Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:36, контрольная работа
В своей работе, я бы хотела раскрыть сущность понятия «социальная политика государства», отразить основные направления, цели и принципы социальной политики в России, а также меры и механизмы реализации политики социального развития.
Введение -------------------------------------------------------------------------------- стр. 3
1. Социальная политика государства -------------------------------------------- стр. 4
2. Цели социальной политики ----------------------------------------------------- стр. 6
3. Направления социальной политики ------------------------------------------- стр. 7
4. Принципы социальной политики ---------------------------------------------- стр. 10
5. Функции социальной политики ------------------------------------------------ стр. 11
6. Финансирование социальной политики -------------------------------------- стр. 14
7. Экономические реформы в России и особенности социальной
политики ----------------------------------------------------------------------- стр. 17
Заключение ------------------------------------------------------------------------ стр. 19
Изменения условий жизни «новых бедных» повлияли на их восприятие социально-экономических процессов. Они стали бедными не по своей вине, а в силу внешних обстоятельств, поэтому обогащение части населения считают аморальным и неправомерным. А поскольку оплата труда не обеспечивает прожиточного минимума, то у этих людей отсутствует уверенность в завтрашнем дне.
«Новые бедные» — это не криминально ориентированный слой населения. Он состоит из представителей интеллигенции: высокообразованных, трудоактивных, законопослушных. Не случайно они проявляют большой интерес к проводимой правительством социальной политике, надеятся на действенность мер по уменьшению негативных последствий реформ инфляции, безработицы, преступности, низких доходов.
Экономические
реформы в России начиная с «шоковой
терапии» 1992 года осуществлялись без предварительной
оценки социальных последствий и создания
социальных амортизаторов. В результате
за последние 10 лет наблюдалось стойкое
падение жизненного уровня основной массы
населения. Августовский кризис 1998 г. усугубил
ситуацию. Так, в начале 1999 г. заработная
плата и среднедушевые денежные доходы
упали в три раза по
сравнению с тем же периодом предшествующего
года. Уже проблемой становится физическое
воспроизводство людей. Резко снизился
прожиточный минимум, а минимальная заработная
плата, побив все рекорды, стала на отметке
три доллара. Наблюдается беспрецедентная
поляризация материальной обеспеченности,
которая колеблется по разным данным от
13,5 до 15 раз для соотношения доходов крайних
10% населения. Образуется углубляющийся
разлом общества, враждебность большинства
бедных к богатой прослойке — так называемых
новых русских (банкиров, предпринимателей,
высших управленцев), игнорирующих негативные
последствия такого разрыва, кичащихся
своим богатством. Ситуация усугубляется
ростом доли бедного населения, темпов
безработицы, что интенсифицирует процесс
маргинализации наименее обеспеченных
слоёв населения. «Социальное дно» по
некоторым подсчетам превысило границу
в 10 млн человек. Тяжелые последствия предвещает
и превышение смертности над рождаемостью,
т.е. депопуляция и деградация генофонда
страны переплелись с вымиранием нации.
Естественно, что процессы падения жизненного
уровня ставят под угрозу экономические
реформы. Решение проблем социальной сферы
должно осуществляться безотлагательно.
Необходимо всему населению страны обеспечить
достойный yровень жизни и возможности
социального и профессионального развития.
Представляется, что финансирование социального
обеспечения в России должно быть обеспечено
как из средств социального страхования
(основные страховые риски), так и государственным
бюджетом (минимальные гарантии и помощь
уязвимым группам).
Заключение.
Российское государство должно создать своим гражданам условия для достойной жизни. Это потребует изменения существующей схемы финансирования социальной политики, где главенствует остаточный принцип. Тесная увязка уровня социальной поддержки населения с состоянием государственных финансов приводит к тому, что размеры многих социальных пособий и даже заработной платы не соответствуют прожиточному минимуму населения. Сложность и противоречивость человеческого бытия во многом определяются в современном мире достижениями национальной экономики.
Современная
экономика требует сложной
Существующие
проблемы в социальной политике государства
требуют незамедлительного
Необходимо
окончательно определить доктрину устройства
социальной сферы. Ежегодно президент
и главы обеих палат
Для
наиболее плодотворной деятельности в
формировании, реализации и контроле исполнения
социальной политики должны участвовать
в качестве субъектов все ветви и органы
государственной власти в РФ, органы местного
самоуправления, общественные организации
и общество в целом, работодатели и бизнес-сообщество.
В свою очередь, объектами социальной
политики должны стать все категории и
слои населения, общественные и территориальные
организации и группы, а также отрасли
социальной сферы.
Список использованной литературы:
Информация о работе Основные направления российской социальной политики