Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:43, контрольная работа
Цель нашей работы – изучить особенности медико-социальной работы в учреждениях образования.
Объект - медико-социальная работа.
Предмет - особенности медико-социальной работы в учреждениях образования.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать медико-социальную работу, ее специфику.
2. Определить особенности социально-медицинской работы в организациях и учреждениях образования.
3. Рассмотреть социально-медицинские функции в ДОУ и общеобразовательных школах.
Введение 3
1. Характеристика медико-социальной работы 4
2. Социально-медицинская работа в организациях и учреждениях образования 7
3. Характеристика социально-медицинских функций в ДОУ и общеобразовательных школах 11
Заключение 19
Список литературы 21
Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры.
Гигиеническое
обучение и воспитание детей в
общеобразовательных
Рекомендуемая тематика уроков, диспутов, конференций, семинаров: «Здоровье школьника», «Организация рабочего дня школьника», «Гигиена тела, личная гигиена», «Основы рационального питания, привычки питания», «Профилактика возникновения нарушений зрения», «Социально-бытовые условия жизни и их роль в формировании здоровья», «Здоровье и будущая карьера», «Физическая активность», «Проведение досуга», «Потребление лекарств», «Отношение к своей внешности», «Самооценка состояния здоровья», «Психическое здоровье», «Травматизм», «Инфекции передаваемые половым путем», «Профилактика потребления табака», «Профилактика потребления алкоголя», «Профилактика потребления наркотиков», «О роле фтора в профилактике кариеса», «Значение гигиены полости рта», «О профилактике болезней зубов и десен», «Ответственное сексуальное поведение», «Что такое быть родителем».
Внеклассная и внешкольная работа включает организацию санитарных постов и бригад, занятия на факультативах и в кружках «Твое здоровье», проведение бесед, лекций, индивидуальных консультаций, просмотр тематических кино- и видеофильмов.
Гигиеническое обучение персонала ведется по нескольким направлениям. Для учителей организуются лекции, беседы, индивидуальные консультации. Обязательной формой является посещение медицинским персоналом уроков с последующей их гигиенической оценкой и разбором с учителями, а также выступления на педагогических совещаниях. Для технического персонала наиболее рациональным считается поэтапное обучение с соблюдением преемственности. Основные темы занятий с персоналом общеобразовательного учреждения – «Санитарные правила по устройству и содержанию помещений и участка», «Личная гигиена персонала», «Важнейшие меры профилактики инфекционных заболеваний», «Гигиенические требования к организации педагогического процесса», «Организация оздоровительных мероприятий для детей с отклонениями в состоянии здоровья», «Личная гигиена ребенка».
Гигиеническое
воспитание родителей проводится в
основном в виде лекций и бесед
на родительских собраниях, индивидуальных
бесед и консультаций. Необходимо
также и наличие в медицинском
кабинете научно-популярной литературы,
памяток, рекомендаций для родителей.
Наиболее актуальные темы для работы с
родителями - «Режим дня детей и подростов»,
«Выбор профессии и здоровье», «Половое
воспитание детей и подростков», «Профилактика
вредных привычек», «Охрана нервно-психического
здоровья подростков», «Физкультура и
здоровье».
В
современных условиях усугубления
социальных проблем, снижения показателей
здоровья населения возрастает объективная
потребность решения
Сотрудники группы социальной защиты учащихся должны решать широкий круг проблем своих подопечных, среди которых важнейшее значение имеют те, которые связаны с охраной здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений. Поэтому, в своей профессиональной деятельности социальный работник должен тесно взаимодействовать с подразделениями медицинской службы.
Медико-социальная работа – профессиональная деятельность междисциплинарного характера, направленная на оказание реабилитационной, правовой, психологической, педагогической, социально-бытовой помощи клиентам в восстановлении и сохранении здоровья.
Целью медико-социальной работы является достижение оптимального уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием.
Исходя из базовой модели медико-социальной работы, в образовательной медицине можно также выделить два направления:
1.
Профилактическая медико-
2.
Патогенетическая медико-
В медико-социальной работе профилактической направленности со всеми учащимися можно выделить ряд аспектов:
-
выполнение профилактических
-
проведение мероприятий по
-
участие в проведении
-
участие в организации
К мероприятиям медико-социальной работы патогенетической направленности, можно отнести следующие:
-
социальная экспертиза и
-
содействие в обеспечении
1.
Артюнина Г.П. Основы
2.
Жданова Л.А. Современные
3.
Мартыненко А.В. Медико-
4. Психолого-
5. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 400 с.
6. Черносвитов Е.В. Социальная медицина: уч-к для вузов. – М.: Медицина, 2008. – 290 с.
7.
Шурыгина Ю.Ю. Содержание и
методика социально-
Информация о работе Особенности медико-социальной работы в учреждениях образования