Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:06, курсовая работа
целью данной работы является анализ социальных исследований, что более доступным образом мы сможем рассмотреть в практической части.
В соответствии с поставленной целью, задачами данной работы являются:
1)Анализ исторического развития социологических исследований на примере Чикагской школы социологии.
2)Рассмотреть претензии к качественному исследованию.
3)Изучить основы маркетинговых исследований, т.к. они тесно связаны с социальными исследованиями.
4)Узнать, какие бывают виды социальных исследований, виды выборки и как произвести анализ.
5)На примере организации ООО «Клондайк плюс» провести собственное социальное исследование.
Введение 4
Часть 1 Основные понятия исследовательской деятельности и
история качественного социального исследования.
6
1 Чикагская школа социологии 6
1.1 Основы чикагской школы социологии 6
1.2 Новое начало 12
2 Претензии к качественному исследованию 13
3 Этнометодологическое экспериментирование с кризисной
ситуацией
16
4 Маркетинговые исследования 18
4.1 Основы маркетинговых исследований 18
4.2 Социологические исследования 21
5 Общественное мнение и паблик рилейшнз 23
5.1 Виды исследования 23
5.2 Выборка. Виды выборки 24
5.3 Анализ 33
Часть 2 Социальное исследование на примере организации
ООО «Клондайк плюс»
34
Заключение 39
Список использованной литературы
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются коллекции мебели фабрики «VOX». В Калининграде только компания «Клондайк» поставляет мебель и аксессуары данной фабрики, поэтому покупателей привлекает необыденность коллекций и то, что они созданы дизайнерами не только из Польши, но и из Италии, Китая и др. стран. Существует несколько наиболее популярных коллекций среди покупателей, их предпочтение мы рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3 - Популярность коллекций фабрики «VOX» среди покупателей в % соотношении в период с августа 2007г по июль 2008г.
Наименование коллекции | Амарон | Модерн | Империум | Романтик | Ромео и
Джульетта |
Популярность
в %
соотношении |
9% | 35% | 11% | 17% | 28% |
Как мы можем наблюдать, наиболее популярные коллекции это «Модерн» и «Ромео и Джульетта». Эти коллекции привлекательны для покупателей, прежде всего дизайном (об этом мы можем догадаться по названиям), но так же они соразмерно сочетают в себе цену и качество.
Интересно, какую же мебель чаще всего покупают люди? Какие комнаты в своих домах и квартирах покупатели спешат обустроить в первую очередь? Существуют три основных направления интерьера в каждой коллекции мебели : гостиные, детские и спальни. Так же существуют такие направления как столовые комнаты и кабинеты, но они практически не пользуются популярностью среди калининградских покупателей, поэтому мы не будем их вносить в следующее исследование. В таблице расположенной ниже мы рассмотрим, в каких коллекциях что заказывают, сравнивая количество заказов за наиболее рентабельные месяцы.
Таблица 4 - Количествово заказов в период с 01.09.07 по 01.12.07
Наименование
коллекции |
Спальни
шт. |
Детские
шт. |
Гостиные
шт. |
ИТОГО
шт. |
Амарон | 5 | - | 2 | 7 |
Модерн | 12 | 5 | 3 | 20 |
Империум | 7 | 2 | 2 | 11 |
Романтик | 8 | 3 | 3 | 14 |
Ромео и Джульетта | 10 | 4 | 2 | 16 |
итого | 42 | 14 | 12 | 68 |
Проведя исследование по тому, какие комнаты, прежде всего, хотят обустроить покупатели, можно сделать вывод, что главное это спать в комфорте и уюте.
Даже если, изучив выше представленные данные, ни один руководитель направления «Мебель» не будет делать акцент лишь на обновление ассортимента спален. Как известно, на каждый товар есть свой покупатель и если человек находящийся в поиске мебели для всей квартиры придет в магазин, где есть только спальни, или только гостиные, он отдаст свое предпочтение магазину с более обширным ассортиментом. Поэтому в гипермаркете «Клондайк Север» в отделе «МЕБЕЛЬ» существует различный ассортимент мебели для любого помещения.
Заключение
Методология социологического исследования - составная часть и особая область социологического познания, имеющая своим содержанием совокупность принципов и способов организации, развития и оценки теоретических и эмпирических социологических знаний, систем норм и регулятивов проведения социологических исследований.
В данной курсовой работе мы
подробно рассмотрели, откуда
взяло свое начало
К тому же нельзя забывать, что результаты изучения общественного мнения фиксируют его состояние лишь на момент проведения опроса респондентов. А настроения людей, их отношение постоянно меняются под давлением политических событий. Чрезвычайно притягательные по силе события способны бросать общественное мнение из одной крайности в другую.
Поэтому, прежде чем делать выводы и давать рекомендации на основании анализа результатов исследования общественного мнения, нужно еще и еще раз взвесить их с точки зрения обоснованности, надежности и статистической значимости, связанных с предельными погрешностями.
Список использованной литературы: