Особенности управления в инертной среде организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме управления в условиях инертной среды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ИНЕРТНОЙ СРЕДЕ……………………………………………………………....8
Понятие среды управления и её классификация………………………....8
Особенности управления в инертной среде управления……………….17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ВЫРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ В ИНЕРТНОЙ СРЕДЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ МДОУ №1 «СКАЗКА»……… 20
2.1. Основные особенности управленческой деятельности в МДОУ №1 «Сказка»……………………………………………………………………… 20
2.2. Предложения по корректировке стратегии управления в инертной среде управления МДОУ №1 «Сказка»…………………………………………….... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ_В_ИНЕРТНОЙ_СРЕДЕ_ДЕТСКИЙ_САД_ЧИСТОВ 1.doc

— 165.50 Кб (Скачать)
 
 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ИНЕРТНОЙ СРЕДЕ……………………………………………………………....8

    1. Понятие среды управления и её классификация………………………....8
    2. Особенности управления в инертной среде управления……………….17

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ВЫРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ В ИНЕРТНОЙ СРЕДЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ МДОУ №1 «СКАЗКА»……… 20

2.1.  Основные особенности управленческой  деятельности в МДОУ №1 «Сказка»………………………………………………………………………   20

2.2.    Предложения по корректировке  стратегии управления в инертной  среде управления МДОУ №1 «Сказка»…………………………………………….... 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………28

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...30 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Исторический  опыт свидетельствует, что уже древнегреческие, древнекитайские государственные  и хозяйственные деятели владели  такими секретами управления, которые  не утратили значимости. Традиции управленческой мысли обогащаются новыми принципами в эпоху Ренессанса, промышленной революции, особенно в конце XX века, когда разворачивается управленческая революция и появляется современная модификация теории управления - менеджмент.

     В целом, в процессе исторической эволюции накоплен огромный и разносторонний опыт эффективного решения общественных дел, который и нашел отражение в теории управления. Однако приходится констатировать печальный факт: субъекты управления (отдельные страны, политические лидеры, общественные институты, руководители, сообщества людей, каждый человек в отдельности) пока явно недостаточно знают общие законы и принципы управления, не умеют пользоваться ими в своей практической деятельности. Это во многом является причиной тех социальных аномалий, потрясений, которые стоят на пути достижения устойчивого развития в мире, в России в особенности.

     Одной из ключевых категорий менеджмента  является категория окружающей среды  управления.

     В менеджменте под средой муниципального образования понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование муниципального образования и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения муниципальных образований возможно только в том случае, если среда допускает его существование. В структуре среды муниципального образования различают факторы внутренней и внешней среды.

     Внутренняя  среда муниципального образования  является источником его жизненной  силы. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем муниципального образования в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования муниципального образования.

     Под внешней средой муниципального образования  понимаются факторы, условия, силы и субъекты, влияющие на расход ресурсов, риски, эффективность и общую ситуацию в муниципальном образовании извне, и не принадлежащие данному муниципальному образованию.

     Муниципальное образование находится в состоянии  постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Всегда приходится учитывать среду, т.к. муниципальное образование как открытая система зависит от внешнего мира.

     Среда управления является фундаментальной  категорией социологии управления. Полем деятельности социологии управления является диалектическая взаимообусловленность субъекта и объекта управления, которая одновременно выступает средой управления. Усложнение процессов управления в условиях кризиса делает актуальным вопрос переосмысления теоретических основ управленческой деятельности. Поскольку каждое муниципальное образование постоянно подвержено воздействию внешней среды, то наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники.

     Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Выбранная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению этой проблемы.

     Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного  исследования. Дальнейшее внимание к  этому вопросу необходимо в целях  более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

     Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме управления в условиях инертной среды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа управления.

     Теоретические аспекты исследования основных характеристик среды управления проводились лишь в рамках изучения разных подходов к теории управления такими авторами, как В. Г. Афанасьев (системный подход), А. И. Аверин (гносеологический), В. М.Осипов (хозяйственный),

Ф. Тейлор (предпринимательский), М. Вебер (бюрократический) Э. Мэйо, Ли Якока (человеческий), А. Файоль (административный), Дж. Кейнс (государственный). А. Аскаров, А.С. Большаков, И. Н. Мысляев изучали понятие «организация» как субъекта (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности.

     Объект исследования в данной работе – основные характеристики инертной среды управления на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения.

     Предмет исследования – стратегия управления в инертной среде управления.

     Цель  работы: внести предложения по корректировке стратегии управления в инертной среде на примере МДОУ №1 «Сказка».

     Гипотезой исследования явилось  предположение о  том, что основной целью управленческого действия в условиях инертной среды является достижение стабильности, которая может быть обеспечена не только соответствием учреждения постоянно изменяющимся условиям внешней среды (поддержание конкурентоспособности, установление продуктивных и взаимовыгодных контактов с разными социальными институтами города, социального партнерства с ними), но и взаимодействием с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям МДОУ широкие слои заинтересованного населения; достижением  такого состояния среды управления, при котором складывается сочетание личных интересов со стремлением к получению высоких конечных результатов функционирования среды в целом.

В соответствии с поставленной целью определенным предметом и объектом исследования формируем задачи:

     Раскрыть теоретические основы управления в инертной среде.

      Определить основные особенности управленческой деятельности в инертной среде управления;

     −  Проанализировать особенности среды управления в инертной среде на примере управленческой деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и предложить конкретную стратегию;

     − Разработать предложения по корректировке стратегии управления в инертной среде управления МДОУ №1 «Сказка».

     В курсовом проекте в процессе исследования обобщена управленческая деятельность и разработаны мероприятия и предложения по нивелированию отрицательных последствий в инертной управленческой среде.

     Результаты  могут быть применены в практической деятельности.

     При подготовке работы применялись теоретические методы исследования, а именно: анализ проблемы и предмета исследования; методы анализа и обобщения полученных данных. Основным методом исследования стал социологический метод исследования.

     В соответствии с целью, задачами и  предметом исследования сформирована структура работы. В первом разделе раскрыта сущность, содержание и роль среды управления. Во второй главе проведен анализ особенностей деятельности детского сада и его среды управления, внесены предложения по корректировке стратегии управления в инертной среде управления. В заключении автор делает общие выводы по проведенной работе. В приложении содержится практический материал по теме исследования.

     Глава 1. Теоретические  аспекты управления в инертной среде

     1.1. Понятие среды управления и ее классификация

     Содержание процесса управления исследовалось в трудах К. Маркса, Ф. Тейлора, Г. Черча, А. Файоля Л. Джильберта и др. Формулировки понятия управления социологов, в основном опираются на понимание управления, как функции организованных систем различной природы, обеспечивающих реализацию их программ и целей. Однако в этом определении не раскрыто содержание управления, которое составляют определенные действия. Если обобщить все эти представления, управление - субъектно-объектные взаимодействия по достижению согласованной цели.

     Можно сказать, что социология управления — это информационный и коммуникативный  процесс с обратной связью. Посредством  обратной связи осуществляется информационное воздействие объекта управления на его субъект. В обществе этот принцип действует непрерывно, поскольку ответные действия управляемой системы влияют на динамику управленческих актов управляющей системы, постоянно учитывающей вновь поступающую информацию.

     А.В. Тихонов отмечает, что социология управления как рефлексия на управление есть изначально и субъект-субъектное взаимодействие, поэтому в предмет такого управления должно входить согласование тех и других критериев принятия решений.

     Социология  управления должна отрабатывать критерии ответственности, которые лежат на всех уровнях управления и на группах, осуществляющих власть. «Управление выполняет в обществе разнообразные функции, но основной, по-видимому, является цивилизационная, направленная, прежде всего на создание условий для расширения диапазона человеческой свободы, на воспроизводство человека как морального существа».

     Среда управления – это совокупность факторов, обусловливающих границы организации, цели и специфику ее деятельности, способы, методы и стиль воздействия на людей со стороны субъекта управления. При этом, социальная среда управления – это совокупность социальных стандартов, норм и ограничений, общественных, групповых и индивидуальных интересов.

     Г.П. Щедровицкий определяет управленческую среду как «...референтные отношения, которые происходят в каждом коллективе, в каждой группе, соединенной какими-то внешними организационными структурами... но ни в коем случае нельзя рассматривать так, что вот сначала есть индивид-личность, а потом есть слои. Все это существует одновременно... последовательно должны сниматься: слои, потом группы, одновременно действует организация — человек входит в нее, при вступлении в должность как бы «прорезая» все. Коллектив существует только при наличии общей цели... Единство целей определяет взаимосвязи в коллективе и целенаправленность действий коллектива. Единая цель может создать коллектив. А множество целей — не создает... Среда управления есть осознанные действия управляющего по согласованию потребностей и возможностей людей в решении задач общественного воспроизводства ценностей»1.

     Структура среды управления характеризуется такими понятиями, как:

     Внешняя среда муниципального образования – факторы, условия, силы и субъекты, влияющие на расход ресурсов, риски, эффективность и общую ситуацию в муниципальном образовании извне, и не принадлежащие данному муниципальному образованию.

     Внешняя среда муниципального образования  является источником, необходимыми для  поддержания его внутреннего  потенциала на должном уровне. Муниципальное  образование находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Всегда приходится учитывать среду, поскольку муниципальное образование как открытая система зависит от внешнего мира.

Информация о работе Особенности управления в инертной среде организации