Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:36, доклад
Выступает как научное мировоззрение, всеобщий метод по
знания мира, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания. Все явления и процессы в менеджменте можно считать материальными, а сознание – свойством высокоорганизованной формы материи, функцией мозга, отражением объективного мира. Проблемы менеджмента познается лишь в развитии, в динамике. Позитивный же бихевиоризм как познание (как живое созерцание) лишь одна сторона, игнорирующая абстрактное мышление, волю и практику, проверяющую познание. Необходимые приемы познания : сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстракция , индукция и дедукция, носящие в целом междисциплинарный характер
Любое решение (представляющее собой результат, искусство исследовательских действий) сочетает в себе сложное взаимодействие материального и идеального, объективного и субъективного, чувственного и понятийного. Модернизм нанёс удар в первую очередь по элементам материального, объективного и чувственного, разрушив основу реалистической системы.
Модернизм (фр. modernisme, oт
Это абстрактное отрицание
Практика модернизма к
Учитывая все эти признаки модернизма, кажется, мягко выражаясь, странным представлять эпоху модернизма эпохой массового производства однотипных вещей, конвейеризации, массового потребления в соответствии с принятыми стандартами.
Напротив, модернизм не
В 70-х годах XX века в западных странах развивается течение «постмодернизм», представляющее собой также совокупность авангардистских направлений, возникших после абстракционизма. Для направлений постмодернизма характерен крайний эстетический негативизм, отказ от создания художественных и научных произведений, стремление «дематериализовать» искусство и науку, растворить их в предметном окружении. Идеология постмодернизма продолжает воззрения «новых левых», призывающих к ликвидации искусства. Отрицание прогресса и, в первую очередь, в моральной сфере, включение в культуру самых низких человеческих проявлений, культурный плюрализм, пренебрежение национальными культурами и замена их фрагментами якобы другого образа жизни (выдаваемыми за культуру «макдональдсами», «диснейлендами», потреблением иностранной кухни, домов мод, таверн, шопов, супермаркетов и т.п.). По типу примитивной американской образовательной культуры навязывается искусственно сомнение в возможностях естественных и общественных наук.
Читая работу Федько Н.Г. и Федько В.П., задумываешься, что всё написанное на страницах 135 – 146 явно не из российской жизни. Нельзя считать тенденцией то, что думает и делает несколько человек по данным, полученным даже после углублённого интервью. Иначе как болезнь нельзя назвать состояние России в начале 90-х годов. И сейчас, в начале третьего тысячелетия, еще рано говорить о полном выздоровлении общества. Очевидна явная потеря значения марки в обществе. Люди от безысходности торгуют всем подряд, в том числе ширпотребом с толкучек Турции, Израиля, Греции, Италии, Китая, Вьетнама, что не имеет ничего общего с потреблением символов. Общий кризис в России, естественно, сопровождается недоверием государству, потому что оно отдало на откуп криминальным структурам рынки сырья, сбыта, рабочей силы, культуру, искусство, спорт, образование. Нельзя вездесущую рекламу товаров (чаще всего неходовых, дорогих и не лучшего качества) считать знаковым козырем постмодернизма.
Системный подход
Часть 1 | 2 | 3 | 4
Это направление методологии специального научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов (организаций) как систем. Исследование ориентировано на раскрытие целостного объекта, источников, движущих сил и механизмов функционирования и развития организации под воздействием социальных факторов.
Системный подход не только не является непосредственно методологией, но и не существует в виде строгой методологической концепции. Он выполняет свои эвристические функции, оставаясь не очень жестко связанной совокупностью познавательных принципов, основной смысл которых состоит в соответствующей ориентации конкретных исследований: фиксировать недостаточность старых, традиционных принципов; помогать строить новые предметы изучения; создавать новые системообразующие звенья и качества системы.
Все социальные организации
Наиболее полно, всесторонне и
комплексно проблемы
Источники самодвижения этой системы - это противоречия между целью или организационно- управленческим решением и результатом деятельности менеджера, либо между потребностями субъектов организации (индивидуальных или групповых) и степенью их удовлетворения.
Информация о работе Основные методологические подходы к исследованию общества