Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:57, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме управления в условиях инертной среды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ИНЕРТНОЙ СРЕДЕ……………………………………………………………....8
Понятие среды управления и её классификация………………………....8
Особенности управления в инертной среде управления……………….17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ВЫРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ В ИНЕРТНОЙ СРЕДЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ МДОУ №1 «СКАЗКА»……… 20
2.1. Основные особенности управленческой деятельности в МДОУ №1 «Сказка»……………………………………………………………………… 20
2.2. Предложения по корректировке стратегии управления в инертной среде управления МДОУ №1 «Сказка»…………………………………………….... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Отсюда следует, что между факторами внешней среды существует некая взаимосвязанность. Эта взаимосвязанность определяется как уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Также как изменение любой внутренней переменной может сказаться на других, изменение одного фактора окружения может обуславливать изменение других.
Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые муниципальное образование обязано реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.
Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает подвижностью. Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении муниципального образования. Многие исследователи указывают, что окружение современных муниципальных образований изменяется с нарастающей скоростью. Однако притом, что эта тенденция является общей, есть муниципальные образования, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна.
Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить - это её неопределённость. Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает муниципальное образование по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной 2.
Динамичная, неопределенная внешняя среда усиливает зависимость достижения целей развития муниципального образования от условий и действия факторов этой среды. Что влечет за собой изменение поведения элементов среды управления, повышение способности органов местного самоуправления осуществлять стратегическое управление и партнерство с органами государственной власти и градообразующими предприятиями.
Современный менеджмент предоставляет возможность ощутимо повысить эффективность муниципального управления. Для чего организации как коммерческого, так и муниципального сектора применяют новые методы управления.
Требования развития муниципального образования приводят к тому, что многие принципы и методы, средства и формы современного менеджмента, показавшие свою результативность в коммерческом секторе, постепенно переносятся в практику муниципального управления под общим понятием «муниципальный менеджмент». В результате этого различия между менеджментом коммерческих и муниципальных организаций сокращаются. Сейчас во всем мире происходит изменение модели управления, как в государственном управлении, так и в региональном и муниципальном. Эти изменения повторяют изменения менеджмента коммерческого сектора.
Одной из новых технологий современного управления, которая с успехом начинает применяться в муниципальном управлении, является менеджмент качества. В настоящее время происходит процесс объединения менеджмента качества с принципами общего менеджмента в деятельности некоммерческих учреждений и организаций, к которым относятся и муниципальные. Складывается управление нового четвертого поколения, которое направлено на качество продукции (услуг) и качество управления.
Факторы внешней среды
Внешние факторы, влияющие на муниципальное образование, подразделяют на две группы:
Технология. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для муниципального образования. Многие муниципальные образования не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами образования, в котором они функционируют. Опоздав с модернизацией, они во многом теряют, что может привести к крайне негативным последствиям для них. Технология муниципального управления – это сочетание навыков, способов, методов, приемов, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для решения местных проблем и достижения целей муниципального управления. Например, благодаря стремительному развитию науки и техники в Кемеровской области было создано изобретение, относящееся к области медицины, а именно к офтальмологии, которое может найти применение при лечении ряда болезней глаз (а также одного из наиболее тяжелых заболеваний - отслойки сетчатки), в основном их задних отделов, с применением лазерной стимуляции или лазеркоагуляции3.
Экономические факторы муниципального образования – отраслевая структура, состояние инфраструктуры, ресурсы (энергетические, материальные, трудовые), технологический уровень производства, экономическая безопасность4. В настоящее время существенными отрицательными факторами рынка труда для всех муниципальных образований является нелегальная миграция иностранцев, низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере5.
Социальные факторы муниципального образования – доходы (уровень, структура, динамика), обеспеченность жильем, уровень занятости, медицинские и образовательные услуги (качество, доступность), социальные гарантии. В настоящее время существенным отрицательным фактором рынка труда для всех муниципальных образований округа является диспропорция между потребностями населения в жилье и возможностями его приобретения.
Политические факторы муниципального образования (институциональные и регулятивные факторы) – правовая база, механизмы, инструменты, структура управления.
Население. Демография – динамика, структура, привлечение к работе с населением общественных организаций.
Сохранение, восстановление и рост демографического потенциала требуют от государства проведения эффективной демографической политики. Разработка и предложение оптимальной системы мер социально-демографической политики возможно только на основе знаний о современном состоянии демографической системы и векторе ее поведения в будущем. Игнорирование или недоучет регионального аспекта анализа демографического развития удаляют государственную политику от соблюдения баланса федеральных и территориальных интересов.
Муниципальные служащие. Муниципальные служащие оказывают большое влияние на развитие муниципальное образование. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Уровень компетентности муниципальных служащих в современном управлении, их способность активно, последовательно и ответственно реализовать менеджмент качества на практике, определяет степень достижения цели социально-экономического развития муниципального образования: повышение уровня и качества жизни каждого жителя, социально-экономического развития муниципального образования и региона в целом.
Вывод: внешняя среда муниципального образования является источником, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Муниципальное образование находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Всегда приходится учитывать среду, поскольку муниципальное образование как открытая система зависит от внешнего мира.
Все факторы внутренней и внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.
Внутренняя среда управления — это сложившиеся отношения, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также опыт и знания, закладываемые и порождаемые в системе управления.
Управленческая
деятельность в современных условиях
оказалась разделенной на две
части: Внутренняя среда − сама организация.
Внутренняя среда − это часть социальной
организации, которая разделяет общую
цель, претендует на часть общего результата;
сотрудники, чьи индивидуальные цели являются
совместными и взаимозависимыми, вкладывающие
собственные ресурсы и принимающие на
себя риск от срыва совместных проектов.
Элементы внутренней среды:
1. структура; 2. технология (система наличных средств деятельности и способов взаимодействия); 3. размер; 4. цель и задачи; 5. стратегия; 6. тип персонала; 7. организационная культура (мотивация, стимулирование) и т.д.
Указанные элементы являются внутренними переменными, которые являются в основном результатом управленческих решений, и характеризующиеся способностью к саморазвитию, выявляющие свою логику изменений, не всегда зависящую от руководителя, т.к. момент неопределенности имеет место и во внутренней среде.
Баланс взаимосвязи организации со средой – это эквилибрический баланс, а равновесие – неустойчивое равновесие.
Классификация связей организации с внешней средой:
Выделяют пять типов взаимодействия внутренней среды с микросредой, т.е. непосредственным организационным окружением:
1)
конкуренцию; 2) кооперацию; 3) сделку; 4)
кооптацию (внедрение в
Ввиду подвижности среды - как внешней, так и внутренней - эти связи могут минимизироваться, менять интенсивность и окраску.
От соотношения управляемых (внутренних переменных) и неуправляемых (внешних переменных) факторов на среду управления зависит качество рабочей среды, которая определяется как такая совокупность внутренних переменных, которая обеспечивает жизнедеятельность организации, будучи в большей или меньшей мере приспособленной к её потребностям.
Границы между внешней и внутренней средой организации по ряду позиций достаточно условны, так как социокультурные параметры деятельности людей не признают границ организации (национальный менталитет, религия, социальные роли работников, совместительство, членство в общественных организациях и т.д.).
Поведение внешней среды оказывает неизбежное влияние на любую управленческую систему. Это влияние может быть положительным или отрицательным. Число положительных и отрицательных воздействий может взаимно компенсироваться, и тогда позволительно говорить о «нейтральности» внешней среды.
Существует классификация среды управления по различным основаниям:
1) по сферам и видам деятельности (экономическая, социальная, политическая, духовная, технологическая, этическая, психологическая);
2) по видам отношений (личная — «я с другими людьми», межличностная — «мое отношение к отношениям других людей», социальная — «мое отношение к социальным общностям и структурам»);
3) по способу жизнедеятельности (производственная, предпринимательская, семейно-бытовая — дома, на работе, на отдыхе, социокультурная);
4)
по генезису (природная, культурная
или технологическая, т.е
5) по характеру деятельности (интеллектуальная, малоинтеллектуальная, неинтеллектуальная);
6) по отношению внешней среды к внутренней (оптимальная, инертная, агрессивная).
Информация о работе Особенности управления в инертной среде организации