензировании аккредитации.
    • Обеспечение охраны прав и интересов воспитанников.
    • Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
 
  1. Принять участие в организации  мероприятий, проводимых сотрудниками учреждения (1-2мероприятия). Подробно описать ход мероприятий в отчете с приложением , используемых документов и материалов .

Информация о работе Отчет по практике по социальной работе