Работники
Учреждения обязаны:
- соблюдать
Устав Учреждения, Правила внутреннего
трудового распорядка, иные локальные
акты Учреждения, условия заключенного
с ними трудового договора;
- выполнять
приказы и распоряжения, если они не противоречат
законодательству РФ и настоящему Уставу;
- действовать
на благо Учреждения, заботиться о чести
Учреждения, поддерживать его авторитет
на любом уровне; уважать честь и достоинство
воспитанников и коллег;
- добросовестно
выполнять свои функциональные обязанности
и требования должностных инструкций;
- соответствовать
требованиям квалификационных характеристик
по занимаемым должностям;
- вести документацию,
своевременно сдавать отчеты, иную информацию,
характеризующую воспитанников;
- поддерживать
дисциплину в Учреждении на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников;
- быть примером
достойного поведения в Учреждении и общественных
местах;
- обеспечивать
сохранность имущества Учреждения, поддерживать
чистоту и порядок на рабочем месте и во
всех помещениях Учреждения;
- соблюдать
правила техники безопасности и охраны
труда, противопожарной безопасности,
гигиенический режим;
- проходить
обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ, инструктаж по охране
труда, стажировку на рабочем месте и проверку
знаний требований охраны труда;
- повышать
педагогическое мастерство;
- проходить
обязательные предварительные (при поступлении
на работу) и периодические (в течение
трудовой деятельности) медицинские осмотры
(обследования).
Работникам
Учреждения запрещается:
- изменять
по своему усмотрению график работы;
- отменять,
удлинять и сокращать продолжительность
занятий;
- унижать достоинство
воспитанников.
Невыполнение
участниками образовательного процесса
Учреждения своих обязанностей влечёт
последствия, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации,
действующим законодательством
Кировской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления,
настоящим Уставом и Правилами внутреннего
трудового распорядка Учреждения.
Перечень
локальных актов
учреждения
- Устав.
- Договор с
учредителем.
- Приказы директора.
- Правила внутреннего
трудового распорядка.
- Положение
о Попечительском совете.
- Положение
о Совете детского дома
- Положение
о педагогическом совете детского дома.
- Положение
о методическом совете.
- Положение
о методическом объединении воспитателей.
- Положение
о совете по профилактике правонарушений
среди воспитанников.
- Положение
о службе сопровождения замещающей семьи.
- Положение
о блоке дополнительного образования
детей в детском доме.
- Положение
о медико-психолого-педагогическом совещании.
- Положение
о координационно-валеологическом совете.
- Положение
о порядке и условиях предоставления длительного
трудового отпуска агогическим работникам.
- Положение
об оказании платных услуг.
- Положение
об оплате труда работников детского дома.
- Положение
о премировании, установлении надбавок
и доплат к должностным окладам работников.
- Должностные
инструкции работников.
- Инструкции
по правилам техники безопасности и охраны
труда.
- Коллективный
договор.
- Штатное расписание.
- Правила поведения
воспитанников.
- Положение
о поощрениях воспитанников.
- Инструкции
по охране жизни и здоровья детей.
- Положение
о расходовании воспитанниками денежных
средств, снятых с лицевых счетов.
- Положение
о расходовании средств, полученных от
предпринимательской и иной, не запрещенной
законодательством деятельности.
- Положение
о Совете старшеклассников.
- Инструкция
по организации контрольно-пропускного
режима и охране административных зданий
детского дома.
Должностная
инструкция методиста-психолога
I.Общие
положения
1.Методист
психолог относится к категории
специалистов.
2.На
должность методиста-психолога назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное
образование и стаж педагогической работы
от 5 лет и выше или стаж работы в должности
методиста-психолога не менее 3 лет, или
I квалификационную категорию.
3.Назначение
на должность методиста-психолога
и освобождение от должности производится
приказом директора Центра.
4.Методист
- психолог должен знать:
4.1.Конституцию
Российской Федерации.
4.2.Законы
Российской Федерации, постановления
и решения Правительства Российской
Федерации и органов управления
образованием по вопросам образования.
4.3.Требования государственных образовательных
стандартов по педагогической психологии.
4.4.Основные
приемы и методы работы по
профилю специальности.
4.5.Педагогику, психологию, коррекционную
педагогику и психологию, клиническую
психологию.
4.6.Современные
подходы в организации психологического
сопровождения для обеспечения
психического и психологического
здоровья всех участников образовательного
процесса.
4.7 Принципы
и порядок разработки учебно-программной
документации, учебных планов, образовательных
программ и другой учебно-методической
документации.
4.9.Постановления, распоряжения; инструкции,
приказы по организации и функционированию
психологической службе системы образования.
4.10.Основы
трудового законодательства.
5.Методист-психолог
непосредственно заведующему методическим
отделом.
II.
Должностные обязанности.
Методист-психолог:
1.Оказывает
помощь педагогическим работникам
в определении содержания, форм,
методов и средств по обеспечению
психологической адаптации учащихся
и воспитанников ОУ.
2.Принимает
участие в разработке методических
и информационных материалов, диагностике,
прогнозировании и планировании
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогов-психологов
ОУ.
3.Организует
методическую работу районных психологических
центров.
4.Разрабатывает
предложения по организации эффективности
работы районных психологических
центров.
5.Обобщает
результаты деятельности районных
психологических центров.
6.Анализирует
и координирует деятельность
районных психологических центров.
7.Обеспечивает взаимодействие районных
психологических центров с другими структурами
городской психологической службы.
8.Воспринимает
и ретранслирует информацию по
передовым направлениям педагогической
психологии.
9.Информирует
районные методические кабинеты и образовательные
учреждения о современных тенденциях
в практической психологии.
10.Оказывает
помощь в планировании деятельности
районных психологических центров.
11.Оказывает
консультативную и практическую
помощь сотрудникам районных психологических
центров.
12.Организует
и координирует работу методистов
районных психологических центров.
13.Разрабатывает
необходимую документацию по
функционированию психологических
центров районов.
III.Права.
Методист-психолог
имеет право:
1.Участвовать
в обсуждении и решении вопросов деятельности
Центра и отдела, а также кафедр и учебных
подразделений.
2.Запрашивать
от руководителей структурных
подразделений и иных специалистов
информацию и документы, необходимые
для выполнения своих должностных
обязанностей.
3.Бесплатно
пользоваться услугами библиотеки,
вычислительного центра, информационных
фондов учебных и научных подразделений
Центра.
4.Требовать от администрации Центра и
заведующего отделом организационного
и материально-технического обеспечения
своей деятельности, а также оказания
содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
5.Обжаловать
приказы и распоряжения администрации
Центра в установленном законодательством
порядке.
6.Выносить
на рассмотрение совета Центра
вопросы, связанные с совершенствованием
учебного процесса и повышением качества
подготовки и переподготовки методистов-психологов.
IV.
Ответственность.
Методист-психолог
несет ответственность:
1.За
ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, - в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
2.За
правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности,
- в пределах, определенных действующим
административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
3.За причинение материального ущерба
- в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.
- Ознакомится
с направлениями
деятельности, мероприятиями
по социальной работе
в организации.
Основные
цели и задачи:
- Создание
благоприятной обстановки, приближенной
к домашней, способствующей умственному,
эмоциональному, физическому развитию
личности.
- Обеспечение
социальной защиты, медико-психолого-педагогической
реабилитации и социальной адаптации
воспитанников.
- Осуществление
воспитания и обучения детей в интересах
личности, общества, государства при наличии
лицензировании аккредитации.
- Обеспечение
охраны прав и интересов воспитанников.
- Обеспечение
охраны и укрепления здоровья воспитанников.
- Принять
участие в организации
мероприятий, проводимых
сотрудниками учреждения (1-2мероприятия).
Подробно описать ход
мероприятий в отчете
с приложением , используемых
документов и материалов .