Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:12, курсовая работа
Цель исследования,
выявить максимально эффективную модель социальной работы с жителями
сельской местности, полагаясь на опыт действующих экспериментальных
проектов проводимых центрами социальной защиты в различных регионах нашей
страны. А так же рассмотреть тенденции развития этой отрасли на ближайшее
будущее.
Введение: __________________________________________________стр.3 - 5
1. Сельский социум как объект социальной работы ______________стр.3 - 13
2. Организационно-правовые формы социальной работы на селе _стр. 13 - 22
Заключение: _____________________________________________стр. 22 - 23
Список используемой литературы ___________________________стр. 24 - 25
реформ должна стать одной из важнейших задач органов государственного и
муниципального
управления.
Органам местного самоуправления необходимо обеспечить нормальные условия
жизнедеятельности, удовлетворение материальных и духовных потребностей
населения, создание условий для воспитания, физического, психического и
духовного развития детей и др. Необходимо разрабатывать муниципальные
программы с сочетанием государственных мер для социальной защиты сельского
населения.
Для преодоления существующих трудностей в социальной сфере органам
местного самоуправления важно не только четко исполнять федеральные и
региональные законы, но и самим, в пределах своей компетенции, более
активно участвовать в поиске и создании новых форм и видов социальной
защиты сельского
населения.
Чтобы повысить эффективность социальной помощи малообеспеченным категориям
сельского населения необходимо, во-первых, иметь представление о данных
слоях общества, о том, что они обладают разным уровнем материальной
обеспеченности, состоянием здоровья, неодинаковыми жилищными условиями,
семейным положением
и другими социально-
Во-вторых, необходимо выявить основные проблемы, потребности разных групп
сельского населения. В-третьих, определить наиболее подходящие пути и
формы оказания социальной помощи нуждающимся людям. Необходима разработка
такой системы социальной защиты сельского населения, которая сочетала бы
государственные меры с муниципальными программами. Необходимое понимание
процессов социально-экономических преобразований в АПК и сельской
местности возможно только с учетом изменений характера местного
самоуправления, социальной роли и экономической значимости сельских
домохозяйств и коллективных хозяйств, а также появлением новых
хозяйственных
субъектов.
Таким образом, для реализации комплексной системы социальной защиты
населения в условиях резкого обострения социальных противоречий необходимо
осуществление широкого спектра экономических, политических, правовых и
иных мер, обеспечивающих прогрессивное развитие общества. Система
социальной защиты населения предполагает интеграцию и дифференциацию
политических, экономических и социальных институтов в обществе, с
ориентацией на
решение текущих и
безопасности
и защиты населения в экстремальных
и кризисных ситуациях.
Помимо мер сугубо ситуативного реагирования в виде временной материальной
помощи остро нуждающимся группам сельского населения, целесообразен поиск
долговременных, организационных форм стабилизации уровня жизни людей.
Представляется целесообразным не только осуществлять социальную защиту
сельского населения в трудных условиях перехода к рыночной экономике, но и
вообще обеспечить нормальные условия жизнедеятельности, удовлетворять
материальные и духовные потребности человека, создавать условия для
воспитания, физического,
психического и духовного развития.
В программы многих партий, включены пункты, посвященные социальной сфере
агропромышленного
комплекса, в том числе и социальной
защите.
В социальной сфере - Аграрная партия России считает, что социальное
развитие села, создание нормальной сельской инфраструктуры должны стать
приоритетной статьей расхода в аграрном бюджете страны. АПР будет
добиваться, чтобы как минимум 5 процентов расходной части бюджета
направлялись
на развитие социальной сферы села.
Аграрная партия
провозглашает в качестве первоочередных
задач:
- восстановление
и развитие сельской
стандартов: ускорение газификации и телефонизации, обеспечение надежного
водо - и электроснабжения, строительство и поддержание в должном состоянии
дорог, объектов социально-культурной и коммунальной инфраструктуры,
строительство жилья в сельской местности с учетом особенностей
традиционного уклада жизни крестьян (каждой семье - свой дом);
предоставление населению коммунальных услуг по разумным, социально
обоснованным
тарифам;
- обеспечение действенной социальной защиты и социального обслуживания
малоимущих, инвалидов, пенсионеров, ветеранов АПК и других нуждающихся в
поддержке граждан; ликвидация такого позорного явления, как старческая
беспризорность
на селе;
- принятие правовых норм федерального пенсионного законодательства,
гарантирующих получение сельским тружеником пенсии не ниже прожиточного
минимума; снижение пенсионного возраста для механизаторов до 55 лет и
доярок - до 50 лет;
- обеспечение реальных прав граждан на труд и справедливую оплату за него,
восстановление
и создание новых рабочих мест
на селе;
- обеспечение реальных прав работников и членов их семей, ветеранов
агропромышленного комплекса и смежных отраслей на отдых, охрану здоровья,
бесплатное образование
и медицинское обслуживание;
- улучшение условий
труда и быта женщин;
- действенная
государственная поддержка
условий для
ее укрепления и стимулирования рождаемости;
- увеличение
размеров пособий по
включение времени ухода и воспитания малолетних детей в счет трудового
стажа;
- существенное
увеличение размеров
семьям и семьям,
имеющим детей-инвалидов и
матерям;
- сохранение
и защита государственной и
муниципальной системы
и школьного образования, воспитания и оздоровительного отдыха детей на
селе; преимущественное книгоснабжение и обеспечение сельских школ учебным
оборудованием, наглядными пособиями и т.д.; компьютеризация школ;
гарантированное обеспечение сельских учащихся бесплатным и качественным
школьным питанием; увеличение финансирования Федеральной программы
«Школьный автобус» не менее чем на 8-10 процентов в год; принятие
Федеральной программы «Трактор для пришкольного участка»; своевременный
ремонт школ, школ-интернатов, детских садов, восстановление неоправданно
закрытых ранее
школ;
- поддержка сельской интеллигенции, в том числе введение 25-процентной
надбавки к зарплате сельским учителям, врачам, работникам культуры из
федерального
бюджета;
- защита прав детей и подростков, борьба с детской беспризорностью,
обеспечение дополнительных социальных гарантий для детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей;
- развитие и
сохранение физкультурно-
занятия физической культурой и спортом сельского населения, открытие
детско-юношеских спортивных школ при сельских общеобразовательных
учреждениях;
- укрепление основ здорового образа жизни, принятие чрезвычайных мер в
борьбе с алкоголизмом, особенно массовым употреблением суррогатного
алкоголя, и наркоманией, ведущих к социальной и нравственной деградации
человека;
- принятие действенных мер против преступности на селе - грабежей,
воровства, в
том числе скота, мошенничества,
хулиганства и т.д.
Вот что излагает
программа партии «Яблоко»:
Экономический кризис в России привел к резкому изменению условий и уровня
жизни населения: снижению доходов, росту безработицы, особенно скрытой,
сокращению инвестиций в социальную сферу. Последствия кризиса тяжелы и для
города, но сельская местность пострадала сильнее. Суть произошедших в ней
изменений - деградация
всей жизни села.
Постоянно говорится об экономических проблемах АПК, в то время как
важнейший элемент аграрной сферы - сельский социум - остается вне поля
зрения. Между тем, без него невозможны рациональные реформы. Хотя он и сам
постепенно адаптируется к произошедшим изменениям, сегодня остро
необходима выработка особой социальной политики для сельских территорий.
Происходящие изменения в сельском социуме можно свести к следующим главным
тенденциям.
Очевидно, что в кризисных условиях социальная политика на селе имеет очень
узкий спектр возможностей. Поэтому вдвойне велико значение содержащихся в
ней четких ограничений
и приоритетов. Государство не должно:
- предлагать тех действий и мер, которые не дают результата в силу
кризисного состояния
экономики и общества;
- допускать дальнейшего
разрушения социальной
образования и здравоохранения, доводить их до того уровня, за которым
прекращается
социальное воспроизводство сельского
населения;
- оставлять без
поддержки позитивные
инвестициях, самоорганизации личного хозяйства населения, занятости) -
наоборот, оно
должно выбирать из них приоритетные
и всячески поддерживать.
И, наконец, социальная политика не должна быть революционной. Только
эволюция, постепенное укрепление появившихся позитивных процессов в
сельском социуме
должны быть признаны возможными.
Заключение
Практика прямой социальной помощи государства населению в аграрных и
агропромышленных регионах страны должна быть дополнена комплексными
долгосрочными
программами опосредованного
предпринимателям всех секторов экономики, общественным организациям,
которые оказывают помощь \"слабым\" группам, несущим расходы по поддержанию
Информация о работе Особенности социальной работы в сельском социуме