Основные методологические подходы к исследованию общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:36, доклад

Описание работы

Выступает как научное мировоззрение, всеобщий метод по
знания мира, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания. Все явления и процессы в менеджменте можно считать материальными, а сознание – свойством высокоорганизованной формы материи, функцией мозга, отражением объективного мира. Проблемы менеджмента познается лишь в развитии, в динамике. Позитивный же бихевиоризм как познание (как живое созерцание) лишь одна сторона, игнорирующая абстрактное мышление, волю и практику, проверяющую познание. Необходимые приемы познания : сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстракция , индукция и дедукция, носящие в целом междисциплинарный характер

Работа содержит 1 файл

доклад подходы.docx

— 26.61 Кб (Скачать)

           Любое решение (представляющее  собой результат, искусство исследовательских действий) сочетает в себе сложное взаимодействие материального и идеального, объективного и субъективного, чувственного и понятийного. Модернизм нанёс удар в первую очередь по элементам материального, объективного и чувственного, разрушив основу реалистической системы.

           Модернизм (фр. modernisme, oт moderne  – новейший, современный) – по существу собирательное обозначение всех новых течений, направлений, школ и деятелньости, общим признаком которых является воинственное отрицание традиционных форм: декадентский аморализм, эстетика безобразия, экспрессионизм, кубизм, футуризм, сюрреализм, мини-арт, боди-арт, поп-арт, оп-арт, гиперреализм, релятивизм (согласно которому истин столько же, сколько мнений, «переживаний», «экзистенциальных ситуаций»; а также особое видение, неповторимая душа, коллективный сон, свой замкнутый стиль, локальная цивилизация, неповторимая культура) и другие.

           Это абстрактное отрицание высокой  оценки классических эпох, гармонии, красоты форм, реальности и изображения в искусстве, априорное представление вместо последовательного объективного исследования является наиболее общим  принципом авангардизма. В теории модернизма принцип отражения жизни считается устаревшей схемой, а в практике его представление о мире теряет реалистические черты, превращаясь в систему знаков, выражающих только позицию автора (художника, исследователя) и менее всего  похожи на реальное содержание, поддающееся чувственному опыту.

           Практика модернизма к середине  XX века прочно вошла в экономический и культурный быт индустриального капитализма, где массированная реклама создает ложные потребности, искусственный спрос на общественные фантомы, обладание которыми часто совершенно номинальное.  Бунтарскому характеру модернизма внутренне присущ духовный анархизм как оборотная сторона традиционной системы общественных норм.

Учитывая  все эти признаки модернизма, кажется, мягко выражаясь, странным представлять эпоху модернизма эпохой массового производства однотипных вещей, конвейеризации, массового потребления в соответствии с принятыми стандартами.

           Напротив, модернизм не является  простым созданием капиталистической экономики и пропаганды, а имеет глубокие корни в социальной психологии эпохи империализма. Чем меньше  свободной деятельности людей,  чем больше скопившейся в обществе и не находящей выхода массовой энергии, тем больше потребности в различных формах «отдушины» и «компенсации» (мнимая свобода художника, сменяющие друг друга модные школы, отрицание изобразительности вообще, отрицание самой функции искусства как зеркала мира, отречение сознания самого от себя, стремление вернуться в мир вещей, немыслящей материи и т.п.). Это и подтверждает А. Фират: «Ты – это то, что ты ешь, носишь, и видишь…».  Этой цитатой и следующей мыслью К. Кемпбелла о том, что потребление  кардинально меняет свой характер: если прежде это было потребление хлеба насущного, то теперь это потребление символов, Федько Н.Г. и Федько В.П. противоречат себе в оценке сути модернизма. [290,138 - 144]  Думается, что они ошибаются и в оценке рыночных реформ в России, и в потребности России в маркетинге, где до бездефицитного рынка как до Луны, где пока производство стоит, если и есть проблема сбыта продукции, то импортной и некачественной, но никак не произве -дённой. Ещё очень далеко от нас то время, когда компании будут заботиться о потребителях, когда маркетинг будет заниматься не продвижением товаров, а удовлетворением потребностей населения, когда придёт осознание общественной полезности маркетинговых служб, а затраты  на потребителей нужно считать не потерями предприятий, а их потенциальным ресурсом на будущее.Тогда, как в Японии,  в России будет культ потребителя.

В 70-х годах XX века в западных странах  развивается течение «постмодернизм», представляющее собой также совокупность авангардистских направлений, возникших после абстракционизма. Для направлений постмодернизма характерен крайний эстетический негативизм, отказ от создания художественных и научных произведений, стремление «дематериализовать»  искусство и науку, растворить их в предметном окружении. Идеология постмодернизма продолжает воззрения «новых левых», призывающих к ликвидации искусства. Отрицание прогресса и, в первую очередь, в моральной сфере, включение в культуру самых низких человеческих проявлений, культурный плюрализм, пренебрежение национальными культурами и замена их фрагментами якобы другого образа жизни (выдаваемыми за культуру «макдональдсами», «диснейлендами», потреблением иностранной кухни, домов мод, таверн, шопов, супермаркетов и т.п.). По типу примитивной американской образовательной культуры навязывается искусственно сомнение в возможностях естественных и общественных наук.

           Читая работу Федько Н.Г. и  Федько В.П.,  задумываешься,  что всё написанное на страницах 135 – 146 явно не из российской жизни. Нельзя считать тенденцией то, что думает и делает несколько человек по данным, полученным даже после углублённого интервью.  Иначе как болезнь нельзя назвать состояние России в начале 90-х годов. И сейчас, в начале третьего тысячелетия, еще рано говорить о полном выздоровлении общества. Очевидна явная потеря значения марки в обществе.  Люди от безысходности торгуют всем подряд, в том числе ширпотребом с толкучек Турции, Израиля, Греции, Италии, Китая, Вьетнама, что не имеет ничего общего с потреблением символов. Общий кризис в России, естественно, сопровождается недоверием государству, потому что оно отдало на откуп криминальным структурам рынки сырья, сбыта, рабочей силы, культуру, искусство, спорт, образование. Нельзя вездесущую рекламу товаров (чаще всего неходовых, дорогих и не лучшего качества) считать знаковым козырем постмодернизма.

Системный подход

 

Часть 1 | 2 | 3 | 4

            Это направление методологии  специального научного  познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов (организаций) как систем. Исследование ориентировано на раскрытие целостного объекта, источников,  движущих сил и механизмов функционирования и развития организации под воздействием социальных факторов.

            Системный подход  не только  не является непосредственно методологией, но и не существует в виде строгой  методологической концепции. Он выполняет свои эвристические функции, оставаясь не очень жестко связанной совокупностью познавательных принципов, основной смысл которых состоит в соответствующей ориентации конкретных исследований: фиксировать недостаточность  старых,  традиционных  принципов; помогать строить новые предметы изучения; создавать новые системообразующие  звенья и качества системы.

           Все социальные организации являются  открытыми системами, взаимодействующими с внешней средой. И все они должны быть способны к саморазвитию, самоорганизации и саморазрушению. Для этого они имеют все необходимые элементы.

           Наиболее полно, всесторонне и  комплексно проблемы менеджмента могут быть изучены с помощью системного представления о предмете исследования на рис. 8.

 

          Источники самодвижения этой  системы - это противоречия между целью или организационно- управленческим решением и результатом деятельности менеджера, либо между потребностями субъектов организации (индивидуальных или групповых) и степенью их удовлетворения.


Информация о работе Основные методологические подходы к исследованию общества