Особенности медико-социальной работы в учреждениях образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Цель нашей работы – изучить особенности медико-социальной работы в учреждениях образования.
Объект - медико-социальная работа.
Предмет - особенности медико-социальной работы в учреждениях образования.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать медико-социальную работу, ее специфику.
2. Определить особенности социально-медицинской работы в организациях и учреждениях образования.
3. Рассмотреть социально-медицинские функции в ДОУ и общеобразовательных школах.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика медико-социальной работы 4
2. Социально-медицинская работа в организациях и учреждениях образования 7
3. Характеристика социально-медицинских функций в ДОУ и общеобразовательных школах 11
Заключение 19
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

соц мед в учр обр.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

     Здоровый  образ жизни – поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором  позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры.

     Гигиеническое обучение и воспитание детей в  общеобразовательных учреждениях  складывается из классной, внеклассной  и внешкольной работы, осуществляемой педагогическим и медицинским персоналом. Классная работа ведется в соответствии с образовательными стандартами, учебными программами, методическими рекомендациями.

     Рекомендуемая тематика уроков, диспутов, конференций, семинаров: «Здоровье школьника», «Организация рабочего дня школьника», «Гигиена тела, личная гигиена», «Основы рационального питания, привычки питания», «Профилактика возникновения нарушений зрения», «Социально-бытовые условия жизни и их роль в формировании здоровья», «Здоровье и будущая карьера», «Физическая активность», «Проведение досуга», «Потребление лекарств», «Отношение к своей внешности», «Самооценка состояния здоровья», «Психическое здоровье», «Травматизм», «Инфекции передаваемые половым путем», «Профилактика потребления табака», «Профилактика потребления алкоголя», «Профилактика потребления наркотиков», «О роле фтора в профилактике кариеса», «Значение гигиены полости рта», «О профилактике болезней зубов и десен», «Ответственное сексуальное поведение», «Что такое быть родителем».

     Внеклассная и внешкольная работа включает организацию санитарных постов и бригад, занятия на факультативах и в кружках «Твое здоровье», проведение бесед, лекций, индивидуальных консультаций, просмотр тематических кино- и видеофильмов.

     Гигиеническое обучение персонала ведется по нескольким направлениям. Для учителей организуются лекции, беседы, индивидуальные консультации. Обязательной формой является посещение медицинским персоналом уроков с последующей их гигиенической оценкой и разбором с учителями, а также выступления на педагогических совещаниях. Для технического персонала наиболее рациональным считается поэтапное обучение с соблюдением преемственности. Основные темы занятий с персоналом общеобразовательного учреждения – «Санитарные правила по устройству и содержанию помещений и участка», «Личная гигиена персонала», «Важнейшие меры профилактики инфекционных заболеваний», «Гигиенические требования к организации педагогического процесса», «Организация оздоровительных мероприятий для детей с отклонениями в состоянии здоровья», «Личная гигиена ребенка».

     Гигиеническое воспитание родителей проводится в  основном в виде лекций и бесед  на родительских собраниях, индивидуальных бесед и консультаций. Необходимо также и наличие в медицинском  кабинете научно-популярной литературы, памяток, рекомендаций для родителей. Наиболее актуальные темы для работы с родителями - «Режим дня детей и подростов», «Выбор профессии и здоровье», «Половое воспитание детей и подростков», «Профилактика вредных привычек», «Охрана нервно-психического здоровья подростков», «Физкультура и здоровье». 
 
 
 

     Заключение

     В современных условиях усугубления  социальных проблем, снижения показателей  здоровья населения возрастает объективная  потребность решения взаимосвязанных  проблем медицинского и социального  характера на качественно новом уровне в рамках медико-социальной работы.

     Сотрудники  группы социальной защиты учащихся должны решать широкий круг проблем своих подопечных, среди которых важнейшее значение имеют те, которые связаны с охраной здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений. Поэтому, в своей профессиональной деятельности социальный работник должен тесно взаимодействовать с подразделениями медицинской службы.

     Медико-социальная работа – профессиональная деятельность междисциплинарного характера, направленная на оказание реабилитационной, правовой, психологической, педагогической, социально-бытовой помощи клиентам в восстановлении и сохранении здоровья.

     Целью медико-социальной работы является достижение оптимального уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием.

     Исходя  из базовой модели медико-социальной работы, в образовательной медицине можно также выделить два направления:

     1. Профилактическая медико-социальная  работа;

     2. Патогенетическая медико-социальная  работа.

     В медико-социальной работе профилактической направленности со всеми учащимися можно выделить ряд аспектов:

     - выполнение профилактических мероприятий  социально зависимых нарушений  соматического и психического здоровья;

     - проведение мероприятий по гигиеническому  воспитанию и формированию установок на здоровый образ жизни;

     - участие в проведении социально-гигиенического  мониторинга;

     - участие в организации профилактических  осмотров.

     К мероприятиям медико-социальной работы патогенетической направленности,  можно отнести следующие:

     - социальная экспертиза и медико-социальный  патронаж семей;

     - содействие в обеспечении государственных  гарантий прав учащихся в охране здоровья и оказании медико-социальной помощи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы

     1. Артюнина Г.П. Основы социальной  медицины: Учебное пособие для  вузов. - М.: Академ. проект, 2008. – 330 с.

     2. Жданова Л.А. Современные аспекты  деятельности специалистов по  социальной работе. Социальная работа  в учреждениях здравоохранения. - М.: Владос, 2009. - 326 с.

     3. Мартыненко А.В. Медико-социальная  работа. Теория, технология, образование. - М.: Академия, 2009. - 215 с.

     4. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога / под ред. Л.М. Шипициной. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 528 с.

     5. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 400 с.

     6. Черносвитов Е.В. Социальная медицина: уч-к для вузов. – М.: Медицина, 2008. – 290 с.

     7. Шурыгина Ю.Ю. Содержание и  методика социально-медицинской  работы (с региональным компонентом): Учебно-методическое пособие. –  Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. – 121 с. 
 
 

Информация о работе Особенности медико-социальной работы в учреждениях образования