Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:49, отчет по практике
Холдинг AZ-Group включает в себя интерьерные салоны и компании, успешные в своих сегментах рынка и обладающие надежной репутацией. Альянс компаний позволяет предложить клиентам самое главное – максимальный комфорт при решении задач по дизайну, проектированию и комплектованию интерьера.
Компании и салоны, относящиеся к различным направлениям работы, составляют три основные поля деятельности холдинга:
Десятилетний юбилей компания встречает новым проектом совместно с группой DOIMO – одним из крупнейших в Италии в секторе современной мебели.
Проделана огромная работа по повышению квалификации персонала – стажировки в Италии, внутрифирменные семинары и тренинги, аттестация консультантов и многое другое. Огромное внимание уделяется работе с рекламациями. У нас замечательная реставрационная мастерская и лучшие специалисты по восстановлению мебели! У нас - опытные и ответственные дизайнеры и консультанты, которые найдут необычное и красивое решение для любого интерьера.
Адрес: Екатеринбург, ул. Чапаева, 14/1 карта, ост. Цирк, Дворец спорта
Сайт: http://www.dindecor.ru
Телефоны: (343) 2517951
Факс: (343) 2517951
Руководитель: Эбель Алла Фридриховна
Филиалы, магазины
Галерея этномебели "Звезда Востока" (ООО "Мебельный дом")
Екатеринбург, ВИЗ-бульвар, 13-513 Карта
(343) 3595570
"Мебельный Дом" (ООО Бобрушкин М.М.)
Екатеринбург, ул. Студенческая, 11 Карта
(343) 3742572
Салон удобной мебели "DOIMO shop" (ООО "Мебельный дом")
Екатеринбург, ул. Студенческая, 11-3эт. Карта
(343) 3742572
Виды работ, выполненные во время практики[*]
1. Участие в проведении маркетингового исследования среди клиентов холдинга.
Проведение телефонного опроса клиентов холдинга по направлениям:
офисные интерьеры (гайд в прил. 1)
ОФИС-опт (гайд в приложении 2)
мебель для дома (гайд в прил. 3)
встраиваемая техника (гайд в прил. 4)
2. Анализ и интерпретация результатов исследования
3. Формирование отчета по исследованию
(к сожалению, данные отчеты являются коммерческой тайной, и в качестве примера нашим куратором предоставлен только один из них (см. Прил. 5)
4. Участие в разработке бренд-бука для AZ Office (см. Прил. 6 на диске)
5. Участие в разработке рекламных концепций для предприятий холдинга
6. Создание рекламных материалов для OZ Office на основе разработанных концепций. Разработка макетов для наружной рекламы (щиты 3х6, см. Прил. 7 на диске)
7. Разработка макетов приглашений на презентацию в Ампир-Декоре (см. Прил. 8 на диске)
8. Участие в организации презентации для дизайнеров и архитекторов
(см. Прил. 9)
Анализ сильных и слабых сторон Alex Zander
Салон европейской мебели «Alex Zander» традиционно представляет эксклюзивные линии домашней мебели ведущих европейских производителей. Интерьеры от Francesco Molon, Cornelio Capellini, Besana, фабрик мебельной группы FEG, кухни Salvarani, Poggen Pohl, Сopat, Aster – вот далеко не полный перечень всемирно известных брендов, которые салон представляет на Уральском рынке.
Дизайнеры салона преуспели в создании индивидуального, стильного и дорогого интерьера. Многолетний опыт в содружестве с высоким профессионализмом позволяет создавать комплексные решения, затрагивающие не только мебель, но и декоративную отделку, оснащение современной бытовой техникой и электронными устройствами интеллектуального дома.
Необходимо отметить, что интерьерный холдинг AZ GROUP предлагает полный спектр решений для реализации сложных и ресурсоемких проектов. Благодаря слаженой работе партнеров, входящих в холдинг, стало возможным разрабатывать и реализовывать серьезные строительные и интерьерные проекты для компаний и частных клиентов. В партнерстве с дизайн-студиями Бодега-Рустиньели, Weiss Design, БМБ-проект и другими мы готовим комплексные предложения, включающие в себя дизайн-проект помещений, детальные схемы расстановки мебели и технических коммуникаций; поставляем отделочные и декоративные материалы, освещение, напольные покрытия, двери, технику и т.д.
Главное, что получает Клиент – полный контроль над разработкой и реализацией проекта, поскольку все направления работы сконцентрированы у одного генерального партнера. Нет необходимости заключать десятки договоров с разными компаниями и отслеживать деятельность каждого контрагента. При этом гарантируется максимальная стилевая целостность проекта, вплоть до того, что в дизайн-проекте будут указаны конкретные артикулы и цены по каждой позиции.
Второе не менее важное преимущество – сроки. Прямая работа с ведущими российскими и мировыми фабриками, быстрое реагирование на изменение потребностей Клиента – позволяет свести к минимуму временные затраты на корректировку проекта, поставку товаров для его реализации.
Третий важный аспект – цена. При работе с одним основным партнером, Вы получаете большую скидку, которая распространяется на весь ассортимент продукции, что не возможно при работе с каждым подрядчиком в отдельности.
Наконец, каждый проект Клиента курирует персональный менеджер, это делает работу с компанией простой и приятной.
Анализ сильных и слабых сторон организации (таблица 1)
Составляющие внутренней среды | Эффективность составляющих внутренней среды | Важность | ||||||
Очень сильная | Сильная | Нейтральная | Слабая | Очень слабая | Высокая | Сред няя | Низкая | |
Маркетинг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Репутация организации и продуктов | Х |
|
|
|
| Х |
|
|
Рыночная доля |
| Х |
|
|
|
|
| Х |
Качество продуктов | Х |
|
|
|
| Х |
|
|
Уровень сервиса |
| Х |
|
|
| Х |
|
|
Производственные издержки |
|
| Х |
|
|
| Х |
|
Затраты на распределение |
|
| Х |
|
|
| Х |
|
Эффективность продвижения |
| Х |
|
|
| Х |
|
|
Эффективность работы сбытовиков |
| Х |
|
|
| Х |
|
|
Организация и кадры: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпринимательская ориентация |
|
| Х |
|
|
| Х |
|
Квалификация руководства |
| Х |
|
|
|
| Х |
|
Квалификация персонала |
| Х |
|
|
| Х |
|
|
Рациональность распределения прав и ответственности |
|
| Х |
|
|
|
| Х |
Матрица «Важность-Эффективность» (таблица 2)
Важность
| Эффективность
| |
Низкая
| Высокая
| |
Высокая
| Требует особого внимания
Нет таких позиций | Продолжать сохранять высокий уровень Репутация организации и продуктов Качество продуктов Уровень сервиса Эффективность продвижения Эффективность работы сбытовиков Квалификация персонала |
Низкая
| Низкий приоритет
Рациональность распределения прав и ответственности | Чрезмерное внимание малозначимым факторам
Нет таких позиций |
Анализ клиентов
Четкое понимание потребностей и запросов покупателей играет центральную роль в планировании маркетинга. С этой целью необходимо составить детальный «портрет» своих потребителей и профиль их запросов.
Покупатели Alex Zander – это:
Дизайнеры интерьеров (студии дизайна) – все функционирующие в городе студии и частнопрактикующие дизайнеры/архитекторы в Екатеринбурге Челябинске.
Частные лица – это успешные люди, мужчины и женщины, в возрасте от 35 до 55 лет, руководители своего бизнеса, предприниматели, топ менеджеры, а также их супруги. Средний доход – более 3000 Евро в месяц на члена семьи, имеющие потребность в ремонте, обновлении интерьера, покупке мебели и отделочных материалов, делающие проект нового дома (коттеджа или квартиры).
Потребители предъявляют жесткие требования к качеству и стоимости услуг клиента. Они очень чувствительны к сервису и качеству предоставляемых услуг и рассчитывают на особое отношение к себе. Покупка мебели в салонах класса люкс – это способ самореализации, самовыражения. Эта мебель должна быть дорогой, она предназначена для респектабельных людей, которые могут себе позволить жить с вызывающим зависть комфортом.
В этой связи можно определить круг возможных потребностей покупателей предоставляемых агентством услуг: в первую очередь - это рост собственного престижа, и уважение со стороны равных по статусу.
Анализ конкурентов
Цель данного анализа – составить обзор конкурентной среды, в которой работает Alex Zander.
В компании ведется постоянная работа по анализу конкурентов.
Анализ конкурентов ведется в следующих направлениях:
1) Персонал (количество, специалисты в каких областях, профессионализм отдела продаж)
2) Предлагаемые услуги (качество, стоимость, ассортимент)
3) Каналы продвижения (пресс-релизы, сайт, акции, реклама)
4) Отзывы организаций, получивших услуги у конкурирующих компаний.
Два ближайших конкурента:
1. "Творческая мастерская Лорана"
2. Мебельная студия "День и ночь" (ООО "Мебельный дом")
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности.
Факторы конкурентоспособности (таблица 3)
Критерии | Alex Zander | Лоран | День и ночь |
Ассортимент | широкий | широкий | средний |
Качество сервиса | высокий | высокое | среднее |
Репутация фирмы | Выше, чем у конкурентов Опытная, постоянные клиенты | Опытная, постоянные клиенты | Недавно на рынке, но уже есть постоянные клиенты |
Сроки поставки | Иногда срываются из-за европейских поставщиков | Иногда срываются из-за европейских поставщиков | Иногда срываются из-за европейских поставщиков |
Цена | высокая | высокая | средняя |
Шоурум | Средний | Большой | Средний |
Комплекс услуг | широкий | средний | широкий |
Данная таблица отражает действительное положение Alex Zander на рынке.
У всех трех компаний достаточно широкий ассортимент, который составляют ведущие марки европейских производителей мебели, такие как: Francesco Molon, Cornelio Capellini, Besana, FEG, Salvarani, Poggen Pohl, Сopat, Aster и др. И по остальным критериям конкурентоспособности мы находимся либо на уровне конкурентов, либо выше.
Конкурентам наша компания уступает лишь в размерах шоурума салона мебели. Однако, по данным проведенного нами на практике опроса, многие клиенты отмечают, что «шоурум Alex Zandrа лучше, чем у Лорана, несмотря на меньшие размеры».
Так же, несмотря на примерно одинаковое по времени существование на рынке, репутация нашей компании выше, чем у конкурентов. За более чем 10 лет работы холдинга «AZ Group» в нашем регионе ее услугами воспользовались такие известные и уважаемые компании, как: "Уралсвязьинформ", "Сургутнефтегаз", "УГМК", "НТМК", ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" (Мегафон), ЗАО "Мобильные Теле Системы", ЗАО "СинараИнвестСтрой", Банк Москвы, ЗАО "Сибнефтесервис", ОАО "ВУЗ-банк", "СКБ-Банк", "Ханты-Мансийский банк", филиалы "Ханты-мансийского банка", Страховое общество "Асоль", ЗАО "Интерфакс-Урал", ЗАО "СМНУ "Цветметналадка", "Промстройбанк", "Ямалгосснаб" в г. Екатеринбурге, более 1000 частных клиентов и многие другие.
Так как, конкуренты имеют практически равные позиции с нашей компанией, мы должны внимательно следить за их развитием и опережать, как в спектре предлагаемых услуг, так и в качестве обслуживания.
Нашей компании необходимо поддерживать хорошую репутацию среди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетворения потребностей уже существующих клиентов.
Все это можно осуществить за счет:
1) Индивидуального подхода к каждому клиенту.
В этом у нас все хорошо – каждого клиента курирует персональный менеджер.
2) Качественной работы высокопрофессиональных специалистов.
Повышение квалификации обслуживающего персонала: в первую очередь – сборщиков мебели.
3) Широкого диапазона предоставляемых услуг.
Налаживание сервиса по реставрации мебели.
На основании анализа потребителей и конкурентов, выявленных потребностей наших клиентов, составленного «портрета» потенциального потребителя наших услуг, определенной конкурентоспособности нашей компании, следует провести SWOT-анализ Alex Zanderа.
SWOT – анализ является одним из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Его цель заключается в определении всех сильных и слабых сторон нашей компании по отношению к конкурентам, а также в выделении внешних факторов, оказывающих воздействие на ее деятельность.
Информация о работе Отчет об преддипломной практике в интерьерном холдинге AZ-Group