Отчет по практике по социальной работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

цели и задачи по прохождению ознакомительной практики является:
* приобрести практические навыки и умения по специализации;
* получить навыки применения теоретических знаний на практике;
* выработать навыки составления, оформления документов по установленным формам специальности;
* ознакомится с основными типами учреждений и организаций системы социальной работы;
* обучение элементам наблюдательности и общения;
* закрепить профессиональные знания и умения.

Работа содержит 1 файл

Ознакомительная практика.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Введение. 

     В условиях реформирования страны десятки  миллионов людей нуждаются в  экстренной социальной защите и помощи.   В   особенности дети-сироты. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую защиту и заботу со стороны органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти административно-территориальных образований государства, органов местного самоуправления. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни.

   Социальная защита детства в современной России – одна из важных и трудных задач. Проблемы детей, возникшие по вине взрослых, сегодня необычайно разнообразны и многолики. Они требуют совершенствования нормативно-правовой базы социальной защиты, расширение и укрепление материальной и финансовой базы, развития организационной структуры. 
      Кроме того, проблемы детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а именно, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют особого внимания со стороны государства и общества. Особенно это касается детей, родительская забота о которых заменена заботой детского учреждения – детским домом.

     Проблема  сиротства - это социальная и экономическая проблема, источниками которой является, прежде всего, ослабление воспитательного потенциала семей, разрушение ее нравственных устоев, утрата человеческих ценностей, алкоголизм и наркомания родителей, приводящие к жестокому обращению к детям, рост числа неблагополучных семей.

     В России более ста тысяч детей  ежедневно отбираются из неблагоприятных семей, причем значительная часть несовершеннолетних приобретают статус сироты в следствии лишения их родителей прав по решению суда. С каждым годом статистика таких случаев не перестает расти.

     Необходимо  отметить, что рост числа детей-сирот по причине лишения  родительских прав обусловлен  не только масштабами семейного неблагополучия, но и усилением внимания органов власти к данной проблеме, активизацией мер по изъятию детей из семей, где для них складывалась опасная для жизни и здоровья ситуация вследствие невыполнения родителями своих обязанностей.

     Данная  тема особенно актуальна, так как  социальные проблемы  всегда находятся  в процессе решения  особенно в  нашей стране.

     Таким образом, цели и задачи по прохождению  ознакомительной практики является:

  • приобрести практические навыки и умения по специализации;
  • получить навыки применения теоретических знаний на практике;
  • выработать навыки составления, оформления документов по установленным формам специальности;
  • ознакомится с основными типами учреждений и организаций системы социальной работы;
  • обучение элементам наблюдательности и общения;
  • закрепить профессиональные знания и умения.

     Детский дом – это учреждение для детей–сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также есть образовательно-воспитательное учреждение , в котором содержится дети-сироты и дети, оставшиеся без попечение родителей.

     Дети–сироты –лица в возрасти до 18 лет, у которых  умерли оба или единственный родитель(прямые сироты).

     Дети , оставшиеся без попечения родителей -  лица в возврате до 18 лет которые остались без попечения единственного или обоих родителей. К этой категории относят детей, у которых нет родителей или они лишены родительских прав. 

     Специалист  по социальной работе совместно с  социальным  педагогом отвечают за защиту прав и законных интересов воспитанников, содействуют в сборе необходимой информации для определения правового статуса ребенка, готовят документы для различных служб, проводят анализ развития детей, воспитывающихся в приемных семьях. Организуют профилактическую работу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, дети которых находятся на воспитании в детском доме. Работа проводиться с теми семьями, в которых имеются угроза жизни, здоровью ребенка, его нормальному развитию и имеется опасность изъятия ребенка из семьи. Так же специалист по социальной работе работает с родителями тех детей, которые уже изъяты из семьи и помешены в детский дом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ознакомительную практику  проходила  в Муниципальном  образовательном учреждении для детей- сирот , оставшихся без попечительства родителей города Мурманска  детский дом №5.

Место нахождения учреждения  :г.Мурманск, 183008, проезд Молодежный-13.

Учреждение создано  в целях совершенствования условия  содержания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, более полного сочетания государственных и семейных форм воспитания и развития детей.

Основные задачи учреждения:

  • создание благоприятных условий , приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
  • обеспечение социальной защиты, медико- педагогической реабилитации и социальной адаптации  воспитанников;
  • освоение образовательных  программ, обучение и воспитание в   интересах личности, общества и государства;
  • обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;
  • охрана прав и интересов.

Содержание и  обучение воспитанников в учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения. 
 

     Все сотрудники  детского дома выполняют свои  обязанности согласно должностной инструкции. Весь педагогический персонал своевременно проходит курсы повышения квалификации – один раз в пять лет и аттестацию по должности. Большинство педагогического персонала имеют стаж работы в детском доме свыше 10 лет. Личные дела детей оформляет социальный педагог, он же отвечает за их сохранность.  

    Так же можно  отметить детский дом № 5 сотрудничает с многими учреждениями одни из которых:

    1.Отдел внутренних  дел : 

    • занимаются розыском неплательщиков алиментов.

    2.ЗАГС:

    Обращение с  запросами о предоставлении:

    • повторных свидетельств о рождении воспитанников;
    • свидетельство о смерти родителей воспитанников;
    • справка о браке родителей воспитанников.

    3.Отделы судебных  приставов:

    • взыскание алиментов.

    4. ИФНС РФ  по.г.Мурманску:

    • оформление ИНН.

    5.Сберегательный банк :

    • открытие лицевых счетов воспитанников;
    • зачисление денежных средств на лицевой счет воспитанников.

    И многие другие.

Так же медицинское  обслуживание детей осуществляется согласно законодательства, о чем  свидетельствуют акты проверок деятельности медицинского персонала и администрации детского дома, составленные городским отделом здравоохранения, два раза в год все воспитанники проходят углубленный осмотр специалистами детской поликлиники № 4,которая находится ул.Бочкова 1. По результатам осмотров составляются планы индивидуального оздоровления воспитанников. Ежегодно все дети в летний период выезжают за приделы Мурманска  в г.Евпатория ,г.Сочи, Анапа и многие другие зоны отдыха. 
 

Муниципальное образовательное учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечительства родителей города Мурманска  детский дом №5; проезд Молодежный 13. 

  1. Выявить основные социальные проблемы в административном районе (городе, районе города), где находиться организация (база практики).По возможности привести статистические данные о выявленных проблемах.
 

     В данном случае будут рассматриваться  социальные проблемы города Мурманска, к которым, прежде всего, относятся  социальные проблемы молодёжи.

     Уже не первый год в Мурманске работает муниципальное учреждение «Комплексный Центр социального обслуживания молодежи». О том, какие вопросы помогают решать его специалисты и с какими проблемами обращаются туда мурманчане, рассказывает председатель комитета по делам молодежи администрации города Елена Кравченко:

     - Центр появился в 2004 году, и главное, для чего он был создан, - это решение социальных проблем молодежи. В частности, деятельность учреждения направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, оказание психологической помощи, поддержку молодой семьи, социально-трудовую адаптацию молодежи на рынке труда через организацию профессиональной подготовки и дополнительного образования.

     Одно  из приоритетных направлений работы Комплексного центра - трудоустройство  несовершеннолетней молодежи на время летних каникул. В первую очередь это способствует профилактике правонарушений и безнадзорности и формирует у подростков чувство ответственности. Школьников трудоустраивают в муниципальные учреждения города: управляющие компании, поликлиники, больницы, комбинаты. В связи с определенными ограничениями, существующими при трудоустройстве несовершеннолетних, они могут работать гардеробщиками, дворниками, курьерами, делопроизводителями, подсобными рабочими и т. д.

     При подборе рабочего места для каждого школьника учитываются состояние его здоровья, возрастные и другие индивидуальные особенности и, конечно, пожелания к условиям и времени работы. В июле этого года планируется создание временных рабочих мест в рамках профориентационного лагеря «Специалист» для 14-15-летних подростков. В первой половине дня ребята будут работать на предприятиях и в организациях города, а во второй - участвовать в занятиях по профориентации, развивающих и развлекательных мероприятиях.

     Не  менее важное направление деятельности центра - профилактическая и реабилитационная работа с подростками и молодежью, которые находятся в трудной жизненной ситуации, оказание им социально-психологической помощи. В этой работе активно участвуют представители комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних, социальные педагоги. В центре организованы психологические программы «Будущее зависит от нас», «Ответственное поведение», «Занимательное право». Каждая из них направлена на решение определенных задач: успешную социальную адаптацию подростков и молодежи, формирование осознанного представления о своем будущем, о своих жизненных планах с учетом знаний о структуре и работе властей всех уровней. 
 
 
 
 
 
 

     Дополнительные  меры социальной поддержки  отдельных категорий граждан на 2010 год

     ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

     Характеристика  проблемы и необходимость  ее решения 

    В современных социально-экономических  условиях вопросы социальной защиты населения продолжают оставаться актуальными. Реформы в экономике, развитие рыночных отношений в России разделили население на богатых и бедных.

    Ключевой  социальной проблемой, оказывающей  решающее воздействие на все другие показатели социального благополучия, является проблема бедности. Основные причины бедности - низкий уровень оплаты труда, размер пенсии, а также отсутствие работы у трудоспособных граждан.

    Согласно  изменениям в законодательстве Российской Федерации реализация полномочий в  сфере социальной защиты населения  отнесена к компетенции органов  государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике по социальной работе