Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 20:01, отчет по практике
цели и задачи по прохождению ознакомительной практики является:
* приобрести практические навыки и умения по специализации;
* получить навыки применения теоретических знаний на практике;
* выработать навыки составления, оформления документов по установленным формам специальности;
* ознакомится с основными типами учреждений и организаций системы социальной работы;
* обучение элементам наблюдательности и общения;
* закрепить профессиональные знания и умения.
Введение.
В
условиях реформирования страны десятки
миллионов людей нуждаются в
экстренной социальной защите и помощи.
В особенности дети-сироты. Дети, находящиеся
в трудной жизненной ситуации, имеют право
на особую защиту и заботу со стороны органов
государственной власти, органов законодательной
и исполнительной власти административно-
Социальная защита детства в современной
России – одна из важных и трудных задач.
Проблемы детей, возникшие по вине взрослых,
сегодня необычайно разнообразны и многолики.
Они требуют совершенствования нормативно-правовой
базы социальной защиты, расширение и
укрепление материальной и финансовой
базы, развития организационной структуры.
Кроме того, проблемы детей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, а именно,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, требуют особого внимания со
стороны государства и общества. Особенно
это касается детей, родительская забота
о которых заменена заботой детского учреждения
– детским домом.
Проблема сиротства - это социальная и экономическая проблема, источниками которой является, прежде всего, ослабление воспитательного потенциала семей, разрушение ее нравственных устоев, утрата человеческих ценностей, алкоголизм и наркомания родителей, приводящие к жестокому обращению к детям, рост числа неблагополучных семей.
В России более ста тысяч детей ежедневно отбираются из неблагоприятных семей, причем значительная часть несовершеннолетних приобретают статус сироты в следствии лишения их родителей прав по решению суда. С каждым годом статистика таких случаев не перестает расти.
Необходимо отметить, что рост числа детей-сирот по причине лишения родительских прав обусловлен не только масштабами семейного неблагополучия, но и усилением внимания органов власти к данной проблеме, активизацией мер по изъятию детей из семей, где для них складывалась опасная для жизни и здоровья ситуация вследствие невыполнения родителями своих обязанностей.
Данная тема особенно актуальна, так как социальные проблемы всегда находятся в процессе решения особенно в нашей стране.
Таким образом, цели и задачи по прохождению ознакомительной практики является:
Детский дом – это учреждение для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также есть образовательно-воспитательное учреждение , в котором содержится дети-сироты и дети, оставшиеся без попечение родителей.
Дети–сироты –лица в возрасти до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель(прямые сироты).
Дети
, оставшиеся без попечения родителей
- лица в возврате до 18 лет которые остались
без попечения единственного или обоих
родителей. К этой категории относят детей,
у которых нет родителей или они лишены
родительских прав.
Специалист
по социальной работе совместно с
социальным педагогом отвечают за
защиту прав и законных интересов воспитанников,
содействуют в сборе необходимой информации
для определения правового статуса ребенка,
готовят документы для различных служб,
проводят анализ развития детей, воспитывающихся
в приемных семьях. Организуют профилактическую
работу с семьями, находящимися в трудной
жизненной ситуации, дети которых находятся
на воспитании в детском доме. Работа проводиться
с теми семьями, в которых имеются угроза
жизни, здоровью ребенка, его нормальному
развитию и имеется опасность изъятия
ребенка из семьи. Так же специалист по
социальной работе работает с родителями
тех детей, которые уже изъяты из семьи
и помешены в детский дом.
Ознакомительную практику проходила в Муниципальном образовательном учреждении для детей- сирот , оставшихся без попечительства родителей города Мурманска детский дом №5.
Место нахождения учреждения :г.Мурманск, 183008, проезд Молодежный-13.
Учреждение создано
в целях совершенствования
Основные задачи учреждения:
Содержание и
обучение воспитанников в учреждении
осуществляется на основе полного государственного
обеспечения.
Все сотрудники
детского дома выполняют свои
обязанности согласно
Так же можно отметить детский дом № 5 сотрудничает с многими учреждениями одни из которых:
1.Отдел внутренних дел :
2.ЗАГС:
Обращение с запросами о предоставлении:
3.Отделы судебных приставов:
4. ИФНС РФ по.г.Мурманску:
5.Сберегательный банк :
И многие другие.
Так же медицинское
обслуживание детей осуществляется
согласно законодательства, о чем
свидетельствуют акты проверок деятельности
медицинского персонала и администрации
детского дома, составленные городским
отделом здравоохранения, два раза в год
все воспитанники проходят углубленный
осмотр специалистами детской поликлиники
№ 4,которая находится ул.Бочкова 1. По
результатам осмотров составляются планы
индивидуального оздоровления воспитанников.
Ежегодно все дети в летний период выезжают
за приделы Мурманска в г.Евпатория
,г.Сочи, Анапа и многие другие зоны отдыха.
Муниципальное
образовательное учреждения
для детей-сирот, оставшихся
без попечительства
родителей города Мурманска
детский дом №5; проезд
Молодежный 13.
В данном случае будут рассматриваться социальные проблемы города Мурманска, к которым, прежде всего, относятся социальные проблемы молодёжи.
Уже не первый год в Мурманске работает муниципальное учреждение «Комплексный Центр социального обслуживания молодежи». О том, какие вопросы помогают решать его специалисты и с какими проблемами обращаются туда мурманчане, рассказывает председатель комитета по делам молодежи администрации города Елена Кравченко:
- Центр появился в 2004 году, и главное, для чего он был создан, - это решение социальных проблем молодежи. В частности, деятельность учреждения направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, оказание психологической помощи, поддержку молодой семьи, социально-трудовую адаптацию молодежи на рынке труда через организацию профессиональной подготовки и дополнительного образования.
Одно из приоритетных направлений работы Комплексного центра - трудоустройство несовершеннолетней молодежи на время летних каникул. В первую очередь это способствует профилактике правонарушений и безнадзорности и формирует у подростков чувство ответственности. Школьников трудоустраивают в муниципальные учреждения города: управляющие компании, поликлиники, больницы, комбинаты. В связи с определенными ограничениями, существующими при трудоустройстве несовершеннолетних, они могут работать гардеробщиками, дворниками, курьерами, делопроизводителями, подсобными рабочими и т. д.
При подборе рабочего места для каждого школьника учитываются состояние его здоровья, возрастные и другие индивидуальные особенности и, конечно, пожелания к условиям и времени работы. В июле этого года планируется создание временных рабочих мест в рамках профориентационного лагеря «Специалист» для 14-15-летних подростков. В первой половине дня ребята будут работать на предприятиях и в организациях города, а во второй - участвовать в занятиях по профориентации, развивающих и развлекательных мероприятиях.
Не
менее важное направление деятельности
центра - профилактическая и реабилитационная
работа с подростками и молодежью, которые
находятся в трудной жизненной ситуации,
оказание им социально-психологической
помощи. В этой работе активно участвуют
представители комиссий по делам несовершеннолетних
и защите их прав, подразделений по делам
несовершеннолетних, социальные педагоги.
В центре организованы психологические
программы «Будущее зависит от нас», «Ответственное
поведение», «Занимательное право». Каждая
из них направлена на решение определенных
задач: успешную социальную адаптацию
подростков и молодежи, формирование осознанного
представления о своем будущем, о своих
жизненных планах с учетом знаний о структуре
и работе властей всех уровней.
Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010 год
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Характеристика
проблемы и необходимость
ее решения
В
современных социально-
Ключевой социальной проблемой, оказывающей решающее воздействие на все другие показатели социального благополучия, является проблема бедности. Основные причины бедности - низкий уровень оплаты труда, размер пенсии, а также отсутствие работы у трудоспособных граждан.
Согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации реализация полномочий в сфере социальной защиты населения отнесена к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.