Основы социологических исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является анализ социальных исследований, что более доступным образом мы сможем рассмотреть в практической части.
В соответствии с поставленной целью, задачами данной работы являются:
1)Анализ исторического развития социологических исследований на примере Чикагской школы социологии.
2)Рассмотреть претензии к качественному исследованию.
3)Изучить основы маркетинговых исследований, т.к. они тесно связаны с социальными исследованиями.
4)Узнать, какие бывают виды социальных исследований, виды выборки и как произвести анализ.
5)На примере организации ООО «Клондайк плюс» провести собственное социальное исследование.

Содержание

Введение 4
Часть 1 Основные понятия исследовательской деятельности и
история качественного социального исследования.
6
1 Чикагская школа социологии 6
1.1 Основы чикагской школы социологии 6
1.2 Новое начало 12
2 Претензии к качественному исследованию 13
3 Этнометодологическое экспериментирование с кризисной
ситуацией
16
4 Маркетинговые исследования 18
4.1 Основы маркетинговых исследований 18
4.2 Социологические исследования 21
5 Общественное мнение и паблик рилейшнз 23
5.1 Виды исследования 23
5.2 Выборка. Виды выборки 24
5.3 Анализ 33
Часть 2 Социальное исследование на примере организации
ООО «Клондайк плюс»
34
Заключение 39
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

         Наибольшей популярностью у покупателей пользуются коллекции мебели фабрики «VOX». В Калининграде только компания «Клондайк» поставляет мебель и аксессуары данной фабрики, поэтому покупателей привлекает необыденность коллекций и то, что они созданы дизайнерами не только из Польши, но и из Италии, Китая и др. стран. Существует несколько наиболее популярных коллекций среди покупателей, их предпочтение мы рассмотрим в таблице 3.

Таблица 3 - Популярность коллекций фабрики «VOX» среди покупателей в % соотношении в период с августа 2007г по июль 2008г.

Наименование  коллекции Амарон Модерн Империум Романтик Ромео и 

Джульетта

Популярность  в %

соотношении

9% 35% 11% 17% 28%
 

          Как мы можем наблюдать, наиболее популярные коллекции это «Модерн» и «Ромео и Джульетта». Эти коллекции привлекательны для покупателей, прежде всего дизайном (об этом мы можем догадаться по названиям), но так же они соразмерно сочетают в себе цену и качество.

          Интересно, какую же мебель  чаще всего покупают люди? Какие  комнаты в своих домах и  квартирах покупатели спешат  обустроить в первую очередь?  Существуют  три основных направления  интерьера в каждой коллекции  мебели : гостиные, детские и спальни. Так же существуют такие направления как столовые комнаты и кабинеты, но они практически не пользуются популярностью среди калининградских покупателей, поэтому мы не будем их вносить в следующее исследование. В таблице расположенной ниже мы рассмотрим, в каких коллекциях что заказывают, сравнивая количество заказов за  наиболее рентабельные месяцы. 

 

Таблица 4 - Количествово заказов в период с 01.09.07 по 01.12.07

Наименование

коллекции

Спальни

шт.

Детские

шт.

Гостиные

шт.

ИТОГО

шт.

Амарон 5 - 2 7
Модерн 12 5 3 20
Империум 7 2 2 11
Романтик 8 3 3 14
Ромео и Джульетта 10 4 2 16
итого 42 14 12 68
 

           Проведя исследование по тому, какие комнаты, прежде всего, хотят обустроить покупатели, можно сделать вывод, что главное это спать в комфорте и уюте.

           Даже если, изучив выше представленные данные, ни один руководитель направления «Мебель» не будет делать акцент лишь на обновление ассортимента спален. Как известно, на каждый товар есть свой покупатель и если человек находящийся в поиске мебели для всей квартиры придет в магазин, где есть только спальни, или только гостиные, он отдаст свое предпочтение магазину с более обширным ассортиментом. Поэтому в гипермаркете «Клондайк Север» в отделе «МЕБЕЛЬ» существует различный ассортимент мебели для любого помещения.

 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

         Методология социологического исследования - составная часть и особая область социологического познания, имеющая своим содержанием совокупность принципов и способов организации, развития и оценки теоретических и эмпирических социологических знаний, систем норм и регулятивов проведения социологических исследований.

         В данной курсовой работе мы  подробно рассмотрели, откуда  взяло свое начало качественное  социологическое исследование. Так  же были изучены современные  способы социальных исследований, что помогло провести нам собственное  исследование на примере организации ООО «Клондайк плюс».

         К тому же нельзя забывать, что результаты изучения общественного мнения фиксируют его состояние лишь на момент проведения опроса респондентов. А настроения людей, их отношение постоянно меняются под давлением политических событий. Чрезвычайно притягательные по силе события способны бросать общественное мнение из одной крайности в другую.

         Поэтому, прежде чем делать выводы и давать рекомендации на основании анализа результатов исследования общественного мнения, нужно еще и еще раз взвесить их с точки зрения обоснованности, надежности и статистической значимости, связанных с предельными погрешностями.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

 
  1. Асхаков С.И.Методика и техника социологического исследования: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2001. - 145с.
  2. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований М.: Аспект-Прусс, 2000. - 432с.
  3. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: Просвещение, 2002. – 322с.
  4. Филатова О.Г. Методика социологического исследования: Конспект лекций. М.: Академия, 2000. – 544с.
  5. Ядов В.А. Стратегия социологическое исследование. Методология, программа, методы. М: Форум-Инфра-М, 2000. – 286с.

Информация о работе Основы социологических исследований